«Ветеринарный медицинский центр»
Цель: формирование коммуникативной компетенции.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями ветеринарного врача, лаборанта ветеринарной лаборатории. Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь животным. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, лаборанта.
2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.
Развивающая предметно-игровая среда:
Оснащение: вакцины, порошки, таблетки, капли, бахилы, шапочки, перчатки, колбы, пробирки, шприцы.
Инструменты: микроскоп, шпатель, ватные палочки, капельницы, емкости для одноразовых инъекций, лупа, пинцеты, зеркало, таблицы со схемами, фотографии различных видов вирусов (чума, бешенство), градусники и т. д.
|
|
Документация: медицинские карты на каждого «больного-испытуемого», бейджики у каждого работника лаборатории.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Ветеринарный врач – « педиатр для животных». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного; ставит диагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.
Лаборант ветеринарной лаборатории – проводит опыты, эксперименты, исследования, делает выводы, фиксирует результаты.
Помощники лаборантов – ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты.
Медсестра – собирает материал для анализов; накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает уколы.
Провизор – принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.
Второстепенные
Заведующий лабораторией – руководит лабораторией, координирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты.
Заместитель заведующего лаборатории – помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников.
Регистратор – записывает на прием к врачу по телефону, принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.
Уборщица – протирает пыль, моет пол, стены, скамейки с дезинфицирующим раствором.
Охранник – обеспечивает безопасность учреждения.
Шофер – управляет машиной; принимает вызов, оплату за проезд; следит за чистотой в машине.
|
|
Варианты начала игры
1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается ветеринарная клиника с новейшим оборудованием. На постоянную работу приглашаются специалисты: ветеринарный врач, лаборант ветеринарной лаборатории, медсестра.
2-й вариант. Объявить о том, что в семье Петровых заболела собака крупной породы по кличке Чарли, ее необходимо отвезти в «Ветеринарный медицинский центр». На улице целый день идет дождь. Чтобы обратно добраться до дома необходимы услуги шофера.
3-й вариант. Создать проблемную ситуацию: в отдельных районах города были найдены бездомные животные, жителям города грозит опасность, так как животные могут быть больными. Необходимо отловить животных, обследовать их и поместить в приют для бездомных животных.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
расширение «Ветеринарного медицинского центра»: открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты;
кончились реагенты и химикаты для проведения опытов, анализов;
для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, поэтому необходимо организовать перевозку.
2. Предложения:
Открыть буфет или столовую для персонала.
3. Создание проблемных ситуаций:
Что делать, если были получены плохие анализы при обследовании животных: может быть массовое заражение животных (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации);
Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников из ветклиники, позвонить в пожарную часть).
Окончание игры
1-й вариант. Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику.
2-й вариант. Ветклиника закрывается на перерыв.
Анализ игры:
интервьюирование населения города: зачем нужны ветклиники, лаборатории.
вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому?
Технологическая карта
Сюжетно-ролевой игры «Банк»
Цель: формирование коммуникативной компетенции.
Задачи
1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Развивающая предметно-игровая среда: бланки, касса, компьютер, символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут «Банкомат», телефон, сейф, купюры денег.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу банка.
Консультант – консультирует клиентов.
Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами.
Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета.
Второстепенные роли
Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи.
Варианты начала игры
1-й вариант. В городе открывается новый офис Банка, в который требуются сотрудники. После распределения ролей работники банка оборудуют и занимают свои рабочие места.
2-й вариант. Банк объявляет: «Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься?».
|
|
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора банка и пригласить на работу менеджера, помощника банкира.
2. Создание проблемных ситуаций:
- Не работает банкомат. Что делать? (Выявить неполадки, вызвать мастера).
- Завис компьютер. Что делать? (Пригласить программиста).
Окончание игры
1-й вариант. После получения денежного кредита, клиенты открывают свое собственное дело (магазин, кафе, автосервис, салон красоты).
2-й вариант. Объявить о том, что всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк! Банк начинает работу по обратному приему денежных средств. Кассир подсчитывает оставшуюся сумму и возвращает ее в банк, дает чек клиенту. Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.
Анализ игры:
-интервьюирование служащих банка: что понравилось, какие испытали трудности?
-интервьюирование клиентов: довольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть?