Пропускная способность ВПП

Под пропускной способностью ВПП понимают способность взлетно-посадочных полос обеспечить выполнение безопасного количества взлетно-посадочных операций (ВПО) самолетов в единицу времени.

Пропускная способность ВПП зависит от схемы планировки летных полос, количества и размещения соединительных рулежных дорожек (РД), типов эксплуатируемых воздушных судов и режимов их полетов, оборудования аэродромов средствами посадки, организации движения самолетов на аэродроме, расчетных (местных) условий аэродрома. В основе расчета пропускной способности взлетно-посадочных полос лежит величина минимального интервала времен между смежными взлетно-посадочными операциями самолетов (последовательными взлетами или посадками, взлетом и посадкой, посадкой и взлетом) с учетом правил производства полетов. Потребные длины ВПП и ЛП определяют, из условия обеспечения безопасности посадки, прерванного и продолженного взлета расчетного типа самолета с учетом ^возможного отказа одного, из двигателей. Потребные длины для конкретного типа самолета устанавливают для расчетных условий расположения аэродрома и принимаются, не ниже классификационных показателей или определяются по номограммам Руководства по летной эксплуатации расчетного типа самолета.

Часть ЛП (которая включает оборудованную или необорудованную ВПП) расположенная по обе стороны от оси ВПП, должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушною судна при приземлении с недолетом или выкатывании его за пределы ВПП.

При полетах по приборам в случае одновременного использования ВПП расстояние между их осевыми линиями должно быть не менее 1035м.

Расположение ВПП должно быть увязано с расположением СТТ, учитывая их основные технологические и функциональные взаимосвязи.

Минимальные расстояния между соседними аэродромами устанавливаются, как правило из условия обеспечения одновременного безопасного взлета самолетов или захода на посадку с помощью радиотехнических средств. Соседние аэродромы должны располагаться так, чтобы их приаэродромные территории не накладывались одна на другую. Расположение аэродромов на меньших расстояниях один от другого допускается при условии специально согласованных режимов, гарантирующих безопасность одновременных полетов с соседних аэродромов.

Вновь строящиеся аэродромы необходимо размещать за пределами городов и населенных пунктов, соблюдая разрывы от границ селитебной территории (ГСТ). При этом удаление границ летного поля аэродрома (вертодрома), от ГСТ определяют в каждом конкретном случае с учетом:

ü обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

ü допустимых максимальных и эквивалентных уровней авиационного шума;

ü типов воздушных судов и интенсивности их полетов;

ü количества ВПП на аэродроме;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ü расположения границ селитебной территории по отношению к ВПП, рельефа, температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, а также других местных условий.

 

 Гражданские воздушные суда.

 Гражданскими воздушными судами РФ считаются воздушные суда, занесенные в Государственные реестр гражданских воздушных судов РФ.

  При занесении воздушного судна в Государственный ре­естр ему присваивается государственный регистрационный опо­знавательный знак, который наносится на судно. Опознавательные знаки и порядок их нанесения определяются Правилами государст­венной регистрации и выдачи удостоверений о годности граждан­ских воздушных судов к полётам.

На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме опознавательных знаков наносится изображение красного креста или полумесяца.

Гражданское воздушное судно источается из Государственного реестра в случаях:

- списания или снятия его с эксплуатации;

- продажи или передачи судна в установленном порядке.

 В зависимости от максимальной взлетной массы воздушным судам присваиваются классы:

 

 

Класс

Максимальная взлетная масса, т

самолеты         вертолеты
1 2 3 4 75 и более от 30 до 75 от 10 до 30 до 10 10 и более от 5 до 10 от 2 до 5 до 2

 

 В зависимости от скорости, высоты, дальности полета и оснащенности оборудованием воздушным судам отдельных типов приказом Министерства транспорта могут присваиваться повышенные классы.

  По дальности полёта самолёты подразделяются на:

- магистральные дальние - 6000 км и более;

- магистральные средние - от 2500 до 6000 км;

- магистральные ближние - от 1000 до 2500 км;

- самолёты местных воздушных линий - до 1000 км.

  Все воздушные суда, на которых производятся ночные полёты, должны быть оборудованы рулёжно-посадочными фарами, иметь внутреннее освещение кабин, аэронавигационные огни. Воз­душные суда могут иметь проблесковые маяки и строевые огни, а вертолеты, кроме того, - контурные огни.

 С учетом воздействия спутной турбулентности воздуш­ные суда подразделяются на следующие категории:

- тяжёлые - воздушные суда с максимальной взлётной массой 136 т и более;

- средние - воздушные суда с максимальной взлётной массой менее 136 и более 7 т;

- лёгкие - воздушные суда с максимальной взлётной массой 7 т и менее.

 Для целей расчёта и публикации минимумов и аэродром­ных схем используется классификация воздушных судов по кате­гориям ИКАО, основанная на скорости в 1,3 раза превышающей скорость сваливания при максимально сертифицированной поса­дочной массе (классифицированной скорости).

 

Категория Диапазон классификационных скоростей, км/час
  A B C D E   менее 169 169-223 224-260 261-306 307-390    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow