Принципы наглядности, эмоциональности, опоры на положительное, их характеристика и пути реализации

РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ.

 

Вам предлагается выполнить обзорный реферат[1] по представленным ниже темам.

При написании реферата нужно помнить, что:

а) этот вид работы не предполагает бездумное дословное переписывание книг, статей или иных источников. Для этого существует сканер и Ксерокс;

б) автору необходимо высказать собственное мнение по выбранной теме и проблеме, как в целом, так и по отдельным рассматриваемым вопросам.

 

Темы рефератов по педагогике.

 

Профессиональная деятельность и личность педагога.

Литература: [2]

1. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. М:. ПСТГУ 2004 http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2258

2. Добролюбов Н. А. О значении авторитета в воспитании. Собрание сочинений в трех томах. Том первый. Статьи, рецензии и заметки (1853-1858). М., "Художественная литература", 1986. http://az.lib.ru/d/dobroljubow_n_a/text_0480.shtml

3. Дьюи Д Эвелина Дьюи Школы будущего. Народное образование № 8, 2000 г. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Dewey/Dewey_Schools_of_Future.htm

4. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши Дети. М.: "Мартис", 1994г. http://refdb.ru/look/1871264.html

5. Локк Дж. Мысли о воспитании. Что изучать джентльмену. Сочинения в трёх томах: Т. 3.– М.: Мысль, 1988.– 668 с.– (Филос. наследие. Т.103).– С.407-614. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Locke/Locke_John_Thought_concerning_education.htm#S_32

6. Пирогов Н.И. Вопросы жизни Избранные педагогические сочинения - Москва: Педагогика, 1985 - с. 496. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000052/st004.shtml

7. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968. – С. 233-50. http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_o_polze.htmll

8. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения Н. И. Пирогова Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т. 1. - М., 1974, с. 166. http://www.biografia.ru/arhiv/593.htm

9. Ушинский К.Д. Воспоминания об обучении в Новгород-Северской гимназии. http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_vospominanie.html

 

Цели обучения и воспитания с точки зрения светской и православной педагогики.

Литература:

1. Гербарт И. Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. Избранные педагогические сочинения, т. I. M., Учпедгиз, 1940, стр. 148-160, 168-179. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st030.shtml

2. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. М:. ПСТГУ 2004 http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2258

3. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Часть вторая. Теория обучения. Управление образовательными системами. М.:ПСТГУ 2009.

4. Коменский Я.А. Великая дидактика (Избранные главы) (Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г., 416 стр. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm

5. Локк Дж. Мысли о воспитании. Что изучать джентльмену. Сочинения в трёх томах: Т. 3.– М.: Мысль, 1988.– 668 с.– (Филос. наследие. Т.103).– С.407-614. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Locke/Locke_John_Thought_concerning_education.htm#S_32

6. Пирогов Н.И. Вопросы жизни 'Избранные педагогические сочинения' - Москва: Педагогика, 1985 - с.496. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000052/st004.shtml

7. Феофан Затворник Свт. "Путь ко спасению". Краткий очерк аскетики. http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju

 

Принципы природосообразности, единства воспитания и обучения, характеристика и пути реализации.

Литература:

1. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. М:. ПСТГУ 2004 http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2258

2. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Часть вторая. Теория обучения. Управление образовательными системами. М.:ПСТГУ 2009.

3. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136-203. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Diesterweg/Diesterweg_Rukov_k_obraz_nem_uchitel.htm#_Toc235003127

4. Коменский Я.А. Великая дидактика (Избранные главы) (Приводится по изданию:Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.Педагогическое наследие. М.: Педагоги-ка, 1989 г., 416 стр. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm

5. Локк Дж. Мысли о воспитании. Что изучать джентльмену. Сочинения в трёх томах: Т. 3.– М.: Мысль, 1988.– 668 с. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Locke/Locke_John_Thought_concerning_education.htm#S_32

6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.

7. Песталоцци И. Лебединая песня. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г., 416 с. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Pestalozzi/Pestalozzi_Swan_song.htm

8. Руссо Жан-Жак. Эмиль, или О воспитании. М., 1896, стр. 1-324. (Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики' - Москва: Просвещение, 1971) http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st022.shtml

9. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения / Сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая); Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1989. — 542 с. http://elib.gnpbu.ru/text/tolstoy_pedagogicheskie-sochineniya_1989/go,8;fs,1/

 

Принципы наглядности, эмоциональности, опоры на положительное, их характеристика и пути реализации.

Литература:

1. Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика. Часть вторая. Теория обучения. Управление образовательными системами. М.:ПСТГУ 2009

2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136-203. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Diesterweg/Diesterweg_Rukov_k_obraz_nem_uchitel.htm#_Toc235003127

3. Коменский Я.А. Великая дидактика (Избранные главы) (Приводится по изданию: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.Педагогическое наследие. М.: Педагоги-ка, 1989 г., 416 стр. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm

4. Локк Дж. Мысли о воспитании. Что изучать джентльмену. Сочинения в трёх томах: Т. 3.– М.: Мысль, 1988.– 668 с. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Locke/Locke_John_Thought_concerning_education.htm#S_32

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.

6. Песталоцци И. Лебединая песня. (Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г., 416 стр. http://jorigami.ru/PP_corner/Classics/Pestalozzi/Pestalozzi_Swan_song.htm

7. Сухомлинский В.А.. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну.-Киев: Рад. шк" 1985.-557 с. http://lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt

8. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения / Сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая); Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1989. — 542 с. http://elib.gnpbu.ru/text/tolstoy_pedagogicheskie-sochineniya_1989/go,8;fs,1/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: