Сюжетно – ролевая игра «Хлебозавод »

Задачи: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать сюжет; уточнять представления о труде работников хлебозавода

Ход игры:

Роли Ролевые действия
Директор Организует работу сотрудников; обеспечивает распределение готовой продукции, занимается вопросами закупки сырья, контролирует качество работы
Пекарь Выпекает хлебобулочные изделия, группирует продукцию по сортам и размерам
Оператор Следит за работой транспортера, по которому подаются изделия, подсчитывается их количество
Контролер Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий
Шоферы Развозят хлебобулочные изделия по торговым точкам
Грузчики Грузят готовый товар в машины со склада

Построение ролевого диалога

  Директор Пекарь Грузчики
Пекарь Организует работу; контролирует Распределяет работу между собой; советуются, общаются  
Оператор Организует работу, проверят точность выполнения Принимает хлеб, подсчитывает количество, сообщает о готовности изделия  
Контролер Контролирует работу, беседует о качестве, обновляет ассортимент Проверят качество продукции, рассматривает выпеченные изделия, отмечает количество выпеченного хлеба за смену    
Грузчик Организует и контролирует работу   Помогают друг другу, распределяют работу между собой, общаются
Шофер Дает указания о доставке, подписывает путевой лист, контролирует   Подает (грузит) лотки с изделиями, проверяет количество лотков

 

Технологическая карта

Сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

2. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей. Развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь.

3. Знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создать условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Развивающая предметно-игровая среда: компьютеры, видеокамера, фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков-определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

Помощник режиссёра – приглашает участников и зрителей на телепередачи.

Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.

Телеведущий, диктор – знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы.

Репортер – корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места событий.

Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.

Фотограф – делает снимки с места событий, составляет каталоги, отправляет фотографии на выставки, создает рекламу.

Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

Участники телепередач – участвуют в телепередачах, дают интервью. Второстепенные

Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу.

Гример – гримирует актеров.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный отдел.

Шофер – привозит оборудование, съёмочную группу к месту событий.

Грузчик – загружает в машину костюмы, декорации к съёмке, помогает в установке съёмочной площадки, ширм.

Варианты начала игры

1-й вариант. «Телестудия». На телестудии работают редакторы, которые направляют деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач, собирают нужную информацию, готовят текст. Дают указания художникам – оформителям для подготовки съёмочной площадки.

2-й вариант. Телепередача «Наш любимый детский сад». Художники-оформители создают логотип телепередачи, декорации, определяют место для съёмочной площадки и оформляют её. Корреспонденты отправляются на экскурсию по детскому саду и группам, берут интервью, составляют текст

телепередачи. Режиссёр выбирает телеведущих, даёт команду на начало съёмки. Помощник режиссёра приглашает и размещает телезрителей в зале. Оператор настраивает аппаратуру, готовится к съёмке.

3-й вариант. Открыть конкурс по отбору телеведущих, дикторов и актёров с последующим устройством на работу.

4-й вариант. «Визит к гримёру, костюмеру». Телеведущие, актёры приходят к гримёру. Он изменяет их внешний вид: макияж, прическу. Ведёт их к костюмеру, объясняет, какая одежда нужна для телепередачи. Костюмер и его группа подбирают одежду для телеведущих, актёров в соответствии с заказом. Телеведущие, актёры благодарят костюмера и гримёра за хорошую работу.

5-й вариант. Создание проблемных ситуаций:

1) открытие кафе, где будет проходить дегустация соков и посещение бесплатного караоке клуба – обращаются за помощью к работникам телевидения;

2) при открытии супермаркета незаметно для детей вносится пакет с посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников телевидения, которые разрабатывают программу о правилах поведения при обнаружении посторонних предметов.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

 приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

 приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, осветительных приборов, требование установить кабель-каналы.

2. Советы:

 открыть буфет или столовую для персонала и участников телепередач;

 необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь телезрителей;

 выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.

3. Создание проблемных ситуаций:

 Что делать, если во время съёмки сломалась видеокамера?

 Что делать, если на съёмку не пришёл главный её участник?

 У меня проблемы с нестандартной фигурой и я не могу подобрать себе платье, костюм для съёмки. Что делать? К кому обратиться?

 Отключили свет, что делать? (Обзвонить участников телесъёмки, обговорить и определить удобное время и место съёмки);

 Сломалась видеокамера, что делать? (Вызвать механика по ремонту оборудования);

 Закончилась плёнка в видеокамере, что делать? (Обратиться к директору с просьбой привезти плёнку);

o Сработала пожарная сигнализация, что делать? (Организовать вывод всех сотрудников из телестудии, позвонить в пожарную охрану).

Окончание игры

1-й вариант. Рабочий день закончен. Сегодня в телестудии хорошо потрудились, а завтра снова мы продолжим работу по съёмке различных телепередач.

2-й вариант. Сотрудники телестудии закрываются на обеденный перерыв, после чего мы опять продолжим работу.

3-й вариант. На телестудии отключили свет, сотрудники временно распускаются на перерыв.

Анализ игры:

 интервьюирование телезрителей: почему они смотрят именно ту или иную телепередачу, устраивает ли их сюжет передач, телеведущие, что нравится, что нет, что хотели бы изменить;

 вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому, понравилась или не понравилась роль?

Игры-спутники:

- телепередачи на разные темы («Моя семья», «Наш город», «Школа будущего»);

- реклама мероприятий («Театр», «Хореографический фестиваль», «Цирк»);

- реклама предприятий («Супермаркет», «Медицинский центр», «Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Техническое обслуживание машин»);

- реклама продукции («Студия аэродизайна», «Ювелирный магазин «Алмаз», «Фармсервис», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон связи»);

- прогноз погоды («Метеостанция»);

- сводка происшествий («ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»);

- интервью сотрудников разных предприятий («Туристическое агентство «Вокруг света», «Ветеринарный медицинский центр») и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: