Биология 5-8,10-11 кл

5кл. выполнить итоговое задание с 1 по 8 в тет. стр.120

6 кл. § 28 выполнить задание в конце § № 1;2;5 в тет.

7 кл. § 54 выполнить задание в конце § № 1,4

 8 кл. § 61 выполнить практическую работу в тет.

10кл. § 31 задание № 1,2,3 в тет.

11кл. § 32 выполнить задание в конце § № 2,3,4 в тет

 

 

Удмуртский язык 5кл., 8 кл.

5 класс-§ 52 336,337упр.(устно), 338 упр.(письменно)

8 класс-§ 37 295,298 упр.

Удмуртская литература 8 кл.,10 кл.,11кл.

8 класс- прочитать и проанализировать комедию С.Широбоков «Ой, чебер нылъёс» стр.216-232

10 класс- прочитать и проанализировать роман И.Гаврилова «Вордиськем палъёсын»,

 стр. 319-337(хрестоматия)

11 класс- прочитать и проанализировать стихотворения Г.Романовой

стр.352-357 (хрестоматия)

Русский язык,литература 7,9 кл.Удмуртский язык, литература 6, 7,9 кл.Немецкий язык 5 кл.

Класс

27.04 нем.яз. Написать сочинение «Моё хобби» (на русском)

Класс

Рус.яз.
1) 27.04 Посмотрите видео(ссылка https://www.youtube.com/watch?v=gWMdjV7gQ7M) П. 77, упр. 469 (заполнить таблицу «Стили речи» названиями жанров. Кратко письменно охарактеризуйте кажды); упр. 472;
2) 28.04 повторить фонетику, графику; Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах. Стол, дверь, пяльцы, июнь, мол, моль, льёт, пыл, пыль, крик, крыт, ель, эль, вить, выть,туш, тушь, шок, щёк, вял, цинга, ширь, жир. Разделите слова на слоги. Расставьте в них ударения. Алфавит, аналог, апостроф, асимметрия, библиотека, большие средства, гусеница, газопровод, гектар, еретик, жалюзи, завидно, землянин, иначе, инсульт, инструмент, каталог, каучук, квартал, металлургия, молодежь, намерение, наркомания, некролог, обеспечение, славянин, столяр, туфля.
  3) 29.04Повторить лексику и фразеологию. П. 79. упр. 483
4) 30.04 1) Подобрать антонимы к прилагательным. Объяснить написание Н или НН в прилагательных. Постоянная работа, поздняя весна, внешняя политика,быстрая езда. 2) Заменить устаревшие слова современными синонимами. Чело, баталия, ланиты, перст, уста 3) Найдите и подчеркните в тексте фразеологические обороты. 1.Отец ни на что не жаловался и только короткой припиской сообщал, что малость вышел из строя и лежит в госпитале. 2. Делать нечего, пришлось возвращаться в условленное место с пустыми руками. 3. На всякий случай мы версты три дали крюку по городскому валу. 4. По глупости я заранее не договорился с Алексеем Козьмичом, а ведь, вы знаете, он купец прижимистый: опасаюсь, что шкуру сдерет за работу...… 5. Ходит слух, что уж не первый раз команда бросала его посреди рейса. Что же?! На его век дураков хватит! 6. Много воды утекло с тех пор, а я все не могу забыть эту встречу.  
Литер. 27.04 Час мужества. Стихотворения о войне А.А. Ахматовой, К.М. Симонова (стр. 155-164 читать; Написать письмо солдату ВОВ
29.04 Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». (стр. 165- 172, письменно ответить на вопросы 1, 3
 Удм.яз 28.04 Правописание частиц стр. 114-115 упр. 212 (+ задание после текста (написать отзыв)) 30.04 междометие стр. 118-121 упр. 226 (письменно), 222 (устно)
удм. лит. 30.04 стр. 211-223, ответить на вопросы 1,2,3  

Класс

Литер. 27.04 Анализ стихотворения А. Ахматовой(письменный или устный) 30.04. Выразительное чтение стихотворения А. Ахматовой (аудиозапись)
02.05 А.А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.(найдите стихотворение на эту тему и выполните устный анализ (аудиозапись)
Рус.яз. 28.04 Изложение
29.04 Лексический анализ 1.Найдите в предложениях 13—16 контекстные синонимы. Выпишите одну синонимическую пару. 13)Странное имя прозвучало как удар барабана. (14)Нарисованные брови болезненно надломились. (15)А незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами. (16) И хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их. 2. Найдите в предложениях 52—59 синонимы. Выпишите одну синонимическую пару. (52)И с каждой минутой острее чувствовал, что всё — я больше не вынесу. (53)Не знаю, что тогда на меня нашло. (54)В общем, я не дождался отправления их поезда. (55)Объявили посадку, и я ушёл. (56)Наврал что-то насчёт экзамена и просто-напросто сбежал. (57)До этого я даже представить себе не мог, как может быть тяжело рядом с человеком, которого так любишь. (58)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (59)Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» 3. В предложениях 12—15 найдите книжный синоним к слову ПРАВИТЬ. Выпишите этот синоним. (12)В пору нашего довоенного детства окрестности Чистых прудов были населены буйным и свирепым племенем. (13)Те, кто помнит банду атамана Квакина из прекрасной повести А. Гайдара «Тимур и его команда», легко представят себе характер Чистопрудной вольницы. (14)Квакин и его сподвижники были грозой дачных просек и фруктовых садов; Чистопрудные ребята владычествовали над большим водоёмом, колыхавшим свои мутные волны в конце бульвара, у Покровских ворот. (15)Редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались беспощадно. 4. Найдите в тексте антоним к слову ПОДЕВАЛСЯ (предложение 21). Напишите этот антоним. (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? 5. Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним. 41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь. 6. Найдите в тексте антоним к слову ЛОЩИНА (предложение 2). Напишите этот антоним. (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. 7. В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам. (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой. 8. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.
30.04 Задание 7 (Анализ средств выразительности) 1.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1)А разные умные слова о режимах работа фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо специалисты. 2)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила. 3)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит. 4)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов. 5)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах. 2. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи. 2)Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать. 3)А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. – И в сердцах, с обидой добавил: - Рановато он умер». 4)А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг. 5)Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых. 3. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)И вот под лёгкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем. 2)Охотники, уходя дальше по проторённой лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием. 3)Именно костёр на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта. 4)Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щёки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печёным хлебом, памятую о том, что всё это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костёр, разожжённый тобой. 4. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1)Электричка оттолкнулась от перрона и, отгоняя от себя толпы снежинок, быстро набрала скорость. 2)Все громко смаялись, лишь Славка сердито смотрел в окно, мысленно настраиваясь на борьбу. 3)На перроне гуляло солнце. 4)Кто-то натирал лыжи, кто-то прикреплял номер, кто-то разминался перед стартом. 5)Он успокоился, взял лыжи и подошёл к девчонкам, которые стартовали на «тройке» 5. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1)Сколько удали в этом взмётывании топора над головою, сколько силы в ударе! 2)Пень показался мне ещё огромнее. 3)Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетало его стороной самолёты, отдыхали на нём стаи перелётных птиц. 4)И потом ещё почти весь день я трудился над огромными половинами. 5)Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежали вокруг, а пень всё ещё был громадным. 6. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)Охотничьи трофеи я видел много раз, но вот так, на природе, никогда ещё не доводилось. 2)Борис Васильевич позволял мне разбирать и собирать его ружья, и засыпать мерками порох и дробь в патроны, и «запыживать» их, и чистить оружие после охоты, но стрелять он мне не давал. 3)Рыбачат на хуторе все – от мала до велика. 4)Иду я как-то по междурядью, высматриваю дозревшие на осеннем солнышке гроздья, и вдруг метрах в ста от меня: «Бах!» - раздался выстрел. 5)Я вскинул ружьё и, торопливо поймав серый комок на мушку, потянул спусковой курок. 7. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1)Я сам тоже люблю побеситься, как тебе известно, ведь на даче мальчишки и теперь принимают меня в футбол – на воротах постоять… 2)Или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь, как тихо, как торжественно спокоен лес. 3)Как видишь, проблемы глобальные какими-то чудесными нитями связаны с конкретным человеческим чувством. 4)Впервые я испытал необыкновенное ощущение тишины, словно какой-то величественной тайны, на берегу океана. 5)Я был тогда в Ленинграде на съёмках, в гостинице в своём номере, один, я смотрел на экран телевизора, как и все, и мне казалось, что весь мир погрузился в тишину, замер и теперь вот, как и я, слушает его шаги. 8. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1)Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости. 2)Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить. 3)Работала много, а получаю мало… 4)Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать… 5)Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора. 9. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке. 2)Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались. 3)И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос. 4)Она подняла глаза. 5)По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой. 10. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. 1)Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. 2)У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». 3)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. 4)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты. 5)По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо цветущих подсолнечника, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.  
Удм. Лит.Л. Нянькина «Имитация»
Удм.яз. 27.04 Написать монолог на тему «Мынам дуно эше» (более 10 предложений) 02.04 Написать диалог на свободную тему

 

  6 класс

Удм.яз 28.04 стр. 208-209 правило, упр.398, 399 30.04 стр. 210-211 правило, упр. 403
Удм. лит
29.04 Арлэсь тужгес яратоно вакытсэ суредано но соя кылбур гожтоно (Нарисовать любимое время года и по картине написать стихотворение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: