Технологичность- свойство конструкции, заложенное в ней при проектировании и позволяющей получить наиболее рациональными способами изделие с высокими эксплутационными качествами при наименьших затратах труда, средств и материалов.
Все технологические требования, которые должны быть учтены в процессе конструирования машины, способствующие повышению её технологичности, могут быть разделены на две группы.
Первая группа требований способствует повышению производственной технологичности, связанной с улучшением производственных показателей, таких, как себестоимость, трудоёмкость, материалоёмкость и др.
Вторая группа требований способствует повышению эксплутационной технологичности, связанной с повышением надёжности, стабильности работы и ремонтопригодности машины.
Конструктивно-технические требования для деталей и подсборок из ПКМ.
Детали из ПКМ на связующем УП-2227 должны изготавливаться по ТИ – 0209 – 95. Связующее УП-2227 должно поставляться по ТУ – 6-05-241-416-90. Отсек сотовый, обшивки из ПКМ, должны изготавливаться по ТИ – 0132 – 94 на клеях ВК – 51, ВК – 51А, ВКВ – 3, ВК – 36. Сотовый заполнитель, растянутый и обработанный по толщине, поступающий на сборку, должен соответствовать требованиям чертежа и ТУ1 – 596-103-82.
|
|
Допуски на высоту сотового заполнителя ± 0,1 мм. Количество стыков сотового заполнителя – согласно схеме раскроя. В случае отсутствия схемы количество стыков определять исходя из максимальных размеров сотоблоков в поставке по ТУ – 596-103-82.
На образцах-свидетелях, изготовленных из технологического припуска деталей и подсборок из ПКМ, должны быть проведены испытания на отрыв клеевого соединения обшивки с сотами по ОСТ, для монолитных деталей на сжатие и на растяжение по ГОСТ.
Массу деталей и подсборок из ПКМ в процессе их изготовления определять с припуском (обшивки, лонжероны), обрезаемым после склейки. Контроль массы производить с технологическим припуском, превышение массы детали по сравнению с теоретической массой должно быть не более 7%. Погрешность измерения массы – 0,3%.
На первых 3х комплектах агрегатов провести проверочный контроль толщин деталей из ПКМ, на основании которого провести корректировку длин крепежа, чертежных размеров и массы детали. Проверочный контроль толщин не указанных деталей на последующих комплектах производить на каждом 10м комплекте. Измерение толщин производить для деталей площадью до 1 м2 шагом 100x100 мм; более 1 м2 шагом 150x150 мм.
При изготовлении детали из ПКМ на связующем УП-2227 не допускаются сквозные трещины и механические повреждения с видимым повреждением волокон наполнителя. На деталях и подсборках из ПКМ и на сотовом отсеке допускаются такие отклонения как:
|
|
- наплывы связующего с последующей зачисткой;
- расслоения; отпечатки заклепок и стыков с поверхности оснастки, стыков и нахлестов в формирующих элементах цулаг, дренажных и адгезионных слоев;
- царапины на поверхности детали;
- частичное незаполнение связующим поверхностного слоя в виде разнотонности поверхности; видимые включения смолы, наплывы связующего, высотой не более 10% от теоретической толщины;
- видимые включения волокон и кусочков препрега; выкрашивание отдельных волокон;
- коробление обшивок, устраняемое равномерно приложенным давлением не более 0,2x105 Па (0,2 кгс/см2) ± 1%;
- складки на деталях в местах радиусов скругления по всей длине дуги радиуса;
- поднятие обшивки в углах, устраняемое нажатием руки;
- разнотонность деталей;
- непроклеи обшивок с сотовым заполнителем.
Применение деталей с данными отклонениями оформляются документацией, действующей на заводе изготовителе, и согласовывается с разработчиком и независимой инспекцией.
На подсборки закрылка, выходящие на наружную поверхность должны быть составлены этикетки по ГОСТ 27693-88.
Этикетки и эскиз закрылка, с указанием расположения сотового отсека, приложить к паспорту на агрегат. К этикеткам приложить оформленные карты состояния обшивок и сотового отсека, которые должны содержать:
- эскиз подсборки;
- общую площадь подсборки;
- фактическую толщину обшивки;
- координаты зон ступенчатого перехода толщин обшивок;
- марку материала обшивок (наполнителя и связующего);
- размер стороны ячейки и материал сотового заполнителя;
- размеры и координаты всех выявленных отклонений и отремонтированных участков с указанием документа, допускающего деталь в эксплуатацию;
- номер машины, на которую установлена подсборка.