Теперь давайте выясним, а какая роль у каждого из указанных четырёх органов власти в осуществлении власти в РФ?

Это очень важный момент, потому что он показывает, как реально осуществляется власть, а не как это “представляется” какому-нибудь обывателю, или как это рассказывают различные СМИ. Мы уже много раз говорили, особенно в цикле статей “Сказка о не таиландских мальчиках” о том, что задачей СМИ является систематическая ложь населению (аудитории).

Так какая же роль у указанных четырёх органов власти реально, а не как это кем-то выдумано?

Давайте рассмотрим эти три вида власти по порядку.

 

Президент РФ имеет право законодательной инициативы, а также издаёт Указы, обязательные на всей территории РФ. Однако есть одна проблема, а именно:

“Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам” (пункт 3 статьи 90 Конституции РФ).

 

При этом:

Федеральные законы принимаются Государственной Думой РФ (пункт 1 статьи 105 Конституции РФ) и одобряются Советом Федерации (пункт 4 статьи 105 Конституции РФ)

 

Из двух приведённых цитат (статья 90 и статья 105) совершенно ясно, что верховенство в законодательном процессе принадлежит Федеральному Собранию (Совету Федерации и Государственной Думе), а отнюдь не Президенту РФ. Президент РФ должен издавать указы, которые не противоречат Федеральным законам, то есть находятся целиком в правовом поле, которое формируется Федеральным Собранием.

 

Вывод третий:

Законодательство России формируется Федеральным собранием (Советом Федерации и Государственной думой). Это высший законодательный орган РФ. Указы Президента не могут противоречить федеральным законам, принимаемым ГД РФ и утверждаемым Советом Федерации.

 

Более того, в Конституции РФ есть статья 107, которая четко гласит:

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

 

Как недвусмысленно сказано в данной статье, Президент РФ не имеет права не подписать федеральный закон, если он был повторно рассмотрен в ГД РФ и в СФ РФ и набрал не менее двух третей голосов. Это прямой приказ Президенту РФ подписать и обнародовать закон, а отнюдь не “предложение”, которое можно отклонить.

 

Наверное, все (или подавляющее большинство читателей) слышали слова: “Конституционное большинство в ГД РФ”, – но не все понимают, что это такое. Напомню, что по итогам выборов 2016 года у партии “Единая Россия” в ГД РФ есть конституционное большинство.

Так вот, конституционное большинство – это те самые “две трети голосов”, потому что они позволяют принять данной партии любой закон без согласия кого бы то ни было. Даже если Президент РФ после первого принятия закона отправит его на доработку, и даже если в нём после этого не будет изменено ни единой буквы, и он будет принят двумя третями голосов в ГД РФ, то Президент РФ по Конституции просто обязан подписать и опубликовать его, возможности повторно отклонить закон, принятый ГД РФ двумя третями голосов, Конституция РФ не предусматривает.

Сегодня у “Единой России” 341 голос из 450 в ГД РФ. Это даже не “две трети”, это “три четверти”, это подавляющее большинство, обеспечивающее принятие любых законов в любом случае.

 

Отсюда должно быть понятно, что распространённая в СМИ байка о том, что якобы Президент РФ подписал какой-то “плохой закон” – это грубый обман населения, возможный в случае, когда население не знает и не понимает действующего законодательства.

Законы принимает ГД РФ и одобряет СФ РФ. Президент РФ не имеет права не подписать принятый закон. Если даже он “демонстративно” один раз какой-то закон не подпишет, это очень легко обойти в нынешних условиях, поэтому Президент РФ в нынешней ситуации лишён возможности отклонять законы, принятые ГД РФ. Именно Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ полностью ответственны за все принимаемые законы. Президент здесь выступает в роли визирующего лица, которое не имеет права не поставить подпись по Конституции РФ (статья 107).

В частности, именно ГД РФ и СФ РФ ответственны за принятие так называемой “пенсионной реформы” и повышение налоговой ставки НДС, о чём так много говорилось в 2018 и 2019 году. Президент РФ В.В.Путин в этих условиях не имеет к этому никакого отношения просто по закону. Для этого даже не надо изучать каких-то “многочисленных и непонятно написанных” законов, достаточно просто полистать несколько статей Конституции РФ, которые указаны (и процитированы) выше.

