Успешный ребёнок — здоровый ребёнок

Основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.

1. Выполняйте рекомендации, данные врачом.

2. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь соблюдение режима дня.

3. Почаще бывайте на свежем воздухе.

4. Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.

Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

 

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать:

— имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);

— имя и отчество родителей, где они работают;

— должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.

 

Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: «А почему ты так думаешь?» Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Совершенно не обязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребёнок мог:

1. Ориентироваться в пределах десятка (то есть счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек):

— как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

— цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

— знаки +, –, =, >, <;

— название текущего месяца, последовательность дней недели;

— уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

— соотносить цифру и число предметов;

— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— пользоваться арифметическими знаками действий;

— измерять длину предметов с помощью условной меры;

— составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

— делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

— ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

2. Ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т. д.)

 

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка.

Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.

Задавайте ему вопросы:

— О ком или о чём произведение?

— Кто понравился и чем?

— Как бы ты поступил на месте героя?

— Продолжи сказку (рассказ).

— Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

— Нарисуй свой рисунок.

 

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл телевизор. При этом в телевизионной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а малыш из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Нужно ли учить ребёнка читать и писать?

Неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

К началу обучения в школе дети должны уметь:

— строить сложные предложения всех видов;

— составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;

— находить слова с определённым звуком;

— определять место звука в слове;

— составлять предложения из 3–4 слов;

— членить простые предложения на слова;

— членить слова на слоги (части);

— различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение;

— самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

— иметь представления о сезонных явлениях природы;

— знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать рукописные буквы!

Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями:

— раскрашивание;

— вырезание;

— штриховка;

— лепка;

— застёгивание и расстёгивание пуговиц;

— завязывание и развязывание лент;

— перекладывание мелких игрушек;

— закручивание и раскручивание гаек;

— перебирание крупы;

— мозаика.

 

Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.

До 6–7-летнего возраста ребёнка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться.

А в школе «вдруг» у вполне нормального, с точки зрения родителя, ребёнка начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.

 




double arrow
Сейчас читают про: