После окончания полетов выполняются следующие работы:
➢ снимают трос с «пирамидки» и ставят ее на деревянную платформу (предварительно закрепив груз);
➢ вынимают колодки из-под колес машины, чтобы лебедка подалась вперед и натяжение троса ослабло;
➢ доставляют барабан уборки троса к дальнему ролику, снимают его и начинают сматывать трос в направлении к лебедке;
➢ при помощи кувалды и лома вытаскивают дальний штырь, а потом и ближние и убирают их в ящик машины;
➢ карданный вал отсоединяют от лебедки и присоединяют к заднему мосту автомашины;
➢ барабан уборки троса, если оп поставлен на колеса (а зимой - на лыжи), соединяют с задним буксировочным крюком машины;
➢ на деревянную платформу кладут замки с поводками, флажки, стол руководителя полетов, лом, кувалду, средства связи;
➢ накрывают чехлом барабаны лебедки с бесконечным тросом. С разрешения руководителя полетов лебедка вместе со стартовым нарядом следует на стоянку.
Лебедка требует тщательного ухода. Если ее регулярно осматривать и своевременно устранять дефекты, то она, как и любой другой механизм, будет служить долго и надежно обеспечивать безопасность полетов. Для этого нужно проводить следующие профилактические работы:
|
|
➢ систематически следить за смазкой подшипников барабанов лебедки, поворотных роликов и роликов «пирамидки»;
➢ своевременно проверять крепления (особенно в начальный период эксплуатации) барабанов, стяжных лент, дополнительной рамы, роликов, «пирамидки»;
➢ следить за смазкой замков. Рукоятка замка и зажимной винт должны двигаться легко;
➢ периодически контролировать износ деревянных накладок на барабанах. Накладки допускают углубление троса на 20 мм, после чего должны быть заменены новыми, так как при эксплуатации накладок с углублением троса более 20 мм создается излишняя нагрузка на двигатель, обнажаются вертикальные пластины барабана, являющиеся границей кассет накладок, что приводит к трению бесконечного троса о них и, следовательно, к преждевременному износу. Простое крепление накладок обеспечивает быструю их замену даже в полевых условиях;
➢ следить за работой натяжного устройства. Очень важно, чтобы подвижной ролик с грузом ходил свободно по направляющим, которые нужно периодически смазывать;
➢ своевременно включать зажимы троса, установленные на дополнительной раме лебедки. Это делается по окончании работы лебедки, когда трос освобождается от натяжения. Входящий и выходящий тросы вводятся в предварительно освобожденные деревянные зажимные пластины и крепятся барашками. Перед началом полетов зажимы выключаются;
➢ следить за состоянием рабочего троса. При правильной эксплуатации он способен обеспечить интенсивную работу в течение двух летных сезонов. Однако небрежное обращение может значительно сократить срок его службы.
Обязанности лиц стартового наряда