 

Вывод четвертый:

По Конституции РФ Президент РФ обязан подписывать и опубликовывать законы, принимаемые Государственной Думой РФ в нынешних условиях (когда закон проходит голосование в две трети голосов). Когда Президент РФ это делает, он просто выполняет свою обязанность по Конституции РФ. При этом вся ответственность за принятие данных законов лежит на Государственной Думе РФ и Совете Федерации.



При этом заявления о том, что якобы Президент РФ В.В.Путин подписал какой-то “плохой закон” (в том смысле, что якобы это его, В.В.Путина, инициатива) является наглой и грубой ложью.

 

Отказ Президента РФ выполнять свои конституционные обязанности подписывать законы, принятые ГД РФ и утвержденные СФ РФ, фактически означает прямое противостояние Президента РФ и Федерального Собрания РФ, то есть острый кризис власти и фактически необходимость принудительного роспуска Президентом РФ Государственной Думы, то есть мгновенное вспыхивание гражданской войны с танками и военными на улицах, как это было в 1993 году – вплоть до стрельбы на улицах, в том числе из танков.

Надеюсь, понятно, чего избегает В.В.Путин, подписывая законы, принимаемые ГД РФ и утверждаемые СФ РФ. Надеюсь, понятно, что это гораздо лучше, чем мгновенный переход страны в состояние гражданской войны. Надеюсь, понятно, что ответственность в этом случае за принятие законов, ухудшающих жизнь людей, лежит на Государственной Думе и Совете Федерации, а отнюдь не на Президенте России, который в этих условиях, чтобы не допустить гражданской войны, вынужден маневрировать и подписывать принятые законы.

 

С исполнительной властью всё ещё проще (статья 110 Конституции РФ):

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

 

Как видите, если законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума РФ), то исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.

Всё, что может делать в отношении Правительства РФ Президент РФ – это отправлять Правительство РФ в отставку и предлагать Государственной Думе РФ на утверждение кандидатуру нового Председателя Правительства РФ. Но вмешиваться в работу Правительства РФ у Президента РФ нет никаких полномочий. Об этом в Конституции РФ не сказано ни слова.

 

Кстати, заметим, что ГД РФ может отклонять кандидатуру Председателя Правительства РФ, предлагаемую Президентом РФ, столько раз, сколько сочтёт нужным. Проще говоря, Президент РФ не может назначить Председателем Правительства РФ кандидатуру, которая не устраивает Государственную Думу РФ.

Да, если Государственная Дума РФ трижды отклоняет кандидатуру Председателя Правительства РФ, то Президент РФ распускает ГД РФ и назначает новые выборы (пункт 4 статьи 111 Конституции РФ), но это опять-таки, острый кризис власти, то есть объявление прямой войны всем кланам, находящимся у власти, представители которых сидят в ГД РФ, чего Путин как и стремится избежать, как самого большого зла из всех возможных.

Надеюсь, читателю известна поговорка: “Паны дерутся, у холопов чубы трещат”? Любое прямое противостояние во власти означает острый кризис власти и резкое ухудшение жизни народа прямо здесь и сейчас, немедленно. И В.В.Путин, избегая подобных ситуаций, как раз даёт возможность народу жить в более хороших условиях, чем они будут в случае острого кризиса власти. Путин этим самым спасает народ от более худших условий, а отнюдь не ухудшает его положения какими-то “плохими законами”. Повторю ещё раз – законодательная власть в РФ осуществляется ГД РФ и СФ. Это именно они ответственны за принятие “плохих законов”. Путин же всего лишь выбирает в этой ситуации из всех зол меньшее – подписать принятый закон.

Как писал Никколо Макиавелли: “Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого”. Это сказано именно об острых кризисах власти, революциях и государственных переворотах. Эти процессы всегда приводили только к ухудшению ситуации. Улучшение всегда связано с развитием, а не с разрушением.

 

Что касается исполнительной власти, которая собственно обеспечивает выполнение на территории РФ принятых (“плохих”, ухудшающих жизнь людей) законов, то этим занимается согласно Конституции Правительство РФ, в деятельность которого согласно Конституции РФ Президент РФ вмешиваться не может.

 

Вывод пятый:

По Конституции РФ Президент РФ не имеет полномочий вмешиваться в деятельность Правительства РФ. Да, Президент РФ может разогнать (уволить, распустить) Правительство РФ, но в деятельность вновь сформированного Правительства он также не сможет вмешиваться по закону. Тогда какой смысл в таком роспуске? Это приведёт только к ещё большему ухудшению жизни граждан, потому что пока новое Правительство войдёт в курс дела, а на это нужно немалое время, всё будет только рушиться. Ельцин менял Правительства как перчатки. Итог – гиперинфляция и дефолт 1998 года.

Да, у Президента РФ есть ещё возможность поставить “своё” подконтрольное Правительство принудительно. Путь к этому лежит через острый кризис власти, фактическое объявление войны всем кланам, присутствующим в ГД РФ, роспуск ГД РФ и неминуемую гражданскую войну. Всё это приведёт в любом случае к резкому падению уровня жизни людей (фактически в начало “нулевых” годов). Путин избегает этого, и таким образом сохраняет для людей возможность жить в более благоприятных (благополучных) условиях, предпочитая не революционный, а эволюционный путь развития.

Все те, кто заявляют о том, что якобы Президент РФ в указанных условиях подписывает “антинародные законы”, а также “не улучшает жизнь в России” являются прямыми провокаторами, распространяющими ложь и дезинформацию, потому что законы принимает ГД РФ, а Президент РФ обязан их подписывать, а непосредственным исполнением законов (управлением Россией) занимается Правительство РФ, которое не подконтрольно Президенту РФ, и в деятельность которого Президент РФ напрямую вмешиваться не вправе просто по Конституции РФ.

 

С судебной властью всё совсем просто:

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (пункт 1 статьи 118 Конституции РФ).
Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону [то есть по факту – не подчиняются никому, Регул] (пункт 1 статьи 120 Конституции РФ).
Судьи несменяемы (пункт 1 статьи 121 Конституции РФ).
Судьи неприкосновенны (пункт 1 статьи 122 Конституции РФ).

 

К судебной системе никто вообще не имеет никакого отношения. Никто не вправе вмешиваться в деятельность судей. Проще говоря, это такие “небожители” в рамках нынешней правовой системы, когда они могут делать всё, что хотят, причём, исключительно “именем закона”, и их решение имеет законную силу. При этом если возникает вопрос о том, что судья нарушает (или не учитывает) в своих действиях какой-то закон, то он сам же и рассматривает этот вопрос, что вообще является абсурдом и нонсенсом, но тем не менее, является реальностью. Согласно процессуальному законодательству, именно сам судья рассматривает ходатайства о своём отводе на том основании, что он якобы не объективно рассматривает дело. Судья смотрит на такое ходатайство, в своём воображении крутит пальцем у виска и думает: “Ну и дебилы эти обвиняемые, что заявили мне ходатайство об отстранении меня от дела, что я якобы что-то не объективно рассматриваю”, а затем говорит: “Я не объективно рассматриваю? Нет, я объективно рассматриваю!” – и продолжает делать дальше то же самое.

Примеров того, что суды превращаются из судов в натуральные судилища – не сосчитать. И, кстати говоря, это отнюдь не российская особенность. Всё то же самое происходит во всех странах мира, включая “оплот демократии и справедливости” США. В одном из своих эфиров Михаил Хазин, например, рассказывал о разговоре со своими знакомыми, работающими в судебной системе США. Там такие же судилища и такие же взятки за решение вопросов, просто точка входа со взяткой – не сам судья, а адвокат, который уже потом общается с судьёй.

О какой вообще законности может идти речь в американской системе “правосудия”, когда там арестовывают и содержат годами в тюрьме без вынесения приговора, например, в том же Гуантанамо?

 

Вывод шестой:

Судебная власть осуществляется судами полностью независимо на своё усмотрение. В своей деятельности судьи практически полностью неподконтрольны, пока дело не доходит до вопиющих случаев беззакония, попадающих в широкое информационное поле. Здесь уже ищутся какие-то компромиссы, чтобы “успокоить общество”.

То, что во многих случаях суд превращается в этих условиях в судилище, исход которого зависит от закулисных договорённостей людей, имеющих связи во власти или большие деньги, абсолютно не удивительно. Удивительно было бы, если бы этого не было. И повторимся, такое положение дел отнюдь не является особенностью России. Это общая мировая практика. Суды обслуживают корпоративные интересы власти, а не стоят на защите некоей “справедливости”. Кстати, мировые суды, в частности, суд в Гааге – то же самое, только в масштабах мира в целом (обслуживание интересов выгодоприобретателей нынешней мировой системы, так называемого “цивилизованного запада” – по факту это в первую очередь Великобритания и США, и далее по списку, если это не противоречит интересам первых двух стран).

 

Всё выше сказанное можно графически изобразить приведённой ниже картинкой, которая отражает следующие выводы:

1. Вся официальная государственная власть в РФ состоит из законодательной власти, исполнительной власти и судебной власти. Никакой другой власти в РФ согласно Конституции нет.

2. Органом законодательной власти в РФ является Федеральное собрание (Совет Федерации и ГД РФ), Президент может действовать только в созданном ими правовом поле и не может издавать указов, не соответствующих федеральным законам

3. Органом исполнительной власти в РФ является Правительство РФ

4. Органами судебной власти являются суды (Верховный суд и другие суды).

5. Президент не относится ни к законодательной власти, ни к исполнительной власти, ни к судебной власти. Он имеет достаточно ограниченные возможности в области законодательной власти и исполнительной власти и не имеет вообще никаких возможностей в области судебной власти.

 

Над этой картинкой следует подумать.

А зачем тогда вообще в этой системе предусмотрен Президент РФ, и что он реально может, а также о других вопросах мы поговорим в следующей части.

 

\

 

За отправную точку мы возьмём итоговую схему, которая была приведена в предыдущих материалах:

 

И давайте сравним эту схему со схемой, которая взята из открытых источников по материалам КОБ про пять видов социальной власти:

 

Честно говоря, мне казалось, что читатель, который внимательно изучает написанное, вполне способен сделать небольшую самостоятельную работу и совместить эти данные, которые по своей сути совершенно не противоречат друг другу. Но так как этот момент вызывает вопросы, давайте его рассмотрим.

Итак, согласно схеме из материалов КОБ, существует 5 видов власти:

1. Концептуальная власть
2. Идеологическая власть
3. Законодательная власть
4. Исполнительная власть
5. Судебная власть

Я с этим, конечно, не согласен, и читатели, которые помнят цикл статей “Истинное и ложное в вопросах суверенитета” (эти статьи вышли в декабре 2018 года, их можно найти в архиве блога или в путеводителе в группе “Регул” в ВКонтакте), наверняка поймут, почему: видов власти, конечно же, больше.

Однако, вопрос был относительно материалов КОБ, и поэтому рассмотрим сейчас данный момент хотя бы в данном объёме.

Итак, у нас есть 5 перечисленных выше видов власти.

 

Теперь смотрим на нашу итоговую схему и вспоминаем пояснения, которые были даны к этой схеме.

Согласно Конституции РФ, Президент РФ не обладает в РФ ни законодательной властью, ни исполнительной властью, ни судебной властью. Все необходимые цитаты по этому вопросу были даны в предыдущих материалах, и я сейчас это повторять не буду. На схеме это отражено непосредственно и наглядно.

Также вспоминаем, что согласно той же Конституции РФ, в России запрещена какая-либо государственная идеология. Президент РФ, хотя и не осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть, тем не менее, является главой государства и является (что важно) гарантом Конституции (статья 80 Конституции РФ). Поскольку Президент РФ является гарантом Конституции РФ, которая содержит запрет на государственную идеологию, то Президент РФ непосредственно по Конституции РФ лишён, также, возможности осуществлять идеологическую власть.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: