6. Собрать схему, изображенную на рис.2. Переименовать элементы в соответствии с рисунком, а также назначить клавиши переключения ключей. Сделать скрин.

Рис. 2.
7. С помощью переключателя R установите регистр в исходное состояние (запись нулевого кода).
8. С помощью переключателей C, D0, D1, D2 и D3 записать в регистр код, соответствующий Вашему варианту. Сделать скрин записанного числа.
Исследование реверсивного регистра.
9. Собрать схему, изображенную на рис.3. Переименовать элементы в соответствии с рисунком, а также назначить клавиши переключения ключей. Сделать скрин.

Рис. 3.
10. С помощью переключателя R установите регистр в исходное состояние (запись нулевого кода).
11. Установите переключатель N (направление сдвига) в состояние N = 0. Определите направление сдвига, записав 1 в разряд Q1.
12. Вновь установить регистр в исходное состояние, нажав переключатель R. С помощью переключателей D и C последовательно занесите в регистр код, соответствующий Вашему варианту. Делать скрин после записи каждого разряда!
13. Заполните таблицу состояний регистра (таблица 2).
Таблица 2. N = 0.
| № | D1 | Q0 | Q1 | Q2 | Q3 |
| 1 | |||||
| 2 | |||||
| 3 | |||||
| 4 | |||||
| 5 |
14. Установите переключатель N в состояние N = 1. Определите направление сдвига, записав 1 в разряд Q1.
15. Вновь установить регистр в исходное состояние, нажав переключатель R. С помощью переключателей D и C последовательно занесите в регистр код, соответствующий Вашему варианту. Делать скрин после записи каждого разряда!
16. Заполните таблицу состояний регистра (таблица 3).
Таблица 3. N = 1.
| № | D1 | Q0 | Q1 | Q2 | Q3 |
| 1 | |||||
| 2 | |||||
| 3 | |||||
| 4 | |||||
| 5 |
18. Написать вывод. В выводе указать преимущество и недостатки каждого вида регистров, исходя из проведенных экспериментов.
Таблица данных по вариантам.
| Вариант | Число |
| 1 | 1010 |
| 2 | 1001 |
| 3 | 1101 |
| 4 | 0001 |
| 5 | 0100 |
| 6 | 0111 |
| 7 | 1100 |
| 8 | 0010 |
| 9 | 1011 |
| 10 | 0110 |
| 11 | 1110 |
| 12 | 0011 |
| 13 | 1000 |
| 14 | 1111 |
| 15 | 0101 |






