Планерист № 1. Пилот

На линии предварительного старта (далее ЛПС):

  • Выполняет предполетный осмотр планера (согласно методике выполнения предполетного осмотра планера);
  • Докладывает о результатах осмотра инструктору:

«Товарищ инструктор, на планере № … предполетный осмотр проведен. Замечаний нет» или «Товарищ инструктор, на планере № … предполетный осмотр проведен. Выявлены недостатки: … (перечисляются все недостатки)».

Инструктор совместно с руководителем полетов (далее РП) принимают решение о допуске, отстранении или оперативном ремонте планера и дальнейшем его участии в плановой работе;

  • Занимает место пилота в кабине, с помощью планериста №3 подгоняет по фигуре и пристегивает привязные ремни безопасности;
  • Совместно с планеристом № 2 и № 3 проверяет работу органов управления и управляющих поверхностей.

На линии исполнительного старта (далее ЛИС):

  • Выбирает характерный ориентир или сигнальный флаг при отсутствии ориентира впереди по направлению на линии горизонта, контролирует, что бы продольная ось планера совпадала с выбранным ориентиром;
  • Настраивается на выполнение упражнения (вспоминает допущенные ранее ошибки и указания инструктора);
  • При готовности поднимает левую руку вверх, дублирует докладом:

«Курсант … к выполнению упражнения № … готов»;

  • Убедившись, что сигнал готовности продублирован соответствующим образом, опускает левую руку на левое колено.

Во время выполнения упражнения действовать согласно заданию на упражнение.

После полной остановки планера:

  • Расстегнуть привязные ремни;
  • Не вставая с планера, дождаться планеристов № 5 и № 6;
  • Не спеша, покинуть кабину, привязные ремни застегнуть на замок;
  • Незамедлительно, по кратчайшему пути, совместно с планеристом №4 и №6 отбуксировать планер на линию доставки планеров (далее ЛДП);
  • На ЛДП убедиться, что буксировочный фал с замком находятся в планере;
  • Совместно с планеристами №4 и №6, доставить планер в зону ожидания;
  • Подойти к РП или инструктору и доложить: «Курсант … упражнение № … выполнил, разрешите получить замечания»;
  • Получив замечания от РП или инструктора, внести их в тетрадь подготовки к полетам.

Планерист № 2. Сопровождающий.

На ЛПС:

· Располагается у законцовки левой консоли и удерживает планер в горизонтальном положении;

· Следит за планеристом № 1 выполняющим предполетный осмотр планера;

· По команде планериста № 1, проверяет подвижность управляющих поверхностей планера;

· После занятия планеристом №1 кабины планера, совместно с планеристом №3 перемещает планер на ЛИС, располагаясь у подкоса левой консоли.

На ЛИС:

· Переходит от подкоса к законцовке крыла;

· Поддерживает планер в горизонтальном положении;

· Дублирует готовность планериста № 1, путем поднятия белого (зимой черного) сигнального знака вверх;

· В момент начала движения планера, придерживает кромку левой консоли крыла, удерживая планер в горизонтальном положении;

· Делает несколько шагов в таком положении, не допуская рывков по крену и направлению пока планер не опередит его.

 

Планерист №3. Дежурный по кольцу с замком.

На ЛПС:

· Оказывает необходимую помощь планеристу № 1 при выполнении предполетного осмотра планера;

· Извлекает из планера фал с буксировочным кольцом и замком;

· Помогает планеристу № 1 подогнать по фигуре и застегнуть привязные ремни;

  • Помогает планеристу № 1 проверить работу органов управления и управляющих поверхностей;
  • После занятия планеристом № 1 кабины планера, совместно с планеристом № 2 перемещает планер на ЛИС, располагаясь у подкоса правой консоли.

На ЛИС:

· Кольцо фала присоединить к буксировочному крюку;

· Растянуть фал, не допуская соскальзывания кольца с крюка планера, довести до троса;

· Присоединить замок фала к рабочему тросу, проверить натяжение фала;

· Помочь планеристу № 1 выставить планер на ориентир по его командам;

· Освободить ЛИС, перейдя в зону отдыха.

 

Планерист № 4. Дежурный по финишу.

 

Местонахождение планериста № 4 определяется по выполняемому упражнению планериста № 1 и обозначено флажком, на траверзе которого находится линия финиша. Это местоположение находится в боковом отношении от рабочей части троса, на удалении 15 метров. В продольном отношении от дальнего ролика располагается на удалении:

- при выполнении пробежки - 30-35 м;

- при выполнении подлёта - 40-45 м;

- при выполнении полёта - 50-60 м.

На линии финиша (далее ЛФ), планерист № 4 обязан:

· Постоянно вести осмотрительность;

· При появлении посторонних транспортных средств, людей, животных, двигающихся на летную полосу (пересекающих ее) и создающие помеху для выполнения упражнения планеристом № 1, поднять вверх белый (черный) и красный знаки одновременно;

· При готовности планериста № 1 и подаче сигнала планеристом № 2, поднимает белый (зимой черный) сигнальный знак;

· В процессе выполнения упражнения, внимательно следит за движением планера и замка;

· В момент приближения замка к ЛФ, поднять вверх красный сигнальный знак не опуская белый;

· Положить сигнальные знаки и средства связи в отведенное место или передать их следующему планеристу, который его сменит;

· Подойти к месту остановки замка и отсоединить его, смотать фал и уложить его на планер под обтекатель;

· Незамедлительно, по кратчайшему пути, совместно с планеристом №1 и №6 отбуксировать планер на линию доставки планеров (далее ЛДП);

· Помогает планеристам № 1 и №6 отбуксировать планер в зону стоянки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: