Пути увеличения прибыли на предприятии

Прибылью называют ту часть чистого дохода общества, которая создается на данном предприятии и непосредственно зависит от уровня его производственно-хозяйственной деятельности. Иными словами, прибыль - это денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства, которая принимает форму чистого дохода. Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любого коммерческого предприятия. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции и услуг в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

объема реализации продукции;

ее структуры;

себестоимости;

уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Для того чтобы определить пути, направленные на увеличение прибыли, начнем со следующего равенства: прибыль = заработок - затраты.

Для того чтобы увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить и заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать затраты.

Ниже приведены 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые необходимо детально разобрать и которые являются весьма актуальными:

1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек.

Заработок может быть увеличен несколькими путями:

Поднятием цен на ваш продукт;

Поднятием уровня продаж;

Увеличением разности между ценой и себестоимостью товара.

Установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте.

2. Снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка.

Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Многие предприятия - лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. Но не забывайте о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение их качества.

3. Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости.

Это может быть достигнуто путем массового производства. Принцип экономики, обусловленный ростом масштаба производства, может привести к желаемой цели.

Основные пути увеличения прибыли:

1) увеличение выпуска продукции - за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

2) улучшение качества продукции - за счет улучшения качественных показателей производства роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста;

3) продажа излишнего оборудования или сдача в аренду-предприятие для получения дополнительной прибыли продает ненужное оборудование или сдает его в аренду на определенный срок за определенную плату;

4) снижение себестоимости продукции - самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли;

5) расширение рынка продаж - за счет расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается;

6) найм более классифицированных работников - за счет этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д

 

Выявление резервов роста прибыли

Для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения. Основными их источниками являются:

увеличение объема реализации продукции (работ, услуг);

снижение себестоимости продукции (работ, услуг), в т.ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы продукции;

поиск более выгодных рынков сбыта;

реализация продукции в более оптимальные сроки и т.д. (рис. 3.2.1).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: