Этап сбора и анализа вторичной и первичной информации

Организационный этап

Необходимо принять административное решение и сформировать организационное звено или выделить штатную должность в рамках организационного звена, в задачу которого входит решение вопросов экономического развития территории.

Основная функция нового организационного звена или сотрудника - работа по внедрению и осуществлению территориального маркетинга.

Количество сотрудников отдела зависит от масштаба и финансовой обеспеченности территории. Если территориальным маркетингом намерены заниматься малые административно-территориальные единицы (сельские и городские поселения), возможна кооперация усилий и финансовых средств. (агротуризм в пределах нескольких сельских поселений)

Одной из первых задач, к решению которой должен приступить отдел (служба) территориального маркетинга, является выявление всех потенциальных субъектов территориального маркетинга: в их числе коммерческие предприятия, некоммерческие организации, частные лица и все заинтересованные в этом силы.

1.    Коммерческие предприятия и учреждения, успех которых определяется культурными и историческими объектами, природными ресурсами территории:

- туристические компании;

- предприятия по производству особой (исключительной) сырьевой продукции, производству уникальных товаров конечного потребления;

- учреждения культуры, образования, здравоохранения (музеи, заповедники, этнографические деревни, учебные заведения, санатории и т. д.).

Деятельность этих коммерческих предприятий и учреждений во многом ориентирована на признание их трудов и продукции за пределами территории.

2.    НКО, осуществляющие деятельность на территории: общественные организации, объединяющие физических и юридических лиц, вне зависимости от профиля деятельности (этнические, религиозные, экологические, молодежные, детские, профессиональные и др.).

3.    Частные лица, которые обладают определенными умениями, навыками, имеют достижения в области литературы, искусства, спорта, культуры и других видов деятельности и заинтересованы в расширении своей известности, развитии сотрудничества с другими частными лицами, готовые потратить свое время, силы, использовать знания и умения для улучшения жизни на этой территории.

4.    Исполнительная власть. Для усиления влияния и контроля депутаты могут создать Комиссию по вопросам территориального маркетинга.

После отбора субъектов территориального маркетинга и первичных консультаций уместно провести ряд публичных мероприятий (конференция, общественные слушания, круглый стол и др.) для включения потенциальных субъектов территориального маркетинга в реальную коллективную работу.

В рамках данных мероприятий:

• уточняются цели, задачи и принципы сотрудничества;

• формируются группы экспертов, которые будут задействованы в работе по реализации территориального маркетинга;

• определяются формы взаимодействия, составляется план мероприятий, формы общественного участия и контроля;

• создается Координационный совет субъектов территориального маркетинга, который имеет право совещательного голоса и участвует в подготовке, реализации и контроле маркетинговых мероприятий территории;

• разрабатываются процедуры деятельности Координационного совета субъектов территориального маркетинга.

Актуален вопрос о привлечении денег для осуществления мероприятий в области территориального маркетинга. Помимо бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, может быть создана новая общественная некоммерческая организация с правом юридического лица, например, Ассоциация (Фонд) развития территории, что позволило бы привлекать финансовые ресурсы за счет грантов и других источников (спонсорской помощи и взносов) на реализацию мероприятий в области территориального маркетинга. При желании члены Координационного совета субъектов маркетинга территории могут стать учредителями данного некоммерческой общественной организации.

Специфика этого этапа такова, что формирование