Буква Ц имеет Господствующее число 22. 28 страница

Для доказательства существования души исследователи проводили взвешивание тела человека до и после смерти. Получилось, что вес тела после смерти уменьшается на 2,5-6,5 г. Кроме того, исследователи-медики с помощью приборов инфракрасного видения установили, что от тела человека в момент смерти отделяется некий «энергетический» объект в форме эллипсоида.

Смотри также Психостазия.

 

ДУЭНДЕ – в испанском и португальском фольклоре – сверхъестественные существа, которых, подобно фоллетам, невозможно прогнать ни молитвами, ни святой водой. Единственный способ избавиться от них – переехать в новый дом, прихватив с собой только необходимые вещи. Дуэнде появляются ночью и исчезают задолго до того, как взойдет Солнце. Ночью они проказничают, пугают и не дают заснуть: дуют в лица спящим, щекочут холодными пальцами, срывают одеяла. Дуэнде, подобно полтергейсту, переставляют мебель, швыряют на крышу камни и комья земли, выкидывают из окон тарелки, бряцают цепями, поют, а также седлают людей и катаются на них по комнатам. Впрочем, многие дуэнде за кружку молока не прочь и поработать. Они убирают в доме, разжигают огонь, чинят сломанные вещи. Ростом они около двух футов, обладают способностью становиться невидимыми и менять облик. Из одежды предпочитают зеленые, красные или серые наряды, всегда носят маленькие шляпки или колпаки. Селиться дуэнде предпочитают в деревнях, вдалеке от городской суеты.

 

ДУЭРГАР – (англ.), наиболее злобные и жестокие изо всех одиноких фейри. Они живут в холмах, славятся своей силой, познаниями в магии и искусством обращения с металлами. Подобно цвергам, которым они приходятся родичами, дуэргар возникли из личинок, пожирающих плоть великана Имира; когда появился дневной свет, они спрятались под землю.

 

ДХАММА – (пали). Одно из центральных понятий индийской философии и религии, имеющее несколько значений: вечный моральный закон мироздания, основанный на причинно-следственных связях, и принцип следования этому закону как основная человеческая добродетель; образ поведения, наиболее благоприятный для духовного продвижения, правильный и праведный путь; долг (в этом смысле каждый человек имеет свою дхамму); божественный мудрец, бог справедливости, персонифицирующий понятия добродетели, морального закона.

В индуизме различают четыре основных вида дхаммы:

рита – вселенский закон. Внутренний порядок космоса. Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия;

варна-дхарма – закон своей группы. Социальные обязанности и ответственность индивидуума перед страной, социумом, общиной, классом, профессиональной группой и семьей. Важной частью этой дхаммы является религиозный и моральный закон;

ашрама-дхарма – человеческий закон. Естественный процесс человеческой жизни, заключающийся в выполнении обязанностей каждой из четырех жизненных стадий – брахмачарьи (учащегося), грихастхи (домохозяина), ванапрастхи (старейшины) и санньясина (религиозного странника) – и достижении высших человеческих целей;

свадхарма – личный закон. Индивидуальная жизнь в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека. Свадхарма определяется суммой прошлых карм и кумулятивным эффектом других трех дхарм.

Синоним – Дхарма (санскр.).

 

ДХАНАНДЖАЙЯ – (санскр.), смотри Вайю.

 

ДХАНУРАСАНА – (санскр.), одна из поз в хатха йоге – поза лука.

 

ДХАРАНА – (санскр.), концентрация внимания сознания на материальном или идеальном объекте. Дхарана – есть предельное сужение поля внимания на определенное заданное время. В момент концентрации достигается полная пратьяхара, ибо все «лучи разума» устремлены только на избранный объект. Весь мир исчезает для занимающегося, и он может воспринимать только объект концентрации, который совпадает в большинстве случаев с объектом или предметом дхьяны. Дхарана всегда предшествует медитации (дхьяне).

Синоним – Сосредоточение.

 

ДХАРМА – (санскр. букв, то, что лежит в основе и поддерживает все вещи вместе), одно из центральных понятий индийской философии и религии, имеющее несколько значений: вечный моральный закон мироздания, основанный на причинно-следственных связях, и принцип следования этому закону как основная человеческая добродетель; образ поведения, наиболее благоприятный для духовного продвижения, правильный и праведный путь; долг (в этом смысле каждый человек имеет свою дхарму); божественный мудрец, бог справедливости, персонифицирующий понятия добродетели, морального закона.

В индуизме различают четыре основных вида дхармы:

рита – вселенский закон. Внутренний порядок космоса. Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия;

варна-дхарма – закон своей группы. Социальные обязанности и ответственность индивидуума перед страной, социумом, общиной, классом, профессиональной группой и семьей. Важной частью этой дхармы является религиозный и моральный закон;

ашрама-дхарма – человеческий закон. Естественный процесс человеческой жизни, заключающийся в выполнении обязанностей каждой из четырех жизненных стадий – брахмачарьи (учащегося), грихастхи (домохозяина), ванапрастхи (старейшины) и санньясина (религиозного странника) – и достижении высших человеческих целей;

свадхарма – личный закон. Индивидуальная жизнь в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека. Свадхарма определяется суммой прошлых карм и кумулятивным эффектом других трех дхарм.

Синоним – Дхамма.

 

ДХАРМА ПРАВИТЧАЯ – (санскр.), смотри Бодхьянга.

 

ДХАРМА САНКАРА – (санскр.), подмена дхармы одной области дхармой другой.

 

ДХАРМАКАЙА – (санскр. тело закона), высший из буддийских планов сознания, метафорически представленный в буддийском аскетизме как одеяние или покров светящейся духовности. В северном буддизме этими покровами или одеяниями являются: нирманакая; самбхогакая и дхармакайа. Последнее есть высшее или тончайшее из всех, ибо ставит аскета на порог нирваны. Дхармакайа – это Космическое Тело Будды, которое не имеет конкретной формы; оно разлито во всем бесконечном пространстве, оно присутствует повсюду и пустотно.

Синоним – Дхармакая.

 

ДХАРМАКАЯ – (санскр. тело закона), высший из буддийских планов сознания, метафорически представленный в буддийском аскетизме как одеяние или покров светящейся духовности. В северном буддизме этими покровами или одеяниями являются: нирманакая; самбхогакая и дхармакая. Последнее есть высшее или тончайшее из всех, ибо ставит аскета на порог нирваны. Дхармакая – это Космическое Тело Будды, которое не имеет конкретной формы; оно разлито во всем бесконечном пространстве, оно присутствует повсюду и пустотно.

Синоним – Дхармакайа.

 

ДХАРМАПАЛЫ – божества, защищающие буддийское учение и каждого отдельного буддиста. В роли дхармапал выступают идамы и местные добуддийские божества разных народов. Классический тибетский список из восьми дхармапалов включает в себя идамов Ямантаку (Шинджепе), Хаягриву, Махакалу, Шри Деви (Лха-мо), Бегцзе (Джамсарана), индусского полубога Вайшравана (Куберу) и богов Яму и Брахму. В Тибете дхармапалы носят название драгшед («гневный палач») и изображаются в устрашающем облике.

Подробнее об отдельных дхармапалах смотри в статье Идамы.

ДХАРМАТА – (тибет. букв, природа), то, что не изготовлено; то, что естественно; оно не сделано Творцом, не имеет составных частей, оно пусто. Но одновременно, так же как пустое пространство может вмещать в себя вещи, дхармата, будучи пустой, вмещает в себя возникновение (или проявление) всех вещей. Дхармата – изначальная природа всех феноменов и сознания.

 

ДХАУТИ – (санскр.), система очищения физического тела, заключающаяся в глотании матерчатой ленты большой длины с последующим вытягиванием её со всем налипшим на нее в желудке и горле; в пропускании через ноздри нитки и вытаскивании её через рот.

 

ДХИАНА – (санскр.), йогический транс, медитация, созерцание как процесс/состояние (в японском языке этому понятию соответствует дзэн, в китайском – чань), искусство овладения контролем над умом. Существует пять состояний дхианы, или самадхи (глубокой медитации). Дхиана характеризуется отвлечением сознания от процессов в организме и от органов чувств. При этом все поле сознания заполняется избранным объектом умозрения, который задает себя сознанию. Объект может быть самый разный, важно лишь, чтобы он не возбуждал страстей (чувственного влечения, отвращения, страха и прочего). При избрании объекта он видится внутренним оком гораздо ярче, чем реальные зрительные образы. Самосознание умозрящего остается при умозрении пассивным, а объект сам раскрывает перед ним свою сущность, свое содержание. Это сопровождается духовным восторгом. Наивысшее состояние обозначается как «Истинное Состояние» и представляет отсутствие всех процессов мышления.

Синоним – Дхьяна.

 

ДХИАНА ЙОГА – (санскр.), часть йоги, основывающаяся на медитации, при которой объект сосредоточения полностью овладевает умом или ум растворяется в объекте.

Синоним – Дхьяна йога.

 

ДХИРА – (санскр.), состояние человека, которому свойственно отсутствие чувства беспокойства; стадия умиротворения.

 

ДХРИТИ – (санскр.), стойкость. Одна из добродетелей, способность преодолевать нерешительность, страх и переменчивость.

Смотри Яма-Нияма.

 

ДХУМА – (санскр.), темная безлунная половина месяца. По древнеиндийским традициям, принято считать, что человек, умирающий в это благоприятное время, достигает высших планет. Однако затем он вновь должен вернуться на Землю для выполнения определенных миссий или конкретных задач.

 

ДХЬЯНА – (от санскр. дхьяй – умозреть), йогический транс, медитация, созерцание как процесс/состояние (в японском языке этому понятию соответствует дзэн, в китайском – чань), искусство овладения контролем над умом. Существует пять состояний дхьяны, или самадхи (глубокой медитации). Дхьяна характеризуется отвлечением сознания от процессов в организме и от органов чувств. При этом все поле сознания заполняется избранным объектом умозрения, который задает себя сознанию. Объект может быть самый разный, важно лишь, чтобы он не возбуждал страстей (чувственного влечения, отвращения, страха и пр.). При избрании объекта он видится внутренним оком гораздо ярче, чем реальные зрительные образы. Самосознание умозрящего остается при умозрении пассивным, а объект сам раскрывает перед ним свою сущность, свое содержание. Это сопровождается духовным восторгом. Наивысшее состояние обозначается как «Истинное Состояние» и представляет отсутствие всех процессов мышления.

Синоним – Дхиана.

 

ДХЬЯНА ЙОГА – (санскр.), часть йоги, основывающаяся на медитации, при которой объект сосредоточения полностью овладевает умом или ум растворяется в объекте.

Синоним – Дхиана йога.

 

ДХЬЯНИБУДДА – (санскр.).

1. Эманация изначального Ади-Будды.

2. Пять методов очищения пяти скандх:

рупа-скандха очищается вайрочаной;

ведана-скандха – ратнасамбхавой;

санджняна-сканяха – амитабхой;

санскара-скандхэ, – амогхасиддхи;

виджняна-скандха – акшобхья.

Синоним – Татхагат.

 

ДЫЙ – (слав.), сын Седуни и Рода, супруг Дивии, родил Диву, Индру, Чурилу. Это бог материального мира в противоположность Сварогу – богу духовного мира. Помогает почитающим его добиваться власти, богатства, иных материальных благ (в течение многих тысяч лет земледельцы просили его о дожде). Люди, поклоняющиеся Дыю, забывали о духовных благах, стремились к обогащению любой ценой. Он же в Индии Дяус, в христианстве – Дьявол; властвовал в античной Греции, Риме. Ныне его почитают некоторые курдские народности.

