Диагностическое задание 3 «Кубики»

 

Цель: выявить уровень развития навыков мелкой моторики, связанных с выработкой качеств движения, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке.

Для проведения теста, необходимы мягкий карандаш, и лист нелинованной бумаги. Задача: рисование геометрических фигур. Руководитель рисует квадрат, треугольник, ромб, а ребенок продолжает рисовать заданную фигуру до конца листа.

Обратимся к результатам проведенной методики. В ЭГ 8 детей, что составляет 66% от числа всех испытуемых, имеют низкий уровень. Дети испытывают трудности в изменении направления движения (под углом, переход от движения по прямой к движению по дуге и наоборот; переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге), не умеют подчинять движения соразмерению отрезков по длине (ромб, квадрат, треугольник), не умеют подчинять движения соразмерению изображений или их частей по величине. Алина З., Андрей Ч., Аня Д., Ваня А. и другие дети не справились с заданием даже с помощью взрослого, показали очень слабый результат. Близкий к достаточному уровень наблюдался у 4 детей (34%). Так, например, Аня А. и Алина З. справились с заданием с помощью взрослого, допускали неточности в ответах. Достаточный уровень не был выявлен ни у кого.

В КГ Недостаточному уровень был выявлен у 5 детей, что составляет 42% от числа всех обследуемых (Артем У., Вова В., Мария О., Дани С., Ирина К.). Близкий к достаточному уровень показали 7 детей (58%) (Артем Ф., Ваня Д., Дана Т., Варвара Я., Игорь К., Кира Р. и другие). Достаточный уровень не был выявлен.

Количественные результаты диагностического задания представлены в таблице 4 (Приложение 2).

 

Таблица 4 – Количественные результаты диагностического

задания «Кубики»

Группа Недостаточный уровень Близкий к достаточному уровень Достаточный уровень
ЭГ 8 (66%) 4 (34%) 0
КГ 5 (42%) 7 (58%) 0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: