Для начала проанализируем ситуацию с трудовыми ресурсами. Всего в организации работает 66 человек. Из них 14 различного вида менеджеров (по продажам, экспедитор, менеджеры по магазинам), 1 директор, 1 заместитель директора, 1 начальник розничной торговли, 2 бухгалтера, и остальные работники (продавцы, грузчики, водители). Средняя заработная плата за рассматриваемый период составила 6 453-50 рублей. Можно сказать, что штат организации полностью укомплектован. Почти 90% персонала работает в организации не первый год, можно сказать «знают свое дело как свои пять пальцев». Конечно, нельзя говорить о 100% постоянстве состава, но текучесть кадров сравнительно не большая. За последние 2 года из ООО «Центр-обои Челны» ушло 12 человек, что является 18% всего рабочего состава.
Предприятие применяет пирамидально-иерархическую структуру управления организацией, она охватывает различные области деятельности предприятия: производство, закупку, сбыт, маркетинг, финансы, работу с персоналом. На предприятии есть несколько видов материальных потоков: входные (от поставщика к потребителю), выходные (к потребителям) и внутренние (движение материального потока через транспортные, производственные и складские звенья внутри предприятия).
По количественному признаку материальные потоки предприятия делятся на крупные и мелкие, по натурально-вещественному составу - одно- и много-ассортиментные, по удельному весу образующих поток грузов - тяжеловесные и легковесные, по консистенции грузов - тарно-штучные.
Структура совокупного информационного потока на предприятии составляет:
) основная часть обращающейся информации (более 50%) - информация от поставщиков - партнеров (товарно-сопроводительная документация);
) 30% составляет выходной информационный поток от потребителей (заказы, претензии, подтверждения получения поставок и др.);
) внутризаводская информация.
В информационной системе ООО «Центр-обои Челны» существует автоматизированная обработка информации. Техническое обеспечение включает электронно-вычислительную технику и средства связи ее между собой, а также телефон, факс, ксерокс.
Движение материальных потоков сопровождается его документальным оформлением.
Экономические результаты деятельности ООО «Центр-обои Челны» включают в себя такие показатели как: объемы производства продукции, доходы от продаж товаров, прибыль, рентабельность. За последние 2 года уровень продаж предприятия вырос на 133666386-19 - 125121554-81 = 8544831-38, что составляет 6,39%.
Ранжирование среды предприятия ООО «Центр-обои Челны»
Фактор среды | Важность для отрасли (от 1 до 3) | Влияние на организацию (от 1 до 3) | Направление влияния (+ или -1) | Степень важности (D = A*B*C) |
Состояние экономики | 3 | 3 | + | 9 |
Политика | 1 | 1 | - | -2 |
Социальная компонента | 3 | 3 | + | 9 |
Технология | 2 | 1 | + | 2 |
Природно-географический фактор | 1 | 1 | + | 1 |
Потребители | 3 | 3 | + | 9 |
Поставщики | 2 | 3 | - | - 6 |
Конкуренты | 2 | 2 | - | - 4 |
Инфраструктура | 1 | 1 | + | 1 |
Рынок рабочей силы | 1 | 1 | + | 1 |
Общая сумма баллов составляет + 20, что, в общем, отражает положительную ситуацию для нормального функционирования и развития организации в целом.
Заключение
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день изучение внешней среды имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде.
Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенное внимание осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
На примере предприятия ООО «Центр-обои Челны» мы рассмотрели как предприятия функционирует и развивается в постоянно меняющейся внешней среде, проанализировав ситуацию можно выделить то, то для данного предприятия ситуация является положительной. Есть перспективы дальнейшего роста, в том числе за счет «раскрутки» предприятия новыми маркетинговыми методами. Если предприятие активно заявит о себе на местном рынке, в будущем оно сможет продвинуться на федеральный уровень. Организация вполне конкурентоспособно, управленцу следует это учитывать и искать и предлагать новые рынки для сбыта продукции и предоставления работ / услуг. Был так же разработан план маркетинговых мероприятий для предприятия. Рассчитана его эффективность, рентабельность.
Литература
1. Алексеев С.В. «Правовое регулирование маркетинговой деятельности», 2003 г., с. 363.
. Алексунин В.А. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», 2005 г., Москва, с. 28 - 32.
2. Алешина И.В. «Поведение потребителей», Москва, 1999 г., с. - 384.
3. Березин И.С. «Практика исследования рынков», Москва, 2003 г., с. - 376.
. Ващекина Н.П. «Маркетинг», 2004 г., Москва, с. 89 - 93.
. Гордон Ян Х. «Маркетинг партнерских отношений» 2001 г., Питер, с. 56 - 58.
. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. «Практикум по маркетингу», 2008 г., Москва, с. 83 - 88.
. Котлер Филипп «Основы маркетинга», 2004 г., Санкт-Петербург, с. 101 - 140.
. Маслова Т.Д. «Маркетинг», 2008 г., Москва, Санкт-Петербург, с. 36.
. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалин Л.Н. «Маркетинг», 2005 г., Москва, с. 144 - 145.
. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. «Маркетинг», 2003 г., Москва, с. 357 - 359.
. Панкрухин «Маркетинг», 2003 г., Москва, с. 23 - 38.
. Соловьев Б.А. «Маркетинг», 2008 г., Москва, с. 58 - 60.
. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка», с. 44 - 57.
. Щегорцов В.А., Таран В.А. «Маркетинг», 2005 г., Москва, с. 61 - 63.