 

ДЫМ – антитеза грязи; как грязь состоит из стихий земли и воды, так дым, соотносится с воздухом и огнем. Существует устойчивая фольклорная традиция, согласно которой дыму приписывают благотворную силу. Дым, как полагают, обладает магической способностью предотвращать несчастья, нависшие над людьми, животными, растениями. С другой стороны, столб дыма является символом отношений между Небом и Землей, указывающим путь через огонь к спасению. Дым символизирует душу, покинувшую тело.

 

ДЬЮЛА – у телеутов – дух человека, вышедший из тела и путешествующий отдельно от него.

Смотри также Кут.

 

ДЬЯВОЛ – существо, являющееся противоположностью доброго начала. Пятнадцатый аркан из колоды таро, где дьявол приобретает вид Бафомета (у тамплиеров), изображенного с головой и ногами козла и с грудью и руками женщины. Подобно греческому сфинксу он включает четыре элемента: его черные ноги соответствуют земле и духам нижнего мира; зеленая чешуя на боках указывает на воду, русалок и растворение; его синие перепончатые крылья отождествляются с крыльями сильфов и летучих мышей (воздух), а красная голова относится к огню и саламандрам. Цель дьявола – регресс, застой. В конечном итоге это понятие относится к инстинктам и желанию во всех его чувственных формах, к магическим искусствам, хаосу и извращению.

Смотри также Дый.

 

ДЬЯВОЛ ЕСТЬ ПЕРЕВЕРНУТЫЙ БОГ – (лат. demon est deus inversus), каббалистическая аксиома, которая означает, что не существует ни добра, ни зла, те силы, которые создают одно, творят и другое в соответствии с природой материалов, на которые они воздействуют.

 

ДЬЯВОЛЬСКОЕ ЖЕЛЕ – зеленое липкое желатинообразное вещество, обнаруживаемое в местах посадки (зависания) НЛО или выпадающее на землю с неба и вскоре испаряющееся. Это вещество подобно волосам ангела.

 

ДЬЯУС – имя бога неба, бога света.

 

ДЭ – (кит.).

1. У даосов – священная сила Космоса, манифестация универсального закона и пути всех явлений дао в нашем мире. Дэ имеет большое значение в мистической медитативной практике. Смысл термина во многом близок, но не тождественен христианскому понятию благодати, благости.

2. У конфуцианцев – благая сила, передающаяся от Неба к Правителю. Правитель транслирует её на своих подданных, и в результате формируется государство по типу единой семьи.

 

ДЭВА – (санскр. сияющий),

1. Божественное существо, которое стоит на более высокой ступени эволюции, нежели человек. Существо, живущее на высшем астральном плане, в тонком, нефизическом теле. Каждый, кто достиг необходимой степени просветленности и чистоты и покинул Землю, может стать дэвом.

2. В иранской, армянской, грузинской и других мифологиях – злые духи, противостоящие благим духам. Иногда их представляют как великанов, покрытых шерстью, антропоморфного либо зооморфного облика, часто с несколькими головами.

3. Любое бесплотное (невоплощенное) существо.

4. В эзотерической доктрине понятие дэва употребляется в значении невидимой сущности, имеющей от двух до четырех и более тел-проводников, играющей ту или иную, более или менее важную роль в функционировании вселенского тела Господа. Например, химические реакции горения не были бы возможны без дэва огня; существуют дэвы воздуха, воды и пр. Процессы поступления праны в организм также осуществляются специальной группой дэвов – фиолетовыми дэвами (дэвами теней). Существуют также дэвы эфирного двойника, выстраивающие эфирное тело у растений, животных и человека; дэвы растительного царства (например, расписывающие цветными узорами цветы).

 

ДЭВАКХАН – (санскр.), в эзотерике – аналог Дэвалоки. Дэвакхан является высоким планом ментального мира. Считается, что дэвакхан расположен на границе ментальных и огненных сфер.

Синоним – Девачан.

 

ДЭВАЛОКА – (санскр. мир богов), обители богов или дэв в высших сферах. В буддизме – один из разделов сансары. Находится выше вершины горы Меру. Особенность дэвалок состоит в том, что живущие там боги, как и люди, подчиняются закону кармы, хотя продолжительность жизни в дэвалоках чрезвычайно велика. Большую часть времени живущие в дэвалоках проводят в наслаждениях и глубоких духовных созерцаниях.

Эта область, в отличие от нирваны, не считается высшим идеалом буддиста. Дэвалока, как правило, подразделяется на 26 частей, расположенных в иерархическом порядке. Дэвалока более высокого уровня известна как Брахмалока.

Смотри также Девачан, Махарлока.

Синоним – Девалока.

 

ДЭВАНАГАРИ – (санскр.), древний священный язык богов. Протоязык, на котором говорили люди до строительства вавилонской башни, великого столпотворения и разделения языков на этнические группы. После забвения единого языка только некоторые жрецы язычников, сохранившие знание его, посредством дэванагари общались с богами; для остальных связь с богами прервалась. Некоторые исследователи считают, что на дэванагари говорили древние русичи.

Смотри также Всеясветная грамота.

 

ДЭВАЧАН – (санскр.), в эзотерике – аналог Дэвалоки. Дэвачан является высоким планом ментального мира. Считается, что дэвачан расположен на границе ментальных и огненных сфер.

Синоним – Девачан.

 

ДЭВАЯНА – (санскр.).

1. Путь богов (или Северный путь), которым идут после смерти к вечному блаженству очистившиеся от грехов и познавшие высшую истину.

2. День богов, период пребывания Солнца на небе. У древних ариев, живших в полярной зоне, дэваяна – непрерывный многомесячный день.

Синоним – Уттараяна.

Смотри также Дакшинаяна, Питрияна.

 

ДЭЯО – (кит. получение лекарства), возникновение особых психических и физических состояний в даосской алхимии – в цигуне.

 

ДЮББУК – (евр.), душа умершего человека, отягощенная грехом. После смерти она обязана некоторое время странствовать по Земле, прежде чем обретет покой. Однако пока дюббук странствует, она становится добычей злых духов. Для того чтобы избежать этого, дюббуки находили убежище в телах набожных людей, которым дьяволы не могли причинить зла. Овладев телом своих жертв, дюббуки пользовались им для осуществления тех замыслов, которые они не успели воплотить в прошлой жизни. Для избавления от дюббука в христианской традиции требуется проведение ритуала экзорцизма.

 

ДЯОСИНЬ – (кит.), способность регулировать сердце (душу). Работа над психическим состоянием в гимнастике цигун. Предусматривает вхождение в покой, жуцзин.

 

Е-Ё

Е – шестая буква русского алфавита, пятая – английского. Мягкая хе еврейского алфавита становится при чтении методом Эхеви буквой Е. Числовое значение – пять. Как символ она представляет окно; в каббале – чрево. В ряду божественных имен Е соответствует пятому имени, Хадур, что означает «величественный», «великолепный».

В русском варианте нумерологии её значение равно 6. Е – интуитивная, любит объединять все в одно целое, связывать прошлое, настоящее и будущее. Цельная натура, которая заботится не только о своем физическом и духовном развитии, но и о том, чтобы её окружали гармоничные люди. Всегда действует по правилу «золотой середины». Её привлекает искусство, она любит и понимает музыку. Может быть хорошим критиком в силу своего природного гармонического начала. Любит приходить к другим на помощь. Может быть глубоким философом. Определяет в основном женскую энергию. Девиз – действие. Е дает возможность развить в себе универсальное сознание.

 

Е – (кит.), то же, что Карма, деяние. Одно из основных понятий индийских религий (индуизма, буддизма, джайнизма) и философий, дополняющее понятие сансары. В широком смысле – общая сумма совершенных всяким живым существом поступков и их последствий, определяющая характер его нового рождения, перевоплощения; сила, которая посредством своей преемственности и своего развития как объективной и субъективной силы определяет возможность и природу повторных существований души. В узком смысле – влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования; действия, влекущие за собой свои последствия. Индусские учения различают три вида человеческой кармы: зрелая карма – Prarabdha Karma; скрытая карма – Sanchita Karma; зарождающаяся карма – Kriyamana.

Метафизически карма – Закон причины и следствия, или Нравственная причинность. Карма является одиннадцатой ниданой во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном буддизме; но это также сила, управляющая всем, результат нравственного действия, метафизическая самскара, нравственное следствие действия, совершенного для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует карма наших достоинств и карма наших недостатков. Когда буддизм учит, что «карма есть духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении», это означает, что после каждой личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин, которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не перейдут в свои законные следствия. Такие причины, если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями, последуют за перевоплощенным эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами.

 

Ё – седьмая буква русского алфавита. Её численное значение равно 6. Ё – ментальная. У этой буквы всегда везде проблемы, которые надо решать, на её пути – всегда преграды, требующие преодоления. С ней всегда борется зло, которое периодически отрубает ей головы, но через некоторое время они вырастают снова. Задача Ё – устоять на ногах и не сломиться, а если при этом ей ещё удастся не потерять интереса к жизни и не исполниться к ней отвращения, то она много добьется.

 

ЕБАО – (кит.), кармическое воздаяние.

 

ЕВА – (евр.), Матерь всего живого. Символ материального и внешнего аспекта жизни, Natura naturans (Начало начал). Ева является противоположностью Девы Марии, или духовной матери.

 

ЕВАНГЕЛИЕ – (греч. благая весть), повествование о жизни и учении Иисуса Христа; в настоящее время известно четыре канонических (признанных церковью) и несколько десятков апокрифических Евангелий. Около двух столетий Евангелия существовали в виде устных рассказов и отрывочных записей (т. н. «логий»); отсюда происходит некоторая противоречивость евангельских сведений, которую можно обнаружить даже в произведениях, включенных в христианский канон (окончательно сложившийся лишь в VI в. н.э.). Многие апокрифические Евангелия не имеют какого-либо сюжета и представляют собой сборники изречений и притч, произнесенных Христом. Канонические Евангелия, напротив, содержат последовательный рассказ о жизни Христа, совершенных им чудесах, его мученической смерти и воскресении. Наиболее подробно излагает биографию Христа Евангелие от Луки; самое полное собрание изречений Христа приведено в Евангелии от Матфея. Сведения, содержащиеся в этих книгах, в той или иной степени повторяются или дублируются большинством Евангелий. Исключение составляют немногочисленные гностические Евангелия (от Фомы, от Филиппа, Истины и некоторые другие), где человеческой биографии Христа не уделяется почти никакого внимания. Христос выступает здесь как мистический Посланник Божий; речи его загадочны и туманны, а сотворенные им чудеса имеют глубокий символический смысл.

 

ЕВХАРИСТИЯ – (греч. благодарность, благодарение), святое причастие, обедня, месса, главный обряд христианского богослужения. Во время последней трапезы с учениками Иисус подает ученикам хлеб и вино и говорит: «Едите, сие есть тело мое; пейте, сие есть кровь моя». Верующий считает, что, вкушая освященные хлеб и вино, он приобщается плоти и крови Христовой. Христианские мистики полагают евхаристию важнейшим условием единения со Всевышним.

 

ЕГИПЕТСКИЕ БОГИ – множество богов, которых на всем протяжении существования египетской цивилизации египтяне пытались включить в общую иерархическую систему, справедливо полагая, что старых местных богов тоже нужно принимать во внимание наряду с Единым и всемогущим Богом (Нетером).

 

ЁГТЫН ГХОО – (бурят.), возмездие за насмешку. По шаманистическому поверью, за осмеивание чьих-либо недостатков неизбежно наступает возмездие в виде появления в потомстве насмешника урода с точно такими же недостатками.

 

ЕДИНОЕ – число один эквивалентно Центру мироздания, неявленной точке, творящей силе или «неподвижному перводвигателю». Плотин приравнивает единое к моральной цели, благу, а Многое – ко злу (различение, находящееся в полном согласии с доктриной метафизики). Единое – центральное понятие неоплатонизма, обозначающее начало всякого множества, всякого бытия и ума (нуса), предшествующее им и превосходящее их.

 

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ – единое энергоинформационное поле, гипотетический вид поля, в котором отображена вся история развития нашей планеты, вся информация, накопленная человечеством. Подключившись к такому полю, экстрасенс может получить знания о далеком прошлом или настоящем, а, может быть, и о будущем. При помощи единого информационного поля можно объяснить такие явления, как спиритизм, ясновидение, пророчество и тому подобное

Синонимы: Информполе, Поле информационное.

ЕДИНСТВО – или Христианская школа единства - американское синкретическое учение, основанное в 1914 г. Чарльзом и Мэри (Миртл) Филмор на основе доктрины христианской науки с привнесением элементов восточных мистических теорий (в первую очередь, буддизма). В настоящее время Школа имеет около 2 млн. сторонников во всем мире; её штаб находится в пригороде Канзас-Сити. Христианская школа единства проповедует разновидность раннего гностицизма, утверждая, что это истинное учение Иисуса. Единство имеет так называемую Башню Молитвы, где 150–200 преданных членов 24 часа в сутки молятся за просьбы, присланные им.

 

ЕКТЕНЬЯ – (греч.), в православном богослужении – молитвенная просьба к Богу, возглашаемая во время богослужения. Наиболее распространенные формы ектеньи – молитвы за здравие и за упокой души, совершаемые священником по просьбе верующих за определенную плату, в дополнение к которой верующий должен установить на особом поставце и зажечь свечу, приобретенную в церкви. В народе считается, что заупокойная молитва о живом человеке обладает сильнейшим вредоносным действием. Аналогичный эффект может дать и заздравная молитва, если во время её произнесения незаметно надломить поставленную свечу.

 

ЕЛ – у ингушей и чеченцев – название подземного мира мертвых, управляемого богом Ел-да. Ел находится на западе. Умершие ведут в Ел земной образ жизни, только там они работают по ночам, а когда приходит Солнце, умершие грешники получают возмездие.

 

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ – одно из семи христианских таинств; заключается в смазывании освященным елеем (благовонным маслом) щек, губ, груди и рук верующего. В православии елеосвящение совершается над тяжелобольным для его скорейшего выздоровления; в католичестве служит последним успокоительным напутствием умирающему. Повсеместно считается, что это таинство снимает с верующего те грехи, в которых он ещё не успел раскаяться.

Синоним – Соборование.

 

ЕЛЛАМРАК – (эвенки), шаманский нижний мир, аналог ада.

Смотри Оми.

ЕМИ-НО КУНИ – (япон. страна желтого источника), в древних японских мифах – далекая темная подземная страна мертвых. В представлении японцев, в загробный «нижний мир» могут попасть и живые люди, но после возвращения в «верхний мир» они должны пройти очищение от скверны.

Синоним – Ёмоцукуни.

 

ЁМОЦУКУНИ – (япон.), в древних японских мифах – далекая темная подземная страна мертвых. В представлении японцев, в загробный «нижний мир» могут попасть и живые люди, но после возвращения в «верхний мир» они должны пройти очищение от скверны.

Синоним – Еми-но куни.

 

ЕМШЕ – (казах.), лекарь, народный целитель, знахарь. Бывают как мужчины, так и женщины. Считается, что дар передается по наследству от мужчины к потомкам мужского рода, а от женщины – по женской линии.

 

ЁМЮРЯЧИТЬ – (от якут. ёр – душа умершего), явление негативного воздействия духов умерших родственников.

Смотри Ёр.

ЕНОХ – (евр. поручение, посвятитель, учитель), в иудаизме и христианстве – культурный герой, основатель письменности и астрологии, учивший словом и примером. Енох также является «взятым Богом на небо». Первый в ряду образов, которые явились предтечей всемирного потопа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: