Использование инструментария в целой популяции и субпопуляциях

а) Психологи, пользующиеся инструментарием, точно представляют с чем они имеют дело, знают границы достоверности, валидизации, стандартизации и другие особенности применения.

Б) Особое внимание психологи обращают на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных, когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении индивида.

В) Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий вообще не могут быть адекватно использованы или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения. Особо это касается ситуаций, в которых могут быть задеты такие индивидуальные особенности как возраст, пол, расовая и национальная принадлежность, вероисповедание, сексуальная ориентация, физическое или психическое расстройство, язык и социоэкономический статус.

Интерпретация данных.

При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи стараются учитывать все факторы, как связанные с инструментарием, так и с испытуемыми, которые могут повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи отмечают любые значимые факторы, которые влияют на достоверность или ограничения интерпретаций психологов.

Неквалифицированное пользование психологическим инструментарием.

Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.

Недостоверные тесты и устаревшие тестовые нормы.

А) Психологи не строят оценки, рекомендации и заключения на тестовых нормах или данных, устаревших к моменту решения поставленной задачи.

Б) Точно также, психологи не строят своих суждений на тестах или измерениях недостоверных для решения поставленной задачи.

Создание тестовых оценок и интерпретаций.

А) Психологи, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием.

Б) Психологи несут ответственность за правильное применение и интерпретацию инструментария, независимо от того, проводили подсчёт и интерпретацию они сами или это делалось другими.

Объяснение полученных результатов.

Результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им уровне независимо от того, проводилось исследование психологом, ассистентом или в автоматическом режиме.

Обеспечение безопасности психологического инструментария.

Психологи делают всё возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного Этического кодекса.

 

Реклама и другие публичные выступления.

Определение публичных выступлений.

Психологи руководствуются этим Этическим Кодексом в публичных выступлениях, связанных с профессиональными службами, продуктами и публикациями в области психологии. Публичные выступления не ограничиваются только платной или бесплатной рекламой, они также включают в себя брошюры, газетные и научные статьи, резюме или curricula vitae, интервью в mass media, лекции и устные выступления, и любые опубликованные материалы.

Высказывания со слов психологов.

А) Психологи несут профессиональную ответственность за высказывания на психологические темы, сделанные с их слов другими.

Б) Более того, психологи делают все возможное для предотвращения неконтролируемых и их стороны неверных или ложных высказываний о психологической практике и профессиональной или научной деятельности.

В) Если психологам становится известно о ложных высказываниях об их работе, они должны сделать все возможное, чтобы исправить такие высказывания.

Г) Психологи не компенсируют средствам массовой информации исправление ошибок в освещении психологической деятельности.

Д) Платная реклама психологической деятельности должна восприниматься именно в контексте этой рекламы.

Избегание ложных или неверных утверждений.

А) Психологи в публичных выступлениях не говорят неправду, не пользуются непроверенной информацией, не вводят людей в заблуждение относительно своей специальности. В качестве примера этого стандарта, но не его ограничения, психологи публично не делают ложных высказываний относительно: 1) своего образования, опыта и компетентности; 2) своих научных степеней; 3) своей профессиональной вовлеченности в ту или иную деятельность; 4) своих публикаций и исследовательских успехов.

Б) Для подтверждения своего профессионализма психологи используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом в качестве свидетельства об имеющейся квалификации (в этом пункте следует уточнить, какая психологическая квалификация признается Ассоциацией тренинга и психотерапии).

Выступления в средствах массовой информации.

При выступлениях в средствах массовой информации психологи должны быть уверены, что 1) высказанные ими суждения действительно основаны на соответствующей психологической литературе и практике, 2) сделанные высказывания соответствуют данному Этическому кодексу, 3) адресаты информации (ее реципиенты) не почувствуют, что сделанные суждения задевают лично их.

Свидетельства.

Психологи не используют свидетельств, взятых из текущей работы с клиентами или пациентами или другими людьми, которые в силу обстоятельств находятся под влиянием психологов.

 

Терапия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: