Буква Ц имеет Господствующее число 22. 2 страница

 

Смотри также Гратуал.

 

АВЕСТА – (зенд.), закон, комментарий, толкование. Авеста в зороастризме – собрание священных книг, содержащих свод религиозных и юридических предписаний, молитвенные песнопения, гимны (гаты) зороастрийским божествам, мифы. Авеста возникла, вероятно, в 1-й пол. 1-го тыс., до н. э., хотя согласно ряду источников она зародилась на погибшем материке Арктида, занимавшем пространство части Северного Ледовитого океана. Основными направлениями, лежащими в основе традиции авестийской школы, явились основополагающие постулаты – закон кармы, закон перевоплощений, соотнесенность человека и Космоса, учение о добре и зле, закон свободной воли и т д. Текст авесты кодифицирован при Сасанидах (III-VII вв.).

 

АВЕША – (санскр.), явление, при котором происходит вселение в тело человека духовного существа. Иногда аватаре для выполнения своей уникальной миссии приходится использовать чужое тело. Он может вселиться в него лишь с разрешения хозяина этого тела. Спустя приблизительно семь лет, но не более, аватара полностью преображает это тело, каждую его молекулу, и только тогда оно начинает по праву принадлежать ему. Часто это происходит потому, что аватара не может терять время на то, чтобы рождаться и расти, проходя бесполезную для него стадию детства.

 

АВЕША-РУПА – (санскр.), третья форма проявления Верховной Личности бога Кришны, возникающая при намерении наделить какое-либо живое существо полномочиями представлять Его, Кришну, в каких-либо специальных задачах. Сюда, например, относятся чатур-вйуха (четырёхрукие) формы, которые никогда не покидают Голоки Вриндаваны (Голока-дхармы, или духовного Неба), находящейся за пределами материальной Вселенной.

 

АВИДЬЯ – (санскр.), одна из форм неведения; невежество; сознание множественности; относительное и частичное сознание. Конкретизация авидьи различается в даршанах. Так, в ньяе – это неведение философских особенностей этой системы, в санкхье и йоге – незнание существенной неслиянности духа и материи (атмана-пуруши и пракрити), в веданте – непостижение тождества себя с абсолютом (брахманом). Преодоление авидьи мыслится по-разному: с помощью дискурсивной мысли; йогой (то есть преображением психики); интеллектуальной метафизической интуицией.

 

Синонимы: Магрипа, Маригпа.

 

АВИЧИ – (санскр. непрерывный ад), состояние ада, необязательно посмертное или находящееся между двумя рождениями, ибо оно может иметь место также и на Земле. Последний из восьми адов, где «преступники беспрестанно умирают и вновь рождаются, но все же не без надежды на конечное спасение». В то же время термин авичи применяется в качестве другого названия нашей Земли, а также состояния, на которое осуждены бездушные люди на этом физическом плане.

Смотри также Витала.

 

АВИЮТ – (евр. толщина), размер, величина желания и стремления получить свет.

 

АВОДА – (евр.), мистическое служение Богу во времени и пространстве; практическое выражение мистического опыта.

 

АВРААМОВО ЛОНО – в иудейских и христианских текстах – иносказательное выражение, обозначающее место, где души праведников наслаждаются покоем и блаженством.

 

АВРОРА – (лат.), в римской мифологии – богиня утренней зари. Соответствует греческой Эос.

 

АВСЕНЬ – (слав.), древний бог самого начала весны и начала осени: бог смены времен года. Авсень покровительствует коням и пастухам.

Синоним – Овсень.

 

АВТОМАТИЗМ – способность отдельных людей производить не подчиненные их воле действия, в которых иногда проявляется чужое им сознание. Эти действия могут производиться в сознательном состоянии или в состоянии транса. Автоматизм подразделяется на две группы: действия, несущие смысл, – грамматология и действия, лишенные такового. Грамматология наиболее широко используется как инструмент медиумизма, например, как ксеноглоссия и автоматизм младенцев и детей, в которых проявляется осведомленность, превышающая нормально возможную.

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ – разновидность автоматизма, обычно осуществляется сенситивом в состоянии транса – это т. н. трансовая речь. Иногда сенситив находится в обыденном состоянии сознания и ощущает принудительность своей речи. Известны случаи, когда при трансовой речи воспроизводились характерные особенности голоса умершего человека, от имени которого говорил сенситив.

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО – разновидность автоматизма, способность человека в измененном состоянии сознания писать осмысленные тексты, выполнять рисунки, схемы и пр., не отдавая себе в этом отчета, т, е. независимо от своего желания. Используется также термин психография.

Оккультисты, спириты и теософы популяризировали автоматическое письмо как метод общения со сверхъестественными существами; одним из таких примеров является книжка «Курс чудес», записанная медиумом в результате бесед с существом, которое называло себя Иисусом Христом.

Известно, что автоматическое письмо способно дать информацию о событиях, забытых или не замеченных сознанием в состоянии бодрствования, создать текст на иностранном языке, которого не знает сознательный разум пишущего, и возбудить нечто вроде телепатических способностей. Написанный текст нередко имеет свой собственный «характер»: в нем проявляются убеждения и мнения, отличающиеся от убеждений «автоматиста», и литературная одаренность, значительно превышающая способности пишущего.

Смотри также Пондемоторное письмо.

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ – разновидность автоматизма, явление, родственное автоматическому письму. Оно особенно поражает в тех случаях, когда сенситив не имеет способности к рисованию. История психизма дает много примеров автоматического рисования довольно хороших картин лицами, не умеющими рисовать, причем осуществляемого иногда сразу двумя руками и в темноте. Старое название автоматического рисования – парапиктография.

 

АВТОМЕДИТАЦИЯ – спонтанно возникающее углубленное сосредоточение.

 

АВЬЯКТА – (санскр. непроявление), непроявленный, скрытый; принцип непроявления; в санкхье – первичное непроявленное (в зародыше) состояние проявленной активной восьмимерной природы вещей; в веданте – сила, присущая самости или заключенная в непроявленном духе, из которой Космос произошел и в которую он вернется.

 

АГАМА – (санскр. дополнения), синоним слова «священное писание». Выделяется в особый неведийский комплекс. В Тибете слово агама означает пришедшее (знание), тантра. Агамы были частью древней устной традиции, которую эксперты считают современной самым старым частям Вед (5-6 тыс. лет до н.э.). Они являются первоисточниками и высшим авторитетом в вопросах ритуала, йоги и устройства храмов. Понятие агама также может быть использовано для обозначения любого действия, связанного с мистическим или метафизическим культом.

 

АГАМИ-КАРМА – (санскр.), правильное название кармы. Оно подразумевает, что физические и ментальные действия, совершенные во время пребывания в теле, влияют на наши дальнейшие воплощения.

 

АГАПЭ – (греч.), название праздника любви, отмечаемого ранними христианами в знак симпатии, взаимного благожелательства и любви друг к другу. Впоследствии из-за частых злоупотреблений были запрещены.

 

АГАРТИ – (санскр. недоступный, неуязвимый), сокровенный мистический центр Земли, заключающий в себе наследие «солнечной династии» прямых наследников Вайвасвата – прародителя и законодателя всех людей, живущих в нынешнюю эпоху. В мифологии монгольских буддистов – таинственная подземная страна, где живут древние посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий. Мифы об Агарти подобны мифам о Шамбале, но гораздо менее распространены и почти не изучены.

Синоним – Агартха.

 

АГАРТХА – (санскр.), сокровенный мистический центр Земли, заключающий в себе наследие «солнечной династии» прямых наследников Вайвасвата – прародителя и законодателя всех людей, живущих в нынешнюю эпоху. В мифологии монгольских буддистов – таинственная подземная страна, где живут древние посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий. Мифы об Агартхи подобны мифам о Шамбале, но гораздо менее распространены и почти не изучены.

Синоним – Агарти.

 

АГАТОДЕМОН – (греч. благой демон).

1. В греческой мифологии – добрый дух, следующий за человеком в течение жизни. Считался посредником между людьми и богами; согласно Гесиоду, все поколения людей, живших в «золотой век» не умерли, но превратились в агатодемонов, которые охраняют нынешних людей от бед и предостерегают от дурных поступков. Известно, что Сократ, практически не веривший в богов, постоянно прислушивался к голосу своего агатодемона и поступал соответственно его советам.

2. Талисман греко-египетской традиции, изображавшие змею с головой льва и семью (или двенадцатью) сияющими коронами, которые символизировали планеты или знаки зодиака.

 

АГГА – все виды материальностей нашей брамфатуры, созданные или создаваемые демоническими началами. Структурно отличаются от материальностей физических и, вообще, сиайры тем, что количество первичных слагаемых аггы крайне ограничено, и ни одна из её элементарных частиц не обладает ни свободой воли, ни одушевлённостью. Термин Д. Андреева.

 

АГГЕЛ – (греч. вестник), древнее название ангела. В настоящее время чаще употребляется в смысле падшего ангела, злого духа, дьявола, Сатаны.

 

АГДЫ – (эвенк. орочи), повелитель грома и молнии, прилетающий к своей жене-воде в теплое время года. Очередной прилет этого божества на землю, якобы, повлек в 1908 г. мощный взрыв вблизи Подкаменной Тунгуски. Согласно поверьям, Агды имеет облик пляшущего старика с медвежьей головой (или многоликого) и крыльями орла. От хлопанья крыльев происходил гром, молнии же испускались сверкающими глазами. Место, где взорвалось Тунгусское тело в середине лета (30 июня 1908 г., в самый разгар появлений летних «божественных» молний), долгое время считалось запретной и священной для посещения зоной, земным местопребыванием Агды.

 

АГИАСМА – (греч: святыня), в православном христианстве – вода, освященная накануне праздника богоявления. Обладает многочисленными магическими свойствами и широко используется в народной медицине.

 

АГИОГРАФИЯ – (от греч. hagios – святой и grafo – пишу).

1. Историко-религиозная дисциплина, занимающаяся изучением житий святых, богословскими аспектами святости.

2. Вид церковной литературы, посвященный жизнеописанию лиц, объявленных церковью святыми.

 

АГИСХЬЯЛЬМЬ – (нем. шлем ужаса, благоговения), сложные крестообразные знаки с расходящимися линиями на концах. Согласно северному мифу, обладающим этим «шлемом» приносит способность вселять парализующий ужас в сердца врагов и наделяет владельца другими магическими силами. Могущество «шлема ужаса» связывалось со способностью змеи парализовать свою жертву. Он стал символом змеиной силы, исходящей изо лба мага. Символ в действительности представляет собой своего рода карту или схему, руководствуясь которой, возможно особым образом управлять энергией в магической работе. Агисхьяльмь, рисуемый на воображаемом поле, отражает различные уровни реальности, и каждый конкретный «шлем» призван «покрыть» все или некоторые из этих уровней. При создании агисхьяльмя маг концентрируется на максимальной проекции магической силы, направленной из центра наружу, вдоль осей. Разветвления и другие знаки, расположенные вдоль линий и формирующие радиусы шлема, придают энергии особые свойства или вызывают её вращение. Количество осей и полей, в которых линии разветвляются, определяет форму потока энергии.

Смотри Гальдрастафы.

 

АГЛА – (евр.), каббалистическое слово, которое является талисманом, составленным из начальных букв четырех слов «Ateh Gibor Leolam Adonai», означающих: «Ты могуществен вовеки, О Господь».

 

АГНЕЦ – (от лат. agnus), ягненок, библейское и христианское жертвенное животное, одно из аллегорических изображений Христа, символ чистоты, чистой, непорочной жертвы – «агнец божий», олицетворяет солярный принцип. В христианской, особенно католической, символике – символ христианства. Агнцы – христиане. Изображения агнца в зависимости от сопутствующих атрибутов имеют разные значения: агнец с крестом – страдания и смерть; агнец на книге – Евангелие.

 

АГНИ – (санскр. огонь).

1. В различных учениях и школах Востока – бог огня. Считается самым старшим и почитаемым среди богов Индии. Являясь одним из трех великих божеств (Агни, Вайю, Сурья), Агни синтезирует в себе аспекты всех трех. В древних текстах подчеркивается множественность проявлений Агни. Объединяющий три сферы ведийской Вселенной Агни – «трижды рожден» (в небе – Солнце, на земле – огонь, в атмосфере – молния) и имеет три обители.

2. Один из пяти грубых материальных элементов (таттв), панчабхута.

 

АГНИ ЙОГА – (санскр.), йога божественного огня. Совершенствование управлением психической энергией, состоянием души, эмоциональной деятельностью, очищение космическим огнем.

 

АГНОЙА – (греч. лишенный рассудка), животная душа. Источники, относящиеся к Платону, Пифагору и Плутарху, предписывали деление души человека на две части – высший и низший манас, то есть разумную (ноэтическую) и неразумную (агнойа) составляющие.

 

АГРА-САНДХАНИ – (санскр. присяжные), летописцы, которые после физической смерти человека на сокровенном этапе его перехода на более тонкий план планеты, олицетворяют суд развоплощенной души, читая всю запись данной жизни в сердце бестелесной субстанции.

 

АГРОСТИНЫ – (греч.), горные нимфы.

 

АГУАНЕ – (итал.), демонические существа, высокие, красивые женщины с длинными волосами. Агуане бродят по альпийским лугам, купаются в озерах и реках, чистоту воды в которых они оберегают. К людям агуане относятся дружелюбно, однако горе тому, кто посмеет хотя бы замутить воду в горном источнике! Перед тем, как перебраться через поток (а уж тем более в нем искупаться), необходимо попросить у агуан разрешения. Тех, кто пренебрегает вежливостью, ожидает страшная кара: агуане увлекают их под воду или заманивают в свои пещеры, а потом пожирают. Такое наказание уготовано и насильникам, ибо агуане не прощают надругательства над женщинами. Агуане частенько спускаются с гор к людям, чтобы погреться у огня в трактире, посплетничать с хозяйками и помочь им в домашней работе. Летом случайно можно увидеть, как они трудятся на полах, как кормят грудью детей, которых носят в корзинах за спинами. Зимой агуане обычно одеваются в меха. Как правило, людям они являются в облике уродливых старух с козлиными копытами или вывернутыми задом наперед ступнями.

Смотри также Сальванелли, Сальваны.

 

АГХОРА – (санскр.), проявление бога Шивы, которое, как и Рудра, представляет собой олицетворение Его разрушительной, всепоглощающей силы.

 

АД – (ассир.), отец. По-арамейски ад означает «один», а ад-ад – единственный.

 

АД – в англ. языке – hell; термин, у англосаксов произошедший, очевидно, от имени богини Хэлы, а у славян – от греческого Гадеса. Подземное царство мертвых, преисподняя. Единственное различие между холодным адом скандинавов и горячим адом христиан заключается в соответствующих температурах. Но даже идея об этих раскаленных сферах возникла не у европейцев – многие народы придерживались такого представления о климате преисподней и помещали ад в центре Земли. Все эзотерические религии – вероучения браминов, буддистов, зороастрийцев, мусульман, евреев и других – делали свой ад горячим и темным, хотя многие ады скорее привлекательны, нежели пугающе. Идея о горячем аде является позднейшим искажением астрономической аллегории. У египтян ад стал местом наказания огнем только тогда, когда Тифок превратился из бога в дьявола. Другие описывают это место как бездонную яму и озеро огня, в которое бросают жертв. Еврейское слово Гай-хином (Геена) на самом деле никогда не имело того значения, которое ему придала христианская ортодоксия.

 

Эзотерическое знание рассматривает понятие ада тождественно тем слоям астрального плана, куда человеческая духовная субстанция попадает после её физической смерти. «Муки ада» находят своё объяснение в системе взглядов как сохранение желаний низкого эмоционального спектра без физического проводника (тела человека), способного их реализовать. Считается, что по мере изживания данных эмоций астральное (тонкое) тело человека, всё более утончаясь, поднимается на более высокие планы тонкого мира, полюсами которого являются камалока (ад) и девачан (рай).

Смотри также Миктлан, Шеол.

 

АД, ИЕРАРХИЯ – первое лицо в аду – Сатана, известный так же как император Великой Преисподней, Князь Света и Ангел Тьмы. Он был великим противником Бога, Змием, Гадом, Духом всеобщей ненависти. Именно Сатана воплотил в себе истинное зло. Помощь в управлении ему оказывают следующие демоны: могущественный серафим Вельзевул; Левиафан, которого изобразили в Библии как змея – чудовище морское; Асмодей – один из самых занятых демонов, он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата; Астарот, подстрекающий людей на праздное время провождение; Бегемот – огромный демон с круглым животом, ковыляющий на двух ногах, он заправляет всеми обжорами и руководит пирами в аду; Велиар – демон лжи.

 

АДА – (бурят.), дух, оборотень, насылающий детские болезни и детскую смертность. Ада невидимый и неслышимый для большинства людей, иногда становится видимым, особенно шаманам и детям до трехлетнего возраста, которых он умерщвляет, душит своими когтистыми лапами. Ада появляется то в образе маленького зверька, имеющего один глаз на лбу и один зуб во рту, то в образе косой женщины, прикрывающей рукой окровавленный рот и единственный зуб. Ада обитает и даже размножается в темных местах в доме своей хозяйки, которую повсюду сопровождает, редко оставаясь один в доме. Ада боится сердитых или расторопных людей, которые своими резкими движениями могут прищемить его между дверью и косяком и т. д. Нечаянно убитый, он превращается в лоскут старой кошмы или обрубок старой кости. Ада может не только умерщвлять младенцев, но и вредить взрослым – плевать на продукты прежде, чем их отведают люди, и тем самым заражать чахоткой или другими болезнями.

 

АДАМ – (евр. человек), в иудаистской и христианской мифологиях – первочеловек и отец рода человеческого. Согласно Ветхому Завету Бог создал Адама как венец акта миротворения по образу и подобию своему из праха земного, вдул в ноздри его дыхание жизни и сделал владыкою над Землею и всем на ней сущим. В I главе Бытия Адам представлен как «муже-женский».

 

АДАМ КАДМОН – (евр.), состоящая из света, первоначальная форма человеческого существа, одаренного всяческой мудростью и живущего с Богом в Эдемских садах; человечество, небесный человек, не впавший в грех, гностиками соотносимо с понятием «антропос»; каббалисты относят его к десяти сефиротам на плане человеческого восприятия, соединительное звено между бескачественным и беспредельным Богом и его самоопределением через полагаемые им же формы.

В мистической традиции иудаизма Адам Кадмон – абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности).

В каббале Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему третьему Логосу Непроявленный же есть образцовый, идеальный человек и символизирует Вселенную in abscondito, или в её «отсутствии» – в аристотелевском смысле. Первый Логос есть «Свет Мира», второй и третий – его постепенно сгущающиеся тени.

 

АДАМИЧЕСКАЯ ЗЕМЛЯ – мифический алхимический «первоначальный элемент», «истинное масло золота».

 

АДАМОВА ГОЛОВА – (русс.), смотри Мандрагора.

 

АДАНГУУША ОНГОН – (бурят.).

l. Дух-покровитель шутников, высмеивающих какие-либо телесные или духовные недостатки людей.

2. Одна из разновидностей шаманской пантомимы. С конца XIX в. главное действующее лицо маскарадного народного игрища.

 

АДАРША-СИДДХИ – (санскр.), парапсихологическая способность ясновидения.

Смотри Сиддхи.

Синоним – Дивья-сиддхи.

 

АДВАЙТА – (санскр. несвойственный, не имеющий подобного), то, для чего не существует противоположности. Адвайта – одна из самых абстрактных форм учения веданты, восходит к Упанишадам и ещё более ранним периодам. Понятие используется по отношению к брахману, который есть монистическая реальность, обладающая характером единства (бог, абсолют). Все остальное – множественность – майя, то есть иллюзия.

 

АДВАЙТА-ВЕДАНТА – (санскр. недвойственное завершение, или сущность Вед), монистические школы, в первую очередь школа Шанкары, которые опираются на Упанишады и связанные с ними тексты.

Смотри Веданта.

 

АДВАЙТА-ИШВАРАВАД А – (санскр. учение о недвойственности и личностном-боге-как-правителе), санскритский эквивалент «монистического теизма». Философия Вед и Агам, которая провозглашает одновременно предельное единство всех вещей и реальность личного божества.

 

АДВАЙТА-СИДДХАНТА – (санскр. недвойственные совершенные заключения), шиваистская философия, зафиксированная в Агамах, ядром которой является недвойственное (адвайта) тождество Бога, души и мира. Эта монистическая и теистическая философия, в отличие от учения шанкары (адвайта-веданты), утверждает, что майя (принцип проявления) – не препятствие к богоосознанию, а энергия и присутствие Бога, руководящие движением души к совершенству. В то время как адвайта-веданта опирается на философию Упанишад, адвайта-сиддханта. опирается также на йогу, тапас и на внутреннее и внешнее поклонение Богу.

 

АДВЕНТИЗМ – (от лат. adventus – пришествие), мистическое учение о втором пришествии Христа, основанное в 1831 году американским проповедником Уильямом Миллером. Миллер самостоятельно истолковал библейскую Книгу Даниила и обнаружил в ней точные данные о дате второго пришествия Христа, которое якобы должно было произойти 21 марта 1843 года. После того, как предсказание Миллера не исполнилось, дата пришествия была перенесена на год, а затем ещё на полгода вперед (22 октября 1844 года). Несмотря на несбывшиеся прогнозы, проповеди Миллера привлекли внимание американской общественности. Его убежденной последовательницей стала Елена Уайт, в своих видениях получившая указание о том, что христиане должны праздновать не воскресенье, а субботу. Прочие последователи Миллера приняли этот обычай и стали называть себя адвентистами седьмого дня. Празднующих воскресение они считают «пленниками Сатаны». В «Свидетельстве для общины» Е. Уайт, наиболее почитаемом сочинении, говорится: «вопрос о субботе будет главным предметом разбора на последнем великом сражении...».

 

АДДХАЛОКА – (санскр. нижний мир), в джайнизме – диски семи нижних земель; расположены ниже срединного мира, причем диаметры этих земель тем больше, чем ниже они помещены. Разделены все земли прослойками воздуха, воды и пространства. Верхняя их них, Ратнапрабха, блистает как драгоценность и находится на 1 000 йорджан (1 йорджан примерно равен 17 км.) ниже срединного мира. Ратнапрабха разделена на три слоя. Верхний, Кхарабхага, имеет толщину 10 000 йорджан, средний, Панкабхага, – 84 000 йорджан, а нижний, Аббакулабхага, – 80 000 йорджан. Вторая из нижних земель, Шаркапрабха, блестит подобно сахару и имеет толщину 32 000 йорджан. Следующая, Валукапрабха, обладает цветом песка и толщиной в 28 000 йорджан. Далее – Панкапрабха, цвета грязи, толщиной 24 000 йорджан; Дхумапрабха, цвета дыма, толщиной 20 000 йорджан и, наконец, «темная земля», Тамахпрабха, толщиной 16 000 йорджан и имеющая толщину 8 000 йорджан Махатамапрабха, на которой царит полная тьма. На всех этих землях расположены ады (нарака).

 

АДЕПТ – (от лат. adeptus – достигший).

1. Ревностный приверженец какого-либо учения, идеи.

2. В эзотерическом смысле посвящённый в тайны какого-либо учения, секты; достигший истинного знания материи и духа и возможности волюнтаристского управления «тонкими» мирами.

3. В большинстве европейских языков адепт – синоним слов «знаток» или «специалист высшего класса».

 

АДЕПТ ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА – человек, который в своей судьбе достиг точки, когда воплощение в человеческом теле становится не средством обучения космическому гражданству, а бесполезным ограничением. Адепты внутреннего плана работают только через организованные ими группы людей или с отдельными специально выбранными лицами.

 

АДЖА – (санскр. нерожденный), первый Логос в аспекте иллюзии, как излучения абсолюта. Обычно аджу относят ко многим т. н. предвечным богам.

 

АДЖАПА – (санскр.), специальная мантра. Аджапа-мантра – это бессознательная или, скорее, подсознательная молитва, которая звучит как ханса, ханса... Звук выдоха соответствует слогу «ха», а звук вдоха – «са». Такое циклическое повторение происходит 21 600 раз в сутки, то есть в среднем 15 раз в минуту. Процесс дыхания часто рассматривается как отражение животворящего движения Вселенной в человеческом организме. Аджапа-мантра считается выражением веры и преданности, в которой «ханса» (ахам сах) означает «Я есмь То», а «сохам» (сах ахам) – «То есть Я».

 

АДЖЕ – (йоруб. колдунья), общее название «Великих Матерей», входящих в тайное общество геледе, распространенное среди африканских племен йоруба (Нигерия). Они отчасти напоминают европейских средневековых колдуний – могут убивать лишь в темноте, поддерживать связь на расстоянии, быть одновременно в двух разных местах, владеют секретами всевозможных зелий. Однако они не являются воплощением абсолютного зла, а, скорее, воплощением женского начала в его наиболее опасном аспекте. Считается, что вместо сердца у аджи птица. С точки зрения йоруба, каждая женщина является потенциальной адже.

 

АДЖИ-ДАХАКА – (зенд. Змей-Дахака), трехглавый змей, созданный Ангро-Майнью «на погибель праведности и мира». Свергнув и убив царя Йиму (санскр. Яма), Аджи-Дахака становится четвертым царем в династии властителей первозаконников Парадата. Земля пребывает под властью зла, покуда Аджи-Дахаку не убьет Трайтаон (Фретон).

 

В поздних источниках Дахак – араб по происхождению, узурпатор иранского престола, его тысячелетнее «царство зла» ассоциируется с арабским завоеванием. Фретон, свергнув Дахака, приковывает его цепями к скале Демавенд в жерле вулканического кратера. Перед концом мировой истории, когда начнется решающая битва добра и зла, Дахак вырвется из оков, снова обрушится на мир Ормазда и будет убит Кэрсаспом или Самом.

 

АДЖНА – (санскр. различать, командировать), распоряжение, намерение, являющееся волей; «третий глаз», двулепестковая (по Клизовскому, 96-лепестковая) чакра-лотос. Правая сторона этого лотоса имеет бледно-розовый цвет, левая – бледно-фиолетовый, вследствие чего он и называется двулепестковым лотосом. Расположена на уровне центра лба между бровями, её падма между II и III шейными позвонками. В Китае аджна носит название верхнего дань тяня, ей соответствует точка инь-тань; управляет динамическим умом, волей, видением, ментальными образами. Считается, что на уровне этой чакры происходит слияние нади ида и пингала с сушумной; раскрытие аджны чакры способствует выходу за пределы кармических связей.

Физический орган этого центра представлен шишковидной железой (эпифизом). От этого центра зависит гармоничное развитие нашего организма и пропорциональность всех его частей. Работа этого центра может исправлять физические недостатки тела.

Раскрытие аджны порождает яснослышание и ясновидение и представляет собой не случайные проблески способностей, которые бывают у многих, но сознательное видение бывших и будущих событий вне времени и пространства. Человек, у которого раскрыт центр «третьего глаза», может наблюдать работу внутренних органов в своем теле, видеть сквозь препятствия, наблюдать жизнь растений и минералов, может слушать музыку сфер, голоса неба и земли и так далее.

Сильное и неугасимое стремление к духовному совершенствованию является единственным путем, ведущим к раскрытию центра аджны. Какие-либо механические приемы, искусственное форсирование данного и любого другого центров считается недопустимым и приводит к общей интеллектуальной, психической и физической деградации личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: