double arrow

Транспортная инфраструктура

 
 

 

Существующий потенциал города Десногорска в транспортной сфере основывается на следующих положениях:

- расстояние до:

- областного центра (г. Смоленск) – 150 км;

- железнодорожной станции Рославль Московской железной дороги – 45 км;

- автомагистрали Москва-Варшава (А-130) – 6 км;

- наличие транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги местного значения с твердым покрытием, трасса регионального значения «Десногорск-Смоленск»).

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города Десногорска. Общая протяженность автомобильных дорог на территории города Десногорска составляет 57,4 км, в том числе:

- 55,2 км – дороги и проезды с асфальтобетонным покрытием;

- 2,2 км – грунтовые дороги.

В 2018 году доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог снизилась по сравнению с 2017 годом и составила 9,41 % (в 2017 году – 11,7 %).

В 2018 году выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения: Н-1, Н-6, Н-8а, Н-17, Н-41, Н-79, Н-85 2 мкр. д.5, Н-86 4 мкр. д.6, Н-89 4 мкр. д.1-4, Н-90, Н-91, ямочный ремонт. Так же выполнены работы по ремонту пешеходных дорожек и благоустройству территории парковой зоны между 1 и 2 микрорайонами.

Общая площадь городской улично-дорожной сети, убираемой механизированным способом, составляет:

- зимняя уборка – 474,942 тыс. кв. м;

- летняя уборка – 297,159 тыс. кв. м.

Основной целью содержания и ремонта дорог является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по ним автомобильных транспортных средств.

Содержание городских дорог и тротуаров предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержанию их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте и включает следующие виды работ:

- очистку проезжей части и тротуаров от пыли, грязи, снега и льда, планировка обочин;

- работы по обеспечению безопасности движения;

- пропуск вод по отводным сооружениям, очистку и промывку водосточных и дренажных сетей.

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно из тротуарной плитки и с асфальтобетонным покрытием. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудовано нерегулируемые пешеходные переходы и три регулируемых пешеходных перехода. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории города не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

Внешние транспортные связи города Десногорска в настоящее время осуществляются автомобильным транспортом. Транспортное обслуживание населения осуществляется частным коммерческим транспортом. Перевозка пассажиров осуществляется по 6 муниципальным маршрутам, перевозчик по которым определяется по результатам открытого аукциона.

В городе Десногорске существует 1 автовокзал, который соответствует действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. Осуществляются пригородные, внутриобластные и межрегиональные рейсы, а также планируется открытие международных маршрутов в направлении Республики Беларусь и дополнительных рейсов в г. Москва.

Автомобильный парк города преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. За период 2013-2018 годов отмечался рост количества транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, на платных автостоянках и в частных гаражах. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий организаций.

Функциональное назначение маршрутной сети города Десногорска позволяет горожанам осуществлять трудовые, досуговые и социально-бытовые перемещения. Наибольший объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования приходится на утренние часы пик. На эти же часы приходится наибольшая нагрузка на сеть городского пассажирского транспорта в черте города.

В проектном решении Генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;

- обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами.

При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети. В то же время необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к городу: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения.

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, субсидий в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования из федерального и регионального бюджетов. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета.  В период 2017-2018 годов одним из источников средств, направляемых на ремонт автомобильных дорог, являлась благотворительная помощь АО «Концерн Росэнергоатом».

На автомобильных дорогах г. Десногорска за 2018 год зарегистрировано 337 ДТП (за 2017 год – 363). Основной причиной дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий на автодорогах происходит из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Основными проблемами городского дорожного хозяйства являются:

- состояние автодорог муниципального образования не в полном объеме соответствует установленным стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

- изношенное состояние существующих сетей ливневой канализации;

- отсутствие сетей ливневой канализации на отдельных участках дорог и проездов.

Автодороги не обустроены в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Однако, учитывая сложившуюся планировочную структуру города и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: