а) Психологи, пользующиеся инструментарием, точно представляют с чем они имеют дело, знают границы достоверности, валидизации, стандартизации и другие особенности применения.
Б) Особое внимание психологи обращают на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных, когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении индивида.
В) Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий вообще не могут быть адекватно использованы или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения. Особо это касается ситуаций, в которых могут быть задеты такие индивидуальные особенности как возраст, пол, расовая и национальная принадлежность, вероисповедание, сексуальная ориентация, физическое или психическое расстройство, язык и социоэкономический статус.
Интерпретация данных.
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи стараются учитывать все факторы, как связанные с инструментарием, так и с испытуемыми, которые могут повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи отмечают любые значимые факторы, которые влияют на достоверность или ограничения интерпретаций психологов.
|
|
Неквалифицированное пользование психологическим инструментарием.
Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.
Недостоверные тесты и устаревшие тестовые нормы.
А) Психологи не строят оценки, рекомендации и заключения на тестовых нормах или данных, устаревших к моменту решения поставленной задачи.
Б) Точно также, психологи не строят своих суждений на тестах или измерениях недостоверных для решения поставленной задачи.
Создание тестовых оценок и интерпретаций.
А) Психологи, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием.
Б) Психологи несут ответственность за правильное применение и интерпретацию инструментария, независимо от того, проводили подсчёт и интерпретацию они сами или это делалось другими.
Объяснение полученных результатов.
Результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им уровне независимо от того, проводилось исследование психологом, ассистентом или в автоматическом режиме.
Обеспечение безопасности психологического инструментария.
Психологи делают всё возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного Этического кодекса.
|
|
Реклама и другие публичные выступления.
Определение публичных выступлений.
Психологи руководствуются этим Этическим Кодексом в публичных выступлениях, связанных с профессиональными службами, продуктами и публикациями в области психологии. Публичные выступления не ограничиваются только платной или бесплатной рекламой, они также включают в себя брошюры, газетные и научные статьи, резюме или curricula vitae, интервью в mass media, лекции и устные выступления, и любые опубликованные материалы.
Высказывания со слов психологов.
А) Психологи несут профессиональную ответственность за высказывания на психологические темы, сделанные с их слов другими.
Б) Более того, психологи делают все возможное для предотвращения неконтролируемых и их стороны неверных или ложных высказываний о психологической практике и профессиональной или научной деятельности.
В) Если психологам становится известно о ложных высказываниях об их работе, они должны сделать все возможное, чтобы исправить такие высказывания.
Г) Психологи не компенсируют средствам массовой информации исправление ошибок в освещении психологической деятельности.
Д) Платная реклама психологической деятельности должна восприниматься именно в контексте этой рекламы.
Избегание ложных или неверных утверждений.
А) Психологи в публичных выступлениях не говорят неправду, не пользуются непроверенной информацией, не вводят людей в заблуждение относительно своей специальности. В качестве примера этого стандарта, но не его ограничения, психологи публично не делают ложных высказываний относительно: 1) своего образования, опыта и компетентности; 2) своих научных степеней; 3) своей профессиональной вовлеченности в ту или иную деятельность; 4) своих публикаций и исследовательских успехов.
Б) Для подтверждения своего профессионализма психологи используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом в качестве свидетельства об имеющейся квалификации (в этом пункте следует уточнить, какая психологическая квалификация признается Ассоциацией тренинга и психотерапии).
Выступления в средствах массовой информации.
При выступлениях в средствах массовой информации психологи должны быть уверены, что 1) высказанные ими суждения действительно основаны на соответствующей психологической литературе и практике, 2) сделанные высказывания соответствуют данному Этическому кодексу, 3) адресаты информации (ее реципиенты) не почувствуют, что сделанные суждения задевают лично их.
Свидетельства.
Психологи не используют свидетельств, взятых из текущей работы с клиентами или пациентами или другими людьми, которые в силу обстоятельств находятся под влиянием психологов.
Терапия