Буква Ц имеет Господствующее число 22. 26 страница

Синоним – Джнана йога.

 

ДЖНЯНА-ПАДА – (санскр. ступень знания), согласно традиции, идущей от риши шайва-сиддханты, джняна – последняя из четырех последовательных стадий духовного опыта, а именно, чарьи, крии, йоги и джняны. Это кульминация йога пады, третьей стадии духовного освобождения.

 

ДЖНЯНЕИНДРИЙЯ – (санскр.), смотри Индрийи.

 

ДЖО – у последователей религии вуду – мировой дух, космическое дыхание, охватывающее всю Вселенную, в которое вливается индивидуальная душа после 16 воплощений в проявленном мире.

 

ДЖХАНЫ – (санскр.), экстатические состояния, которые возникают в результате занятий йогой.

 

ДЖЬОТИШТОМА – (санскр. прославление огня), в ведическом ритуале – однодневное жертвоприношение сомы.

 

ДЖЭН – (кит.), искусство быть человеком, человечность. Понятие подразумевает любовь и доброту по отношению к другим людям, предполагает щедрость и благие намерения при общении с ближними. Понятие джэн лежит в основе учения Конфуция.

 

ДЗАДЗЕН – (япон.), сидячая медитация. Медитативная практика в буддизме дзен, требующая от адепта, сидящего в позе лотоса, концентрации внимания с целью полного освобождения от каких-либо мыслей и образов.

 

ДЗАК – (майя), лекарство, яд.

 

ДЗЕН – (япон. от санскр. дхьяна – медитация), форма буддизма, при которой неофиты пытаются достичь особого состояния «ментального спокойствия». Согласно доктрине в практике дзен достигается прямая передача духа самой сущности учения Будды. Основывается на остановке потока сознания с помощью прекращения эмоциональных проявлений, уничтожения желаний и мыслей. В результате развивается способность переживать интуитивные озарения. Т. о. дзен – это система молчания разума, используемая для достижения полной свободы от привязанностей к объективному миру. Обучающийся дзен много медитирует, и успех развивается тогда, когда прекращается сознательная работа мозга. Медитацию в системе дзен можно описать как «наблюдение без желания». В этом представлении нет принципиальных отличий от классического индийского подхода, согласно которому при исчезновении желаний, направленных вовне, в человеке загорается внутреннее видение разума.

Синоним – Дзэн.

 

ДЗИРИКИ – (япон.), в буддизме – термин, означающий опору на собственные силы при достижении духовных практик. Противоположный термин – тарики.

 

ДЗОГЧЕН – (тибет.) одно из главных учений ваджраяны, основанное Наропой и проповедуемое школой кагьюд-па; путь без формы, или нирванический (смотри Нирвана). Совершенствование духа через упражнения ума, или путь Освобождения, известный в Тибете как тар лам. Дзогчен является экзотерическим дзэн, а китайский дзэн – эзотерической дзогчен.

В буддизме понятие дзогчен рассматривается как абсолютная идея. На философском уровне целью адепта дзогчен является «постижение пустоты», лежащей в основе всего иллюзорного бытия; на уровне земной жизни – полное духовное освобождение от всяческой обусловленности. Дзогчен – это понятие абсолютного добра, высшего альтруизма, она не есть произведение разума, она есть объективно существующая абсолютная истина. Она вневременна и внепространственна. В период осуществления дзогчен в сознании индивида возникает процесс «вхождения в единство двух истин и становления в неразличимости блаженства и шуньи». Полное блаженство, или успокоение колеблющегося сознания, наступает, когда индивид благодаря божественным методам освобождает алая-виджняну от клеш и четырех мар, препятствующих её освобождению и успокоению. Человек, постигший дзогчен, отличается исключительной ясностью ума и свободой поведения и взглядов.

Синоним – Махамудра.

 

ДЗЭН – (япон. от санскр. дхьяна – медитация), форма буддизма, при которой неофиты пытаются достичь особого состояния «ментального спокойствия». Согласно доктрине в практике дзэн достигается прямая передача духа самой сущности учения Будды. Основывается на остановке потока сознания с помощью прекращения эмоциональных проявлений, уничтожения желаний и мыслей. В результате развивается способность переживать интуитивные озарения. Таким образом, дзэн – это система молчания разума, используемая для достижения полной свободы от привязанностей к объективному миру. Обучающийся дзэн много медитирует, и успех развивается тогда, когда прекращается сознательная работа мозга. Медитацию в системе дзэн можно описать как «наблюдение без желания». В этом представлении нет принципиальных отличий от классического индийского подхода, согласно которому при исчезновении желаний, направленных вовне, в человеке загорается внутреннее видение разума.

Синоним – Дзен.

 

ДИ СЯНЬ – (кит. земные бессмертные), в позднем даосизме – высшая степень бессмертия, достигаемая человеком. Ди сянь стоят рангом выше, чем жэнь сянь, люди-бессмертные.

 

ДИАБАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – в каббале – процессы перехода от одной сефиры к другой.

 

ДИАКИ – духи, призраки и оболочки умерших людей, т. н. фантомы Камалоки. Для них личное эго представляет суть и смысл их жизни. Термин введен Э. Джексоном Дэвисоном, знаменитым американским ясновидцем.

 

ДИАНЕТИКА – (от англ. dianetics, греч. dianoia – интеллект, мысль), идеалистическая концепция о душевном здоровье, способ помочь человеку решить свою проблему самостоятельно, метод помощи самому себе. Автор – американский писатель Л.Р. Хаббард. Дианетика основана на воскрешении в памяти якобы ранее пережитых человеком жизней. По Хаббарду, признающему учение о реинкарнации, человек должен знать правду о себе в прошлом на протяжении тысячелетий, это улучшает его психическое и физическое здоровье.

 

ДИАНОЙА – (греч.) то же, что Логос. Вечный источник мысли, «божественная мыслеоснова», которая есть корень всех мыслей.

 

ДИАТРИБА – (греч. растирание, уничтожение).

1. Резкая, желчная, придирчивая речь с нападками личного характера.

2. Введение к разделу «Книга Сатаны» в «Сатанинской библии» Антона Шандора ЛаВей.

 

ДИАФАНИЯ – (греч. просвечивание, прозрачность).

1. Восприятие тварями Творца в явлениях тварного мира.

2. Прозрачное изображение на стекле, полученное посредством декалькомании.

 

ДИББУК – (евр.), демоническое существо или дух человека, который при жизни творил зло. Как правило, диббук не желает мирно лежать в гробу – он всячески пытается завладеть мыслями других, чтобы заставить их нести разрушение и смерть. Чаще всего диббук стремится вселится в тело святого человека или девственницы. Появление такого одержимого среди людей вызывает у окружающих приступы удушья и кашля. Для изгнания диббука из одержимого необходим древний еврейский обряд баал шем. Если убить одержимого, то диббук переходит в того, кто в момент смерти одержимого посмотрел умирающему в глаза.

Смотри также Экзорцизм.

 

ДИВ – (слав.), в мифологии восточных славян – демоническое существо. У западных и южных славян известно демоническое существо женского пола по имени Дива (или Самодива).

 

ДИВА-ДОДОЛА – (слав.), супруга Перуна, дочь Дыя и Дивии. Богиня грозы и молнии, отвечает за дождь и плодородие Земли, покровительница брака.

 

ДИВИЯ – (слав.), дочь Седуни и Рода, супруга Дыя, родила Диву. Она же на Крите Ма-Дивия.

 

ДИВЬЯ-СИДДХИ – (санскр.), парапсихологическая способность ясновидения.

Смотри Сиддхи.

Синоним – Адарша-сиддхи.

 

ДИВЬЯ-ШРАВАНА – (санскр.), парапсихологическая способность яснослышания.

Смотри Сиддхи.

Синоним – Шравана-сиддхи.

 

ДИВЬЯСРОТРА – (санскр. небесное ухо), вторая абхиджна из шести или способность понимать языки или звуки любых живых существ на Земле.

Смотри также Шравана-сиддхи.

 

ДИВЬЯЧАКШУС – (санскр. небесное око), божественное зрение, восприятие. Первая из шести абхиджн. Способность постигать любой объект Вселенной на любом расстоянии.

 

ДИГАМБАРА – (санскр. одетый пространством).

1. Нагой, нищенствующий монах.

2. Одно из имен Шивы в его аспекте Рудры.

 

ДИГГАДЖИ – (санскр.), космические слоны, которые вместе с локапалами охраняют стороны света. Главный среди них – слон бога Индры, хранителя востока. Слон Агни охраняет юго-запад, слон Ямы – юг, слон Сурьи – юго-восток, слон Варуны – запад, слон Ваю – северо-запад, слон Куберы – север и слон Сомы – северо-восток.

Синоним – Дигнаги.

 

ДИГМ – обиталище Гагтунгра, один из миров пяти пространственных и множества временных измерений. Термин Д. Андреева.

 

ДИГНАГИ – (санскр.), космические слоны, которые вместе с локапалами охраняют стороны света. Главный среди них – слон бога Индры, хранителя востока. Слон Агни охраняет юго-запад, слон Ямы – юг, слон Сурьи – юго-восток, слон Варуны – запад, слон Ваю – северо-запад, слон Куберы – север и слон Сомы – северо-восток.

Синоним – Диггаджи.

 

ДИК – (санскр.), пространство, пустота.

 

ДИКАРЬ – 1. В посвящениях малых в каббале – наименование первой ступени земного (социального) посвящения. Дикарь – человек асоциальный. У него наблюдается практическая неспособность адаптироваться к обществу; это люди, постоянно подвергающиеся остракизму (социум обычно считает, что по их собственной вине) или находящиеся в обществе на самых низких и презираемых местах, практически отверженные.

2. Синоним одного из видов нежити – лешего.

 

ДИКАЯ БАБА – (русс.), помощница ведьм и колдунов. Её подсылают к людям, чтобы делать им разные пакости. Роженицам, молодым матерям они подменивают детей собственными ведьминками, которые очень злы и глупы. Дикая баба сосет кровь у маленьких детей, отчего те бледнеют и хиреют. Дикая баба-летун является во сне или наяву молодым мужчинам златокудрой красавицей. Очаровывает она и женатых так, что они уходят от своих жен, и пока дикая баба-летун сама не оставит мужчину, никакая сила не вернет его к жене.

 

ДИКИНЬКИЕ МУЖИЧКИ – (русс.), существа небольшого роста с огромной длинной бородой и хвостом, сродни лешим. Бродят в лесу, перекликаясь в глухую полночь страшными голосами, нападают на людей, с хохотом щекочут их костяными пальцами, пока те не умрут.

 

ДИКОНЬКА – (слав.), одно из имен лешего.

 

ДИКША – (санскр.), акт инициации, посвящения ученика в духовную жизнь, проводимый учителем, гуру. Дикшит – посвященный.

 

ДИЛЬБУ – (тибет.) бронзовый ритуальный колокольчик с рукоятью в форме ваджры, используемый во многих индусских и буддийских ритуалах; один из священных символов женского начала.

Синонимы: Дрилбу, Гханта.

 

ДИН – (евр. приговор, суд), в каббале – энергия, которую притягивает к себе левая линия, не используя правую и среднюю линии, что приводит к нарушению метафизического равновесия и к духовной дисгармонии в человеке.

 

ДИН – (кит. котел), полость или энергетический центр дань тянь, где идет трансмутация, то есть превращение воспроизводящей энергии цзин в жизненную энергию ци, ци в духовную энергию шэнь, а также другие процессы. Котел, или треножник, меняет свое место в процессе алхимической тренировки (занятий цигуном), поднимаясь от нижнего ся поля пилюли к среднему чжун и верхнему шан дань тянь. Котел, дин, служит для очистки энергии.

 

ДИНАМИСТОГРАФ – прибор, сконструированный голландскими физиками Мальта и Зальберган для изучения состава и структуры астрального тела. Приводится в действие разумной духовной силой из астрального мира и передает сообщения через диск с буквами.

 

ДИНГРА – каросса России. Термин Д. Андреева.

 

ДИНИ ШИ – (ирл.), существа, которые, по преданиям, когда-то были богами, потом витязями, ни в одной битве не терпели поражения, а затем превратились в фейри. Дини ши – типичные героические фейри: они ведут образ жизни средневековых рыцарей, проводят время в пирах и сражениях. Эти фейри могут по желанию менять облик – порой становятся ростом со взрослого человека и даже выше, а порой словно превращаются в детей. Обитают они под землей или под водой.

 

ДИОНИС – (греч,), бог плодоносящих сил Земли, божество земледельческого круга, известное с XIV в. до н.э., связанное со стихийными силами Земли. Со становлением христианства превратился в символ раскованного свободного желания, душевного подъема, вдохновения и раскрепощения чувств. Дионис – антипод Аполлона. Атрибутами Диониса являются тирс (жезл Вакха), увенчанный сосновой шишкой фаллической формы, или змея, лошадь, буйвол, пантера, козел либо кабан. По Юнгу, миф о Дионисе означает бездну «бесстрастного растворения» каждого индивидуума как результат эмоции, доведенной до пределов пароксизма, воплощение стремления убежать от времени в «прошлое», характеризующееся вакхическими оргиями; это миф, олицетворяющий бессознательные желания.

Смотри также Вакх.

 

ДИПА – (санскр.), индусский ритуальный светильник, заправляемый освященным кунжутным маслом.

 

ДИПАМКАРА – (санскр.), Будда Постоянного Света.

 

ДИПТАЧАКРА – (санскр. колесо свечения), то же, что Аура, (греч. aura – веяние, воздух, сияние, блеск).

1. Светящаяся оболочка вокруг тела любого объекта и живого существа, которая имеет определенную цветовую окраску, зависящую от физического и психологического состояния человека.

2. Проявление души и духа человека. В мистической литературе описывается как видимый лишь при сверхчувственном восприятии овальный облик, окружающий все тело человека; в изобразительном искусстве – нимб, ореол.

Смотри также Аура человека; Аура, семантика цвета.

3. Кратковременное (несколько секунд) помрачение сознания, при котором возникают различного рода психосенсорные, галлюцинаторные расстройства, остающиеся в памяти человека, в то время как происходящее вокруг не воспринимается и не запоминается. Часто предшествует эпилептическому припадку.

Смотри также Лешья.

 

ДИСКОС – (греч. блюдо), предмет христианской церковной утвари, применяемый во время таинства причащения. Представляет собой блюдо на ножке, на котором освящают часть просфоры.

 

ДИСТАНТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ – мысленное (без слов) воздействие на психику и физиологическое состояние людей, а также другие объекты живой природы; передача мыслей на расстоянии, позволяющее осуществлять внушение без подавления воли, погружения в гипноз и тому подобное

 

ДИСЫ – (сканд.), в германо-скандинавской мифологии – низшие божества, помощницы при родах. В некоторых текстах дисы – норны и валькирии.

 

ДИША – (кит.), духи звезд, оказывающих на людей дурное влияние. Таких звезд 72. Диша противостоят танганам – духам звезд, благотворно влияющим на человеческие судьбы.

 

ДНИ МЕССИИ – (евр. йамот мешиах), конец периода «исправления» (тиккун) и начало эпохи всеобщего мира и гармонии. Мессия – это символ, с помощью которого доводят до сведения человека, что «исправление» завершено. Мессия не является орудием «исправления», как ошибочно считается.

 

ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЧИСЛО – в нумерологии определяет вибрационное число физического тела субъекта, резонансно связанное с конкретной планетой.

 

ДОБИ – (англ.), глуповатые фейри, состоящие в родстве с брауни. Их тупость вошла в поговорки и присловья. По преданиям, в старину существовал обычай зарывать сокровища в землю и доверять охрану брауни. Если брауни поблизости не оказывалось, приходилось полагаться на доби: те никогда не отказывались, но им ничего не стоило зазеваться и упустить воришек или по доброте душевной отдать сокровища первому встречному. Доби берутся за любую домашнюю работу, но портят все, что только можно – бьют яйца, проливают молоко и так далее. По некоторым источникам, доби – не столько фейри, сколько духи отвергнутых женщин, которые бродят по людским домам, стараясь доказать, что ещё на что-то годятся.

 

ДОБРО – одно из наиболее трудноопределимых понятий, которое присутствует во всех мистических учениях, но редко сопровождается какими-либо пояснениями. Пожалуй, только в священных книгах зороастризма можно найти внятную формулировку: добро – это истина (аша) и вселенский порядок (рта). Оба понятия неразрывно связаны с верховным богом Ахура Маздой, который защищает истину и поддерживает порядок. Прочие религиозно-мистические системы также считают добро основным свойством Бога, но определяют это свойство менее отчетливо: в большинстве случаев под добром подразумевается справедливость и милосердие. Такое определение Д. порождает серьезную философскую проблему: если Бог добр (то есть справедлив и милосерден) и всемогущ, то почему же он допускает существование Зла (то есть несправедливости и жестокости)? Самый логичный ответ на этот вопрос дают иудейские и мусульманские богословы, которые рекомендуют не отождествлять свое личное благосостояние с непостижимым Вселенским Добром и не называть свои личные неприятности Злом. Зла не существует: все, что делает с нами Бог, есть добро – даже если в данный момент это приносит нам весьма серьезные неприятности. Поэтому верующий должен уповать на Бога и славить его в любых обстоятельствах.

Синоним – Благо.

 

ДОБРОДЕТЕЛЬ – человеческое качество, желательное с точки зрения того или иного религиозно-мистического учения. Как правило, в список добродетелей входят как социально поощряемые качества (такие, как милосердие, скромность, щедрость), так и специфические свойства, связанные с религиозным учением (твердость в вере, аскетизм, соблюдение заповедей и так далее.).

Совершение добродетельных поступков традиционно считается более сильным средством духовного самосовершенствования, нежели простое воздержание от грехов. Однако религиозные понятия о добродетели порой бывают весьма специфичны. Например, добродетельный зороастриец истребляет всех насекомых, какие попадутся ему на глаза, и вступает в брак с собственной сестрой (или, по крайней мере, с кузиной); первое грешно с точки зрения буддизма и джайнизма, второе – с точки зрения большинства религий мира. Добродетельный тантрист сознательно нарушает большинство заповедей ортодоксального брахманизма; добродетельный индус поклоняется идолам, что является тягчайшим грехом для иудеев и мусульман.

В христианской теологии добродетели делятся на природные (обусловленные врожденными человеческими наклонностями) и теологические (предписанные исключительно христианам как особый дар Божий). Семь добродетелей противопоставляются семи смертным грехам. Вместе они образуют четырнадцать основных моделей поведения.

Природные добродетели иногда называют четырьмя кардинальными добродетелями (от лат. стержень): благоразумие, сдержанность, стойкость и справедливость. Автором этой классификации считается Сократ; её можно встретить в трудах Платона и Аристотеля. Позднеримские и христианские моралисты (например, Амвросий, Августин и Фома Аквинский) считали, что этот список является суммой всей античной этики и выражает её высший нравственный идеал.

Христианство ввело три теологические добродетели: веру, надежду и любовь. Их классификация принадлежит апостолу Павлу: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (I Коринфянам, 13,13). Согласно христианскому учению, теологические добродетели не являются врожденными. Они дарованы Богом верующим через Христа. В христианской этике любовь (или милосердие), которая отсутствовала в списке «языческих» добродетелей, стала основным мерилом нравственного совершенства.

 

ДОБРОЖИЛ – (русс.), в русской мифологии – особый род нежити, он же домовой. Имеет много других прозвищ: дедушка, постен, кутный, другая половина, суседко, дед, батунушка, спорыньи и спехи (духи, помогающие человеческим делам), дрёма (домашнее мирное божество сна), баюнок и баенник (сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельный), лень, отеть (крайняя степень лени), окоёмы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники). Есть домовой сараяшник, конюшник, банник и женский банный волосатка (банный дух), злыдни. Домового можно увидеть в ночь на Светлое Воскресенье. В хлеву он космат, но более этой приметы нельзя уловить ничего – он отшибает память. Домовой – хранитель и обидчик дома; стучит и возится по ночам, проказит, душит ради шутки сонного, гладит мохнатой рукой к добру и пр. Домовой особенно любит хозяйничать на конюшне: заплетает любимой лошади гриву, а нелюбимую вгоняет в мыло и разбивает.

Синонимы: Домовой, Доброхот.

 

ДОБРОХОТ – (русс.), в русской мифологии – особый род нежити. Имеет много других прозвищ: дедушка, постен, кутный, другая половина, суседко, дед, батунушка, спорыньи и спехи (духи, помогающие человеческим делам), дрёма (домашнее мирное божество сна), баюнок и баенник (сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельный), лень, отеть (крайняя степень лени), окоёмы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники). Есть домовой сараяшник, конюшник, банник и женский банный волосатка (банный дух), злыдни. Домового можно увидеть в ночь на Светлое Воскресенье. В хлеву он космат, но более этой приметы нельзя уловить ничего – он отшибает память. Домовой – хранитель и обидчик дома; стучит и возится по ночам, проказит, душит ради шутки сонного, гладит мохнатой рукой к добру и пр. Домовой особенно любит хозяйничать на конюшне: заплетает любимой лошади гриву, а нелюбимую вгоняет в мыло и разбивает.

Синонимы: Домовой, Доброжил.

 

ДОБРЯЧКИ – (англ.), болотные фейри. Они невысокого роста, у них светло-коричневая кожа и зеленые глаза. Чаще всего добрячки являются людям под видом песчаных ласточек. На добро отвечают добром, но терпеть не могут невеж и грубиянов. Подобно гилли ду, добрячки приводят домой заблудившихся детей.

 

ДОДЕКАЭДР – (греч. двадцатигранник), согласно Платону, геометрическая фигура, на основе которой построена Вселенная.

 

ДОКА – (русс.), название человека, знахаря, который может отговорить, то есть отвратить всякое чародейство и порчу, но сам никакого чародейства производить не хочет или не в силах.

 

ДОЛГ – 1. В этике – моральная, нравственная необходимость выполнения каких-либо обязанностей.

2. В эзотерике – название промежуточной стадии процесса духовного совершенствования на пути к переходу от обязывающего содержательного аспекта долга к естественно-необходимому соблюдению каких-либо этических норм через раскрытие сердечного центра (анахаты) в проекции на реальную практику жизни.

 

ДОЛИХО – (бурят), «выдавать» чужую душу взамен своей, находящейся в плену у враждебных духов, для чего шаман совершал магический обряд золиг.

 

ДОЛООН ТАМА – (бурят, семь адов), бурятский ад, имеющий семь различных уровней, семь способов наказания людей в загробном мире за их преступления в земной жизни. Долоон тама в отличие от буддийского или христианского ада не имеет своей противоположности – рая. Шаманисты различают:

хуйтэн тама – холодный ад;

гал тама – огненный ад;

дабирхай тама – дегтярный ад;

боохэнэй тама – вшивый ад;

сохын тама – жгучий ад;

могой тама – змеиный ад;

шоргоолжон тама – муравьиный ад.

 

ДОЛЬМЕН – (от бретонского tol – стол и men – камень), древнее мегалитическое сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой. Вес верхней каменной плиты часто достигает нескольких десятков тонн, размеры – десятков метров. Назначение и способ возведения достоверно не известны. Среди гипотез встречаются определения дольменов и как мест для жертвоприношений, и как антенн для приема телепатических мыслесигналов из космоса. Распространены эти сооружения в причерноморских районах Европы, Азии и Северной Африки, на Кавказе и в Крыму, часто в районах месторасположения дольменов отмечаются случаи появления НЛО и иных аномальных явлений.

 

ДОЛЯ – (слав.), добрая богиня, помощница Макоши, ткет счастливую судьбу.

 

ДОМ – в мистике – традиционно женский аспект мироздания; в эзотерике – хранилище мудрости. Общую символику дома дополняет значение различных архитектурных деталей. Дом как жилище связывается с телом человека: фасад означает внешний облик человека, его личность или маску; значение этажей определяется вертикальной и пространственной символикой; крыша и верхний этаж соответствуют голове, разуму, а также сознательному развитию самоконтроля; подвал связан с бессознательным и инстинктами; кухня – место или момент духовных трансмутаций в алхимическом смысле; лестницы – соединения различных уровней души, однако их конкретное значение зависит от того, восходящими или нисходящими они видятся.

 

ДОМ ХВАЛЫ – (зенд.), рай Ахура Мазды, царство «бесконечного света»; в системе дуализма противопоставляется Дужахве – царству «бесконечной тьмы», аду, месту пребывания Ангро-Майнью. Также дом хвалы – место посмертного пребывания праведных душ.

 

ДОМНИТ и ЛЕНЗ – устройства, которые используют духи умерших людей для попыток общения с живыми. Домнит служит для общения между медиумами. Домнит и ленз, используемые вместе, позволяют духам умерших людей осуществлять общение через магнитофонные записи.

Смотри также Голоса Payдива.

 

ДОМОВИК – в русской мифологии – особый род нежити. Имеет много других прозвищ: дедушка, постен, кутный, другая половина, суседко, дед, батунушка, спорыньи и спехи (духи, помогающие человеческим делам), дрёма (домашнее мирное божество сна), баюнок и баенник (сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельный), лень, отеть (крайняя степень лени), окоёмы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники). Есть домовой сараяшник, конюшник, банник и женский банный волосатка (банный дух), злыдни. Домового можно увидеть в ночь на Светлое Воскресенье. В хлеву он космат, но более этой приметы нельзя уловить ничего – он отшибает память. Домовой – хранитель и обидчик дома; стучит и возится по ночам, проказит, душит ради шутки сонного, гладит мохнатой рукой к добру и пр. Домовой особенно любит хозяйничать на конюшне: заплетает любимой лошади гриву, а нелюбимую вгоняет в мыло и разбивает.

Синонимы: Доброжил, Доброхот, Домовой.

 

ДОМОВОЙ – в русской мифологии – особый род нежити. Имеет много других прозвищ: дедушка, постен, кутный, другая половина, суседко, дед, батунушка, спорыньи и спехи (духи, помогающие человеческим делам), дрёма (домашнее мирное божество сна), баюнок и баенник (сказочник, сказочник ночной, песенник колыбельный), лень, отеть (крайняя степень лени), окоёмы, прокураты, прокуды (плуты, неслухи, проказники). Есть домовой сараяшник, конюшник, банник и женский банный волосатка (банный дух), злыдни. Домового можно увидеть в ночь на Светлое Воскресенье. В хлеву он космат, но более этой приметы нельзя уловить ничего – он отшибает память. Домовой – хранитель и обидчик дома; стучит и возится по ночам, проказит, душит ради шутки сонного, гладит мохнатой рукой к добру и пр. Домовой особенно любит хозяйничать на конюшне: заплетает любимой лошади гриву, а нелюбимую вгоняет в мыло и разбивает.

 

ДОН – (слав.), сын Дану и Ра, отец русалки Роси. От Ненилы родил сына Вавилу. Иногда выступает как ипостась Велеса. В киевских легендах на место Дона и Роси ставится Днепр и Рось (приток Днепра, в южнославянских легендах – Дунай. Он же у греков Адонис, у семитов (унаследовавших сего бога у пеласгов-филимистян) – Адонай.

 

ДООДО ЗАМБИ – (бурят.), нижний, подземный мир.

Смотри Замби тиб.

 

ДОПЕЛГЕНГЕР – (нем.), в оккультизме – синоним астрального тела или двойника.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДУША – (евр.), душа, которую человек получает в субботу, чтобы он мог подняться на большую духовную высоту. Дополнительная душа – это сосуд, позволяющий еврею получить значительно больше положительной энергии, чем он может получить в обычные дни.

Синоним – Субботнее добавление.

 

ДОРДЖЕ – (тибет.), смотри Ваджра.

 

ДОША – (санскр. телесная жидкость, индивидуальная конституция).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: