А) Психологи не участвуют в деятельности, результаты которой могут быть использованы для дискредитации психологии.
Б) Если психологам становится известно о неправильном использовании их работы, они делают все возможное для устранения или исправления допущенных ошибок.
Различные отношения.
А) Во многих ситуациях психологи не могут избежать различных отношений с теми, с кем они связаны или были связаны профессионально. В подобных ситуациях психологи должны быть особенно осторожны в использовании своего влияния.
Б) Психологи должны стремиться избегать каких-либо научных или профессиональных контактов в ситуациях, которые могут нанести вред участникам в силу предыдущих с ними отношений.
В) Если же в силу обстоятельств психолог не может предотвратить вред от различных отношений, то проблема должна решаться, исходя из интересов ущемленной стороны и в полном соответствии с Этическим Кодексом психолога.
Бартер с пациентами или клиентами.
Психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов или пациентов взамен на оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов, эксплуатации и девальвации профессиональных отношений. Психолог может участвовать в бартере только тогда, когда 1) это не помешает клинической работе и 2) это не приведет к манипуляциям с психологом.
|
|
Использование отношений.
А) Психологи не эксплуатируют тех, над кем они осуществляют супервизорство, оценку их работы, или иную деятельность, сопряженную с их более высоким статусом по отношению к коллегам. К таким людям относятся студенты, супервизируемые, нанятые на работу, участники экспериментов, клиенты и пациенты.
Б) Психологи не вступают в сексуальные отношения со студентами или супервизируемыми, проходящими у них тренинг или находящимися от них в зависимости, поскольку такие отношения скорее всего являются эксплуатацией.
Консультации и взаимодействие с коллегами.
Психологи организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и пациентов, но только с их согласия и на основании закона.
Подключение к своей работе третьей стороны.
При участии в работе третьей стороны психолог должен стремиться к более детальному уточнению роли каждой из сторон. Это уточнение роли психолога как терапевта, организационного консультанта, диагноста или эксперта, а также прояснение оказываемых услуг, получаемой информации и возможных ограничений в конфиденциальности.
Отношения субординации.
Психологи наделяют своих подчиненных, супервизируемых и ассистентов в исследовании только той ответственностью, с которой данные люди могут компетентно справиться на основе своего образования, опыта и подготовки, независимо от того, будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением.
|
|
Ведение профессиональной и научной документации.
А) Психологи должным образом документируют свою профессиональную и научную работу с целью облегчения дальнейшей деятельности в этом направлении, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.
Б) Если психологи знают, что записи об их работе могут быть использованы в официальных инстанциях, они стараются подробно вести всю документацию.
Записи и данные.
При фиксировании своей работы психологи руководствуются законом и данным Этическим Кодексом.
Плата и финансовые вопросы.
Вопросы оплаты труда следует решать на самых ранних этапах установления профессиональных или научных отношений.
Тестирование, оценка и вмешательство
Оценка, диагноз и вмешательство в профессиональном контексте.
А) Психологи осуществляют оценивание, диагностические работы и вмешательство только в рамках четко определенных профессиональных отношений.
Б) Психологические заключения, отчеты, рекомендации и диагнозы строятся на информации и техниках (включая сюда, когда требуется, и личные беседы), которые действительно обеспечивают получение соответствующих результатов.
Компетентность и правильное использование психологического инструментария.
А) Используя любой психологический инструментарий, будь то интервью, анкета, тест или иная методика, психологи должны быть уверены, что данный инструментарий адекватен для решения поставленных задач и что при его использовании будут учтены границы его применимости.
Б) Психологи делают все возможное для предотвращения неправильного использования своего инструментария и не позволяют другим неправильно использовать информацию, получаемую с помощью психологического инструментария. Это относится и к использованию сырых тестовых данных теми, у кого нет достаточной квалификации для использования этой информации.
Создание психологического инструментария.
Психологи, работающие над созданием психологического инструментария, используют для этого научные процедуры и современные профессиональные представления о дизайне, стандартизации, валидизации, способах устранения расхождений и выработке профессиональных рекомендаций по применению данного инструментария.