Ещё одна волна Ариев, с теми же гаплотипами, отправилась из Средней Азии в Восточный Иран, тоже в III тысячелетии до Р.Х, и стали Иранскими Ариями. 2 страница

 Выдвинутое как лозунг, понятие свободы воспринимается как свобода неограниченная.

 Абсолютной же свободы не бывает, ибо свобода ограничена «взаимозависимостью и закономерной упорядоченностью явлений».                                                                                 /Митрополит Иоанн/

 Избыток свободы ведёт к свободе от духа, от чести, от долга, от совести, от вкуса, от правосознания, от ответственности… ведёт к свободе жадности, продажности, разврата, взяточничества, предательства, духовного растления, обмана, недоброкачественности труда, разграбления страны, притеснения слабых, разнуздания низменных инстинктов.

 Правильная мера свободы определяется правосознанием и духовно-нравственным состоянием народа. Если это состояние не на высоте, народу необходимы жёсткие правовые и силовые ограничения. Человеку нужны, прежде всего, - достоинство и свобода; свобода убеждений, веры, инициативы, труда и творчества. Обретение духовной свободы не противоречит обучению человека духовно-нравственным представлениям и действиям, ибо, - прежде чем ребёнок приобретает свободу передвижения, родители учат его ходить.                                                                               /Ильин И./

 Лозунг равенства такой же разрушительный, как лозунг свободы. Равенство не имеет ничего общего со справедливостью. Всюду существует неравенство – биологическое, психологическое, социальное, возрастное, материальное. Природа разнообразна и иерархична бесконечно.

 /Повсеместность неравенства, не означает, что всякое неравенство справедливо/.

 За счёт неравенства, разности функций и потенциалов существует жизнь.

 В политическом аспекте лозунг равенства ведёт к уравниловке, к потере стимулов, к «чёрному переделу». Невозможно уравнять всех «наверх», т.е., сделать одинаково образованными, богатыми, здоровыми. Уравнивание же «вниз» разрушительно для всех. В таком случае выдвигаются вверх худшие люди. Политический лозунг братства – из той же демократической серии. «Нет бессодержательного братства – ибо нравственное чувство человека всегда избирательно».

 Поэтому лозунг «братства вообще» - неосуществим.                                         /Митрополит Иоанн/

«Воплощение в жизни общества идеи о “правах человека”, превращённой в правовую догму и не уравновешенной – ни нравственно, ни юридически – идеей “естественных обязанностей”, ведёт ни к чему иному, как к неизбежной деградации общественной морали и нравственности, к разрушению самого Соборного тела народа.

 “Человек есть олицетворённый долг”, - утверждают все Святые отцы. Русское общество, всегда стремившееся настроить своё бытие в унисон с требованиями христианского мировоззрения, от века строилось на воспитании в человеке, прежде всего твёрдого осознания своих религиозных, гражданских и семейных обязанностей. Горький опыт междоусобных распрей накрепко выучил наших предков: акцент на “права” неизбежно порождает упрёки в их несоблюдении, взаимные претензии, обиды и склоки. Благородная, на первый взгляд, идея абсолютизации “прав” питает гордыню, высокоумие и тщеславие, ведёт к обособлению, разделению, к сословной и классовой вражде, к войне “всех против всех”, по живому рассекающей народное тело.

 КАЖДЫЙ ХРИСТИАНИН, любя весь мир человеческий, который находится под управлением одного Царя Небесного, в то же время должен иметь особенную любовь к своему Отечеству - ибо Отечество сие не произвольно им выбрано, но Самим Богом указано ему посредством рождения.

 Соотечественники связаны между собой одной верою, общим происхождением, языком, обычаями, законами, воспоминаниями о славе и бедствиях предков, памятью о знаменитых войнах и царях. Отечество освящено для человека благодеяниями Божиими, в пределах его свершенными. Что же собственно до Русской земли, то она и называлась прежде в истории, как «Святая Русь». Почему же?

 Именно в смысле чудесных благодеяний Божиих к ней, а также по великому множеству людей, мученически проливших кровь свою за Отечество, и по обилию угодников Божиих, которые почивают в ней мощами. Посему не любить Отечества и предпочитать ему другие государства столь же низко и неблагодарно, как не любить родителей своих, оказывая привязанность к посторонним лицам, непричастным к рождению и воспитанию.

 В русском человеке такое чувство тем более несправедливо, что сами западные государства, видя обширность земли Русской и исчисляя ее богатства, с завистью смотрят на нее.

 Конечно, недостойна христианина, когда русский хвалится лишь тем, что он «русский», когда ненавидит без разбору все чужое. Но еще вреднее пристрастие к иноземному, потому что им загубляется чувство патриотическое в самом основании, да и действительно - никак не найти за границей многих прекрасных качеств русского человека...».

 Так определены гражданские обязанности христианина в подробном пособии по православно-нравственному богословию, утвержденном к изданию Санкт-Петербургским Духовным Цензурным Комитетом 29 февраля 1900г. К сожалению, то, что считалось ранее на Руси само собой разумеющимся, подвергается ныне издевательствам, требует даже в среде благонамеренных слушателей подробного пояснения. Отвечая на вопрос, следует разобраться в том, что есть государство, каковы источники и цели государственной власти, формы государственного устройства и взаимное сочетание всех его элементов.

«Что есть государство? - вопрошал в середине прошлого века знаменитый московский первосвятитель, митрополит Филарет /Дроздов/. - Союз свободных нравственных существ, соединившихся между собою, жертвующих частью своей свободы для охраны и утверждения общими силами Закона Нравственности, который составляет необходимость их бытия». Эта религиозно-нравственная основа государственной жизни сегодня чуть ли не напрочь выпала из общественного сознания, часто трактующего государство лишь как бездушный механизм поддерживания примитивного материального благополучия граждан.

Результат такого мировоззренческого убожества налицо.

 Само государственное тело, его территория, ресурсы, иные богатства становятся объектом разрущительной, жестокой и беспринципной борьбы политиканов, гибельной для державы, разъедающей, как срамная болезнь, внутренности государственного механизма, саму государственную власть во всех ее проявлениях».                                              /Митрополит Иоанн/

Глава II.

 

Крошечная планета, на которой мы обитаем, - слишком малая крупинка в огромной Вселенной, и может ли в наше время кто-либо, кроме еврея, убеждать себя в том, что лишь его народ есть «избранный народ» Всевышнего?

 Чтобы прекратить растлевающее влияние иудаизма, нужно провести тщательное разграничение между тем, что есть иудаизм и что он заимствовал из более древних, чем он, источников! /Коннер Д./

 Археологические изследования на реках Тигре и Евфрате доказали нам, что на Вавилонской равнине, от природы в высшей степени плодородной и благодаря человеческой энергии превращенной в цветущую оранжерею – уже около 2250г, до Р.Х, существовало государство, величиной равнявшееся приблизительно Италии;

 культурное развитие его не уступало развитию наших средневековых государств.

 После того, как Гамураби /Хамурапи/ удалось прогнать из страны непримиримых врагов Вавилонян – Еламитов и соединить Юг и Север страны в единое государство, для котораго Вавилон являлся политическим и религиозным центром, он прежде всего позаботился о создании общаго для всей страны права и составил свод законов, нормировавших гражданское право во всех его отраслях.

 Отношения хозяина к рабу или наемнику, купца к приказчику, землевладельца к арендатору точно определяются этими законами.

 Так, например по этим законам приказчик, отдающий хозяину деньги за проданные товары, обязан брать у него квитанцию; в случае убытков от непогоды или наводнения предусматриваются уступки при арендной плате. Регулируются также права рыбной ловли в местностях, прилегающих к одному и тому же каналу, и т.д.

 Из посланий Гамураби к правителю его Южных земель Син-Идиннаму видно, что Царь получает сведения о всех более важных судебных делах и заботится о самом тщательном отправлении правосудия, равно как о порядке и неустанной деятельности во всех остальных отраслях управления.

 В Вавилоне находился верховный суд, разсмотрению котораго подлежали все трудные и спорныя дела в государстве.

 Каждый взрослый мужчина обязан был нести военную службу, хотя Гамураби и делает исключения из этого слишком строгаго правила для древних жреческих родов и – в интересах скотоводства для пастухов.

 Мы узнаем также о чеканке монеты в Вавилоне, а весьма часто встречающиеся курсивные надписи указывают на широкое распространение письма.

 Действительно, до наших дней дошли в большом количестве письма того времени, касающиеся самых обыденных интересов жизни.

 Вот, например, письмо жены, извещающей находящагося в дороге мужа, что дети здоровы; письмо мальчика, сообщающаго отцу, что такой-то его жестоко обидел, и что он отомстит обидчику, но хочет сначала услышать совет отца по этому поводу…

 Все это указывает нам на образцовое состояние почты и дорог в Ассирии и на то, что улицы, каналы и мосты были в хорошем состоянии даже далеко за пределами Вавилона.

 Торговля и промышленность, скотоводство и земледелие – все процветало в этой стране, а науки, как например геометрия, математика и особенно астрономия, достигли такого высокаго развития, которое еще и теперь приводит в изумление современных ученых.

 Зимой 1887г., Египетские феллахи, производя раскопки между Фивами и Мемфисом, в развалинах Эль-Марна, бывшей резиденции Аменофиса-IV, нашли там около 300 глиняных табличек всевозможной величины и формы.

 Это были письма Вавилонских, Месопотамских и Ассирийских Царей к Фараонам Аменофису-III и Аменофису-IV, а также письма Египетских наместников из больших Ханаанских городов, как Тир, Сидон, Акка, Аскалон, к Египетскому двору, написанныя еще до переселения израильтян в землю обетованную.                                                                                                                    /Делич Ф./

Эта находка глиняных таблиц в Эль-Амарна, как огромный электрический прожектор, бросила полосу света во мрак, покрывавший до тех пор историю стран, лежавших по берегу Средиземнаго моря, и в особенности историю Ханаана и его политическое и экономическое развитие с 1500г, до 1400г, до Р.Х.

  И уже тот факт, что правители Ханаана и даже Кипра пользовались Вавилонским языком и письмом,… и что, таким образом, Вавилонский язык был официальным дипломатическим языком от Евфрата до Нила, свидетельствует нам о всемогущем влиянии Вавилонской культуры и литературы между 2200 и 1400гг, до Рождества Христова.

 Когда 12 колен израильских вторглись в Ханаан, они попали в страну, где всецело господствовала Вавилонская культура. Мелкая, но очень характерная черта:

при завоевании и разграблении перваго Ханаанского города Иерихона, Вавилонское платье возбудило алчность Ахана.                                                                            /Иисус Навин, VII, 21/

 Но не только промышленность, торговля, право и наука Вавилонян оказывали свое влияние на эту страну.

 Отсюда понятно, почему ветхозаветная система монет, мер, весов, даже форма законов: «если кто-нибудь сделает то-то и то-то он…» - сходны с Вавилонскими.

 Сильное влияние оказал Вавилон на организацию жертвеннаго культа и священства у израильтян, нам невольно бросается в глаза тот факт;

 что израильские предания не содержат определенных указаний на происхождение субботняго дня.                                                                         /Исх., XX, 11 и Второз. V, 15/

 Вавилонские раскопки дали нам возможность твердо установить следующие факты:

 1. Ассиро-Вавилоняне имели день субботний;

 2. этот день считался у них днем «примирения с Богами»;

 3. подобно еврейской s’abbath, Ассиро-Вавилонское слово s’abbatu также означало «прекращение работы», «праздник» /шабаш по-Русски, сабантуй по-Татарски/.

 Мы знаем, что этот день назывался у них «день Бога» - и совершенно то же встречаем в Ветхом Завете, где излюбленным выражением у Иеговы являются слова: «моя суббота».

 В найденном Вавилонском календаре, содержащем указания относительно жертвоприношений и праздников: 7, 14, 21 и 28 дни каждаго месяца обозначены как дни, в которые «пастух великих народов» не должен есть жаренаго мяса, менять одежду, приносить жертву, не должен садиться в колесницу, производить суд, волхвы не должны предсказывать и даже врач не должен касаться больного.                                                                                                                           /Делич Ф./

 Это были дни, неблагоприятные для всякаго рода начинаний. После Воскресения Христова, последний день недели назвали в честь этого Воскресением, а название /суббота/ перенесли с седьмого на шестой день недели!                                                                          /редакция автора/

 Отсюда ясно, что благословенным воскресным отдыхом мы обязаны, в сущности, древнему Вавилонскому народу, а точнее древним Славяно-Русам жившим на берегах Тигра и Евфрата.

 Берлинский музей хранит еще более драгоценное сокровище, именно глиняную табличку, содержащую Вавилонскую легенду о том, как человек лишился безсмертия.

 Вавилоняне делили свою историю на два больших периода: до потопа и после потопа.

 Вавилония была действительно страной потопов и, как все вообще низменныя местности, лежащия при устьях впадающих в море больших рек, нередко подвергалась затоплению вследствие водяных циклонов и ураганов, сопровождавшимися землетрясениями и ливнями.

 В 1876г., подобный циклон с такой силой обрушился на устье Ганга, что сломал мачты кораблей, отбросив их на разстояние 300км. и, несмотря на отлив, вздул волны до такой высоты, что оне залили пространство в 141кв. геогр. милю на 45футов в вышину. 215.000 человек утонуло, пока поток не разбился о выше расположенныя местности.

 Можно себе представить, какой ужасной катастрофой должен был быть подобный циклон в те далекия времена для Вавилонской земли.                                                                        /Делич Ф./

Знаменитый Венский геолог, Эд.Зюсс, нашел на одной табличке из библиотеки Сарданапала в Ниневии, написанной за 2000 лет до Р.Х, разсказ о потопе…

 Море играет в этом разсказе главную роль, и потому корабль Вавилонскаго Ноя, Ксисутра, был выброшен на отроги Армяно-Мидийскаго хребта; но в остальном этот разсказ повторяет с большой точностью хорошо известныя подробности всемирнаго потопа.

 Ксисутр получает от Бога морей приказание построить известной величины корабль, тщательно просмолить его и поместить туда свою семью и всяких животных тварей.

 Исполнив все это, Ксисутр на-глухо заделывает вход корабля, и корабль носится по заливающей весь мир пучине, пока, наконец, не останавливается на горе Низир.

 Далее следует знаменитое место: «На седьмой день я выпустил голубя;

 голубь полетал взад и вперед, но не найдя, где бы он мог сесть, вернулся обратно».

 Мы читаем далее, как Ксисутр выпустил ласточку, но она также прилетела обратно; наконец, был выпущен ворон, который заметил, что вода убывает, и уже не вернулся на корабль.

 Тогда Ксисутр покинул судно и на вершине горы принес благодарственную жертву, приятный запах которой обоняли Боги, и т.д.

 Весь этот разсказ в той форме, как он здесь передан, перешел в Ханаан.

 Но при коренном различии местоположения Вавилона и Ханаана, важная роль моря, как виновника затопления прибрежных мест была позабыта, почему мы и находим в Ветхом Завете два разсказа о потопе, которые не только представляют его совершенно невероятным с естественно-научной точки зрения, но и вполне противоречат один другому. При том один разсказ исчисляется продолжительностью потопа в 365 дней, другой 40+/3><7/ = 61 день.

 Мысль, что в Ветхом Завете переработаны в одно два совершенно разных разсказа, впервые была высказана глубоко-верующим католиком, лейб-хирургом Людовика-XIV, Жаном Астрюком, который в 1753г, дал первый толчок критическому анализу тех различных источников, из которых образовалось пять книг Моисея.

 Пятикнижие Моисея имеет несколько различных источников, что является неопровержимым фактом с научной точки зрения… Десять Вавилонских властителей, царствовавших до потопа, перешли в Библию под видом десяти допотопных праотцев…

 Так как Бог Мардук считался покровителем Вавилона, то легко понять, почему именно разсказ о его победе над хаотической массой Тиамат и создании из нее земли с небом на котором солнце и облака, а на земле растения, животные и из рук Создателя выходит первый человек, получил распространение в Ханаане.

 Германской экспедицией было найдено маленькое изображение Бога Мардука в величественном одеянии, с могучей десницей, большими глазами и ушами, символизирующими его мудрость.

 У ног Бога лежит поверженный дракон Тиамат. Конечно, автор I главы книги Бытия, по возможности, исключил из разсказа о мироздании все мифологическия черты.

 Однако, темный водяной хаос сохранился в нем и даже под тем же названием Tehom /Тиамат/; также этот хаос разсеивается светом; появляются небо и земля, на небе солнце, месяц и звезды, на земле растения и животныя и, наконец, Бог творит перваго человека…

 Признание связи между Вавилонским и Библейским разсказами приобретает еще большее значение в виду следующих соображений.

 Неизгладимо запечатлелось в сердце каждаго человека запрещение делать другому то, чего не желаешь, чтобы другие тебе делали.

 «Не проливай крови ближняго твоего, не желай жены его, не присваивай себе одежды его» - эти правила, мы видим у Вавилонян в той же последовательности, как в заповедях Ветхаго Завета…

 Когда призывали Вавилонскаго волхва к больному и он разспрашивал больного, за какие грехи тот получил болезнь, то он не называл таких преступлений, как убийство или воровство, но спрашивал: «Может быть, ты не поделился одеждой с неимущим, или не позволил заключенному смотреть на свет»?                                                                                                                                /Делич Ф./

Вавилоняне уважали высшия проявления нравственнаго характера: для них говорить правду, исполнять обещанное было настолько же священным долгом, насколько говорить «да», думая «нет», было проступком, достойным наказания. Вавилоняне считали грехом неисполнение этих заповедей: они тоже считали себя ответственными перед Богами за каждый свой поступок.

 Еще замечательнее, что они всякое человеческое страдание, особенно болезни и смерть, также считали наказанием за грехи. Как в Библии, в Вавилоне всевластно царит идея греховности…

 В Библии есть полный глубокаго смысла разсказ об искушении женщины змеем!

 Это вполне соответствует Вавилонским представлениям.

 В самом деле, разве не естественно, что этот змей, старый враг Богов, старался отомстить им за прежнее поражение, отнимая у Богов света их высшее создание?

 И не об этом ли змее сказано, что «он разрушил сосуд жизни»?

 Вопрос о происхождении библейскаго разсказа о грехопадении является особенно важным для теологии, противопоставляющей первому Адаму, через котораго грех и смерть пришли в мир, - второго Адама, искупившаго грехи мира.

 Вот перед нами небольшая продолговатая Вавилонская печать. В середине ея изображено дерево, с висячими на нем плодами; направо мужчина.., налево женщина; оба простирают руки к плодам; за женщиной виден змей. Не доказывает ли это изображение, что существует связь между Вавилонским и библейским разсказами о грехопадении?

 Человек умирает и в то время, как тело его опускают в могилу, душа его, отделившись, уносится в страну, «откуда нет возврата», в «Cheol», в ад-пыльное, темное место, где тени носятся подобно птицам, влача мрачное, безотрадное существование; на дверях и засовах лежит пыль, и все, чем раньше наслаждалось человеческое сердце, превратилось в прах и гниль.

 При таком неутешительном взгляде на загробную жизнь вполне понятно, что евреям как и Вавилонянам, возможно долгая жизнь на земле казалась высшим благом.

 И, действительно, в Вавилоне удалось открыть дорогу процессий Бога Мардука, вымощенную большими плитами, из которых каждая содержит молитву Навуходоносора, заканчивающуюся словами: «О Бог Мардук, даруй долгую жизнь»!

 Замечательно, однако, что Вавилонское представление о загробном мире все же немного радостнее, нежели Ветхозаветное. На двенадцатой табличке поэмы о Гильгамеше, самым подробным образом описана преисподняя.

 Судя по этому описанию, там есть какое-то пространство, по-видимому предназначенное для праведников, где они «отдыхают на ложах и пьют чистую воду».

 Раскопки обнаружили много Вавилонских гробниц в Варке, Ниппуре и Вавилоне.

 В Азиатском отделении Берлинскаго музея хранится маленький глиняный цилиндр, принадлежавший к одной из этих гробниц, надпись на котором в трогательных выражениях умоляет нашедшаго гробницу оставить её на том же месте, не причиняя ей никакого вреда.

 Надпись заканчивается следующим пожеланием тому, кто исполнит просьбу:

«Да будет благословенно его имя на земле, а после смерти да будет его душа пить чистую воду».

 Таким образом, часть преисподней предназначена для праведников, где они, отдыхая на ложах, пьют чистую воду. В противоположность этому, остальная часть, предназначенная для грешников, не только пыльна, но и совершенно безводна или, в лучшем случае, имеет лишь мутную воду; во всяком случае, это место, где томятся жаждой.

 В книге Иова во многом проникнутой воззрениями Вавилона, мы встречаем уже противопоставление между жаркой, безводной пустыней – обиталищем грешников – и садом, со свежей, чистой водой, предназначенным в виде награды для праведников…

 Нам хорошо известно, что сделали с тех пор из этого описания ада и рая поэты, художники, отцы и учителя Церкви и, наконец, Магомет.

 Видите ли этого беднаго мусульманина, брошеннаго в пустыне караваном, так как он больше не способен переносить трудности пути?                                                                             /Делич Ф./

Поставив кружку воды около себя, он роет себе в песке собственными руками неглубокую могилу, покорно ожидая смерти.

 Его глаза блестят: еще несколько минут, и в широко раскрытых дверях рая раздастся ему навстречу радостный привет ангелов: «Селям алейкюм!

 Ты жил праведно, иди же навсегда в сад, который Аллах приуготовил для верных сынов своих»!

 Сад этот равен по величине небу и земле. Тенистый полный плодов, он по всем направлениям пересекается ручьями и источниками. Тенистыя беседки возвышаются на берегах райских потоков.

 На лицах праведников, полных веселья и счастья, отражается блеск рая.

 Зеленыя одежды из тончайшаго шелка и парчи покрывают их тело; руки их украшены золотыми и серебряными браслетами. Они отдыхают на ложах с высокими и мягкими подушками; под ногами у них пушистые ковры. Так они наслаждаются, сидя друг против друга, за роскошно накрытым столом, где есть все, чего они только ни пожелают.

 Кубок, полный вина, обносится вокруг стола юношами, безсмертными и прекрасными, как лучезарный жемчуг, с серебряными и хрустальными чашами в руках, наполненными маином, чудной чистой водой, пахнущей имбирем и камфарой, из источника «Тасним», из котораго пьют Архангелы.

 Эта вода смешивается с драгоценным старым вином, котораго можно пить сколько угодно, так как оно не опьяняет, и от него не болит голова.

 И ко всему этому еще райския гурии!

 Девушки с гладкой, как яйцо страуса, кожей, с пышной грудью, с глазами газели, похожими на скрытый в раковине жемчуг, с целомудренным, но чарующим сердце взором. Каждый праведник может выбрать себе 72 гурии, кроме тех жен, которых он имел на земле, если он захочет их.

 Всякая ненависть исчезает из сердца праведников; ни пустых разговоров, ни лжи не слышно в раю. «Селям, селям»! раздается везде, и все сливается в один хор:

 «El – hamdu lillahi rabbi-l’alamin – хвала Аллаху, творцу вселенной»!

 Таково последнее видоизменение простого Вавилонскаго представления о чистой воде, которую пьют праведники в раю. И безчисленные миллионы людей разделяют доныне веру в блаженство рая и муки ада в этой форме!

 Известно также, что вестники Божества – Ангелы, о которых вовсе не знали Египтяне, чисто Вавилонскаго происхождения, как и представления о Херувимах и Серафимах и Ангелах-хранителях, сопровождающих людей…

 По Вавилонским представлениям Боги должны иметь легионы вестников или Ангелов, одаренных человеческим разумом, похожих с виду на людей, но имеющих крылья, чтобы пролетать пространство, отделяющее Богов от людей.

 Ангелы обладали проницательностью и быстротой орла, а те из них которые охраняли Божество, еще и страшной силой быка и величием льва.

 Так, Ангелы Ассиро-Вавилонян изображаются подобно ангелам в видении Иезекииля, то в виде Херувима с телом быка, с проницательным человеческим лицом, то, как на изображениях во дворце ассурбанипала, в виде человека с крыльями, - совершенно сходнаго с нашим представлением об Ангелах…

 Виктор Пласс во время раскопок в Хорсабаде нашел кладовыя дворца Саргона:

комнату со всевозможной глиняной посудой и другую с железными предметами. В большом порядке там были сложены запасы цепей, гвоздей, кранов, крюков и т.д., насчитывающих 25 веков.

 Итак, то, что мы до сих пор считали созданием нашей культуры, оказывается, существовало за много тысяч лет до нас в Ассиро-Вавилонии…

 Если мы различаем 12 знаков зодиака; делим круг на 360 градусов, час на 60 минут и минуту на 60 секунд, то всем этим мы обязаны Сумерийско-Вавилонской культуре…

 И здесь в самое новейшее время раскопки дали нам самыя неожиданные указания. Странно!

 Никто не может с уверенностью сказать, что собственно значит слово Бог /Gott/ по-Немецки. Филологи колеблются между понятиями «возбуждение ужаса» и «заговора»…             /Делич Ф./

Слово, обозначающее понятие Бог и хорошо нам знакомое из фразы Христа «Eli eli lama azabtani», есть «el» и значит – «цель».

 Существо, к которому устремляются взоры человека, котораго «человек может усматривать издали» /Иов XXXVI, 25/, существо, к которому человек простирает руки и по котором тоскует сердце его в сознании непостоянства и неполноты земной жизни – кочевые племена называли El или Бог.

 И так как Божество представлялось им единым, то мы часто встречаем у древних племен, населявших около 2.500 лет до Р.Х., Север Вавилонии, имена обозначающия:

«Бог дал», «Бог со мной», «Принадлежащий Богу», «Если бы Бог не был моим Богом» ит.д.

 В Египетско-Сирийском отделении Британскаго музея находятся три небольшия таблички из глины… Таблички эти ценны благодаря тому, что позволяют с точностью определить, к какому времени они относятся, именно ко времени Гамураби; одна даже к царствованию его отца – Син-Мубалита. Эти таблички содержат три имени, полных, с точки зрения истории религий, самаго жгучаго интереса: т.е., Jahve есть Бог.*

 Jahve - сущий, постоянный, не подверженный изменению, существующий вне времени и проявляющий себя в подчиненном вечным законам вселенной – этот Jahve есть духовное сознание тех кочевых племен, из которых тысячелетие спустя вышли сыны Израиля.

 Религия поселившихся в Вавилонии семитов вскоре погибла под влиянием глубоко пустившаго там корни многобожия древних обитателей страны, отнюдь не являющагося, насколько оно касается религиозных представлений, чем-нибудь несимпатичным.

 Вавилонские Боги – это живыя, всезнающия, вездесущия существа, внемлющия молитвам людей и которыя хотя и сердятся за грехи, тем не менее всегда готовы простить людей.

 Изображения Богов в памятниках Вавилонскаго искусства, как например сидящаго в своем святилище Бога Солнца, стали прообразом сюжетов Ветхаго Завета.

 Пророк Иезекииль /гл. I/ видит Бога, едущаго на живой колеснице из черырех крылатых существ, имеющих лица человека, льва, быка и орла.

 Над головами этих Херувимов /X, 1/ помещается кристальная плоскость, а на ней – сапфирный трон, где восседает окруженный блеском Бог, в образе человека.

 Одна старая Вавилонская таблица представляет нам поразительно сходный с этим описанием рисунок. На ней изображен странной формы корабль, передняя и задняя части котораго имеют форму человеческих фигур.

 В середине помещаются два обращенных друг к другу спиной Херувима с повернутыми к зрителю человеческими лицами.

 Положение их позволяет заключить, что сзади них находятся еще два подобных существа.

 На спинах Херувимов находится плоскость с поставленным на ней троном, где сидит, с тиарой на голове, бородатое, в длинной одежде Божество и держит в руках скипетр и кольцо.

 За троном стоит слуга Божества, ожидающий его приказаний и напоминающий того слугу в льняной одежде, о котором говорит Иезекииль /IX, 3; X, /.

 В Вавилонии Нергаль и Небо – Бог месяца и Бог солнца, Рамман – Бог грома и все остальные Боги соединены в Мардуке, Боге света, и такая религия, в течение трех тысячелетий, была государственной религией.

 Быть может, читатель убедился, что и в наших религиозных представлениях, благодаря Библии, сохранилось много заимствованнаго из Вавилона.

 Но постепенно более нравственныя и глубокия религиозныя воззрения победили все эти заблуждения и завершились проповедью Исуса Христа о Боге, как об Отце, Которому надо поклоняться в Духе и Истине.                                                                                          /Делич Ф./


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: