Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра социальной психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Геронтология
Часть II. Методические рекомендации
И план освоения учебной дисциплины
Специальность 030301.65 Специалитет
ИПССО "Психология"
Курс 5 очной формы обучения (9 семестр)
Форма обучения – очная
Лекции – 16 часов
Контрольно-самостоятельные работы –3 часа
Зачеты– 5 часов
Всего – 24 часа
Москва – 2012
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден
на заседании кафедры социальной психологии
(Протокол № 1 от 27.08.12)
на заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений
(Протокол № 1 от 27.08.12)
Автор-составитель:
Ст. преподаватель кафедры социальной психологии,
|
|
Д.А. Джафар-Заде
Заведующий кафедрой:
доктор психологических наук, профессор Т.А. Шилова
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«ГЕРОНТОЛОГИЯ»
ДЛЯ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Учебно-тематический план курса
№№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студ. | |||||||||||
Лекции | Практические занятия | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ I. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСЫ | 13 | 4 | 2 | 7 | ||||||||||
Тема 1. | Предмет, задачи и методы геронтологии. | 6 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||
Тема 2. | Социальные и психологические теории старения и старости. | 7 | 2 | 1 | 4 | ||||||||||
|
| ||||||||||||||
РАЗДЕЛ II. | СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО СОЦИАЛЬН0-психологические ПОСЛЕДСТВИЯ | 16 | 4 | 2 | 10 | ||||||||||
Тема 3. | Социально-демографические проблемы современного общества. | 8 | 2 | 1 | 5 | ||||||||||
РАЗДЕЛ III. | ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ СТАРЕНИЯ И СТАРОСТИ. | 21 | 8 | 3 | 10 | ||||||||||
Тема 4. | Пожилой человек как субъект возрастных изменений. | 13 | 6 | 2 | 5 | ||||||||||
Тема 5. | Социально-психологические аспекты психических нарушений в пожилом и старческом возрасте и лечение психических заболеваний. | 8 | 2 | 1 | 5 | ||||||||||
Тема7. | Психотерапия и семейная терапия в социальной работе с пожилыми и старыми людьми.
|
| |||||||||||||
РАЗДЕЛ 1V. | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ СТАРЕНИЕ И ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. | 21 | 8 | 3 | 10 | ||||||||||
Тема 6. | Профессионально-трудовое старение формы и характеристики.
| 8 | 2 | 1 | 5 | ||||||||||
Тема 9. | Социализация и социально-психологическая адаптация пожилых людей. Модели адаптации к пенсионному периоду жизни.
| 13 | 6 | 2 | 5 | ||||||||||
| 16 | 3 | |||||||||||||
Зачеты |
|
| 5 | ||||||||||||
ИТОГО: |
|
24 | |||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Лекции – 16 часов
Контрольно-самостоятельные работы –3 часа
Зачеты– 5 часов
Всего – 24 часа