Старт игры (Начало игры)

Свод правил (редакция 2020)

Настоящие правила разработаны в соответствии с опытом проведения подобных турниров.

Общие сведения.

Правила игры.

1.1.1. Знание и понимание правил Лазертаг турнира является ответственностью игроков и всех участников любой из всех участвующих команд. Участие в соревновании является согласием с данными Правилами.

1.1.2 Если значение любой из частей данных Правил не ясно, то наиболее простая и соответствующая основным положениям Правил интерпретация будет считаться правильной. Пробелы в правилах не являются лазейкой. В случае, когда приводятся примеры - они не являются суммой всех возможных вариантов, а лишь демонстрируют пример.

 

Сценарий игры

1.2.1. Время начала и окончания, границы игровой территории, задачи игры, а также другие игровые вопросы определяются Сценарием.

1.2.2. Сценарий, содержащий ссылку на настоящий Свод правил может содержать ограничения и условия, дополняющие и ужесточающие установленные Сводом правил турнира.

1.2.3. Любое лицо, заявившее об участии в игре, после ознакомления со Сценарием турнира, автоматически присоединяется к установленным Сценарием условиям и ограничениям.

 

Игровая территория

1.3.1. Игровая территория может, как иметь очерченные границы, так и не иметь их.

В игровую территорию не могут включаться:

§ территории, игра на которых может привести к конфликтам с местным населением (жилые кварталы, действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки с/х культур и т.д.);

§ жилой лагерь (лагеря) команд.

1.3.2. Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в нее, должна быть обозначена натянутой верёвкой или киперной лентой красного и/или белого цветов, либо четко оговорена в Сценарии. Запрещается ведение любых боевых действия через неигровую территорию.

1.3.3. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от игровой территории, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

Участники

1.4.1. В игре участвуют две команды, экипированных, вооружённых и оснащенных с учётом требований сценария игры.

1.4.2. К участию в игре допускаются лица, достигшие 16 лет и согласные с настоящими правилами турнира. С согласия команд – организаторов турнира, возможен допуск на игру лиц, не достигших возраста 16 лет под личную письменную ответственность капитана команды (представителя), в составе которой они выступают.

1.4.3. Возможность участия в игре по медицинским показаниям определяется самим игроком или лицом за него отвечающим. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке или лице за него отвечающим.

1.4.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

 

Капитан команды

1.5.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока, который будет его заменять.

1.5.2. Права и обязанности капитана команды:

§ Капитан команды представляет команду на техническом совещании.

§ Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.

§ Только капитан команды имеет право:

§ Подписывать игровой протокол;

§ Обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями;

§ Подавать устный протест совету капитанов турнира на решение судей.

Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину игроков своей команды

 

Неиграющие участники турнира

1.6.1. К таковым относятся: фото и кинооператоры, повара и иные лица, прибывшие с командами-участницами и находящиеся на игровой территории во время игры.

1.6.2. Неиграющие участники турнира, во избежание недоразумений должны всё время нахождения в игровой зоне:

§ должны быть экипированы согласно требований сценария игры;

§ избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий.

§ выполнять требования любого игрока покинуть данный участок игровой территории (линию контакта с противником, места засад и т.д.)

§ Неиграющие участники турнира не должны мешать ходу игры, выдавать местонахождение игроков и передавать игрокам любую информацию, способную повлиять на ход игры. Не имеют права, любым способом, в том числе радиопереговорами/жестами/громким разговором с убитыми, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры.

Ответственность за поведение неиграющих участников турнира лежит на команде, вместе с которой они прибыли.

Ход Игры

Жеребьевка

Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 3 минуты до начала игры, в том случае если команды выбирают одну и туже сторону, если встреча состоит из более, чем одного раунда, базы разыгрываются только в первом раунде, а затем команды меняются базами.

Старт игры (Начало игры).

2.2.1. Старт обозначается четко слышимым и узнаваемым сигналом (отличный от других звуков). Сигнал старта должен быть произведен при старте каждого раунда. В случае, если не используется никакая электронная система, может быть использован свисток или другое подобное устройство.

2.2.2. Игроки начинают игру внутри границ старта игрового поля, касаясь стволом оружия или рукой передней части стартовой базы.

2.2.3. Ранний старт одного из спортсменов при одновременном старте является фальстартом. Если произошел фальстарт, то судья останавливает игроков, и старт производится заново.

2.2.4. После трех подряд фальстартов одной и той же командой, она получает техническое поражение.

2.2.5. Старт не производится заново если игрок, осуществивший фальстарт оторвав ствол оружия или руку от стартовой базы либо вышел за ее границу до начала звукового сигнала старта, немедленно после осуществления фальстарта вернется в стартовую позицию у стартовой базы.

2.2.6. Даже если звуковой сигнал старта игры прозвучал до того, как игрок вернулся в стартовую позицию, он все еще может это сделать и затем начать игру. Если игрок не возвращается в стартовую позицию до или же после звукового сигнала старта, игра останавливается и старт производится заново.

2.2.7. Если игрок получает поражения до выполнения процедуры возвращения в игру после фальстарта, он считается пораженным и будет выведен из игры.

 

Опоздание на старт

2.3.1. Опозданием на старт считается явка участника на предстартовую проверку позже времени старта. Опоздавший игрок не имеет право выходить на игровое поле после сигнала старта, даже если его команда начала в меньшинстве.

2.3.2. Если опоздание игрока произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств, решение о стартовом времени спортсмена принимает главный судья соревнования.

 

Замена игрока

Разрешены замены между раундами турнира. Замена может произойти по ходу игры, только при получении травмы игроком. Время при этом останавливается. Замена игрока по ходу игры разрешена только если это оговорено сценарием игры.

 

Игровой таймаут

2.5.1. Каждая команда может воспользоваться одним одноминутным таймаутом до начала игры либо меду раундами при смене сторон.

2.5.2. Таймаут нельзя взять меньше чем за 30 секунд до старта.

Технический таймаут

2.6.1. Технический тайм-аут может быть применен техническим персоналом соревнования или Старшим судьей по техническим причинам.

2.6.2. Технический таймаут может длиться по необходимости для устранения технических неполадок на поле лицами ответственными за это.

Остановка игры.

2.7.1. Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях, опасных погодных условия, стихийных бедствиях, травмах игроков или физическом воздействии на игровом поле.

2.7.2. В случае, если фальстарт игры был произведен из-за ошибки судьи, недопонимания или иной причины, не связанной с основными игровыми правилами, то Главный Судья поля остановит игру, и она начнется заново. Главный Судья поля возобновит игру согласно правилам, описанным в разделе старта игры.

 

Конец игры

2.8.1. Игра считается официально оконченной после того как прозвучал специальный звуковой сигнал, либо объявления "Стоп игра " Главным Судьей поля.

2.8.2. Окончанием раунда является любая из следующих ситуаций:

§ Успешный захват Всех контрольных точек.

§ Выполнение поставленной сценарием задачи.

§ В случае поражения всех игроков одной команды.

§ Удаление всех игроков одной команды с поля.

§ В случае добровольного признания поражения одной из команд.

§ Если основное время игры закончилось.

 

Судейство

Судейство

§ Каждый Главный Судья поля является высшей властью на этом игровом поле.

§ Каждое решение Главного Судьи на его игровом поле является окончательным.

§ Главный Судья не будет отменять никакое решение относительно игровых ситуаций, принятое судьями.

§ Главный Судья является высшей властью соревнования в вопросах, касающихся игровых ситуаций и споров на поле.

§ Любое решение, принятое Главным Судьей, является окончательным.

3.1.1. Судейская форма - яркой расцветки. Допускается размещение на судейской форме логотипов спонсоров и организаторов соревнований.

3.1.2. Все судьи должны знать правила и регламент соревнований и должны прилагать все усилия для выполнения ими обязанностей. Знать правила использования лазертаг техники и принципы работы оборудования для игры. Обладать знаниями в области правил и норм техники безопасности и следить за их соблюдением во время проведения турнира. Понимать главные принципы организации игр и других, близких им, мероприятий (больших манёвров, тренировок, игр по сценарию). Знать принципы, по которым проводятся основные игры, и понимать содержание сценарной части игры.

3.1.3. Все судьи должны выполнять свои обязанности и принимать решения беспристрастно. Если судья будет замечен в пристрастии в своих действиях за или против любой команды, он будет удален из списка судящей команды до конца турнира. Все сведения по подобным инцидентам также будут переданы организаторам турнира.

3.1.4. Судьи не предоставляют командам никакой информации во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждениям и объявлению пораженных игроков.

3.1.5. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать, или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.

3.1.6. Судья (главный судья) имеет право:

§ Определять самостоятельно формы проведения игр и подходящие методы. Следить за соответствием мероприятий общим правилам турнира.

§ Предъявлять требования руководству с целью создания организационных и технических условий, которые необходимы для непосредственного исполнения своих обязанностей.

§ Дисквалифицировать игрока согласно регламента турнира. (а также по своему усмотрению за не спортивное поведение) без возврата денежных средств за участие в турнире.

3.1.7. Судья (Главный судья) не имеет права:

§ По правилам турнира, судьи не вправе предоставлять игрокам игровую информацию на поле (расположение противников, количество оставшихся в «живых», время до конца игры и т.д.). Однако информация о состоянии игрока (поражен или нет), техническая информация об оборудовании и его использовании, а также другая информация, не являющаяся вмешательством в естественный ход игры, допускается.

§ Проводить судейство в стадии алкогольного опьянения.

 

Спорные моменты

 3.2.1. В случае возникновения спорного момента во время игры – раунд доигрывается до конца! Без торможения на решение ситуации! Все спорные моменты решаются после раунда.

3.2.2. Все спорные ситуации решаются Главным судьей поля только с капитанами команд.

3.2.3. В случаи попытки развить спорную ситуацию во время раунда одной из команд – главный судья имеет право наложить санкции на команду в последующих раундах или же даже во время данного раунда! Вплоть до удаления игрока/игроков или объявления технического проигрыша команде.

3.2.4. Для восстановления ситуации, заявленной как “спорная”, капитан команды может с разрешения Главного судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.

3.2.5. Главный судья может пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.

3.2.6. В случае отказа признавать результаты игры капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ. Отказ капитана признать результат не является основанием для Главной судьи о не утверждении результата игры.

3.2.7. В исключительных случаях для окончательного решения Главный Судья может собрать совет капитанов турнира.

Проверка игроков

После остановки игры, но до присвоения победы одной из команд в текущем раунде, в случаи подозрения в том, что игрок либо игроки команды входе игры были неуязвимы. Судьи могут проверить этих игроков на техническую возможность поразить повязку, и в случае обнаружения нарушения либо неисправности оборудования, сообщить о них Главному судье для применения штрафов либо переигровки раунда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: