Упражнение «Пойми меня правильно»

Также было модифицировано. Участники рассчитались на первый-второй. Вторые сели лицом к первым (получились пары). Вторые были «родителями», пришедшими со своими проблемами к «воспитателям» (первые номера). Каждой паре была дана своя ситуация. После работы каждая пара выносила на суд собравшихся свой диалог. Остальные участники комментировали, правильно ли, по их мнению, отвечает воспитатель родителю, в достаточно ли уважительной форме, вызывает ли воспитатель доверие у родителя, располагает ли беседа к совместной тактике.

Это задание вызвало бурю эмоций у наших воспитателей. Предлагались разные варианты ответов, воспитатели вспомнили конкретные ситуации из своей практики, когда они не знали, в какой форме общаться с родителями, долго мучились после беседы, правильно ли они ответили, так ли взаимодействовали с родителями. Многие воспитатели, таившие в себе эти мучения и сомнения долгое время, высказали их на нашей встрече, услышали предложения коллег и многое для себя прояснили.

Ведущая рассказала собравшимся о правиле «сэндвича», рекомендовала его использовать при общении с родителями, а также познакомила всех с принципами бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Заключение «Мячик по кругу»

Воспитатели сказали, что узнали много нового об азбуке общения, что теперь им ясно, как взаимодействовать с родителями в различных ситуациях, и они чувствуют себя увереннее. Они будут стараться придерживаться принципов бесконфликтного взаимодействия, чтобы в итоге быть с родителями в одной команде, а не «по разные стороны баррикад».

ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ

После проведения нескольких встреч с родителями в садике было вывешено объявление следующего содержания:

Уважаемые папы и мамы!
В нашем садике работает
родительский клуб «Доверие».

Двери его широко распахнуты для всех, у кого есть проблемы с воспитанием ребенка, кто имеет желание поделиться своим опытом, кто хочет узнать что-то новое и интересное о взаимодействии родителей и детей, а также научиться снимать собственный стресс, повысить уверенность в себе и просто пообщаться.

Встречи в клубе проходят два раза в месяц, по четвергам в 14.00.

Встречи проводятся по российским методикам.

За дополнительной информацией обращаться к методисту садика.



Тема: «Права и обязанности родителей и детей в семье»

Цель: познакомить участников с функциями семьи, распределением обязанностей между ее членами, чтобы родители задумались о своей роли в семье, о своих правах и обязанностях и правах и обязанностях ребенка.

Приветствие «Здравствуйте, уважаемая!»

(А. Чуричков, В. Снегирев. «Копилка для тренера»)

Разбор домашнего задания

Домашнее задание было такое: взять тетрадь, с начала тетради записывать, что хорошего сделал ребенок в течение двух недель, и помечать записи звездочками или улыбающимися рожицами; а с конца тетради отмечать весь негатив за это же время и помечать его грустными рожицами. Показать тетрадь ребенку и объяснить, для чего она. Половинки тетради будут соревноваться друг с другом — какая быстрее дойдет до середины. Надо обратить внимание, будет ли это стимулировать ребенка вести себя хорошо.

Одна мама еще до начала встречи остановила меня во дворе садика и, захлебываясь, стала рассказывать, каким стимулом оказались эти записи для ребенка.

На встрече выяснилось, что домашнее задание выполнили далеко не все, но, услышав от других и увидев, какую пользу приносит такая тетрадь, посетовали на собственную лень и решили обязательно завести точно такую же.

Далее ведущая рассказала о функциях семьи, роли женщины в современной азербайджанской семье, об особенностях семейного уклада нашей страны (традиционное уважение к старшим), о беспрекословном подчинении младших детей — старшим (даже в зрелом возрасте), сестер — братьям и невесток — свекрови (в основном все проживают с семьей мужа); о распределении обязанностей в азербаджанской семье.

Упражнение «Семейная социограмма»

Большинство участниц поставили на лидирующую позицию мужа, так как привыкли беспрекословно подчиняться всем его решениям. Некоторые поставили во главе семьи свекровь, а себя и детей изобразили кружочками одного размера, и лишь немногие отметили себя с супругом одинаковыми кружочками, стоящими на одном уровне. Детей же почти все отметили меньшими кружками, чем они сами. В ходе обсуждения ведущая задавала вопросы, устраивает ли участниц такая расстановка в семье, комфортно ли им, хотелось бы что-то изменить и что для этого нужно сделать.

Ответы были самые разные, но все сошлись во мнении, что воспитывать детей нужно согласованно, учитывая прежде всего мнение родителей (как отца, так и матери), а на втором плане должны быть взгляды остальных членов семьи.

Каждый член семьи, включая детей, должен иметь одинаковые права и свои определенные обязанности.

Тренер акцентировала внимание на том, чтобы женщины имели в семье не только обязанности, но и права и могли бы пользоваться ими, а также не забывали бы о правах своих детей.

Упражнение «Дерево»

Участникам раздаются картинки с изображением дерева, на ветвях которого расположены человечки в разных положениях — подвешенными вниз головой, сбрасывающими один другого с дерева и пр. Надо определить свое место и предположительное местонахождение членов семьи на этом дереве, символизирующем семью.

Во время обсуждения тренер спрашивала, устраивает ли участниц выбранная позиция, хотели бы они поменяться с кем-то местами, от чего и от кого зависит возможность изменения своего места на дереве? С помощью упражнения было продемонстрировано, какую роль отводят себе и членам своей семьи участницы, как распределяются их права и обязанности в семье. Многие свое местонахождение констатировали обреченно, но другого не могли себе реально представить.

Разминка-физзарядка

(А. Чуричков, В. Снегирев. «Копилка для тренера»)

Домашнее задание

Предложить найти свое место на картинке «Дерево» членам своей семьи.

Всем участникам розданы бланки «Психологические права ребенка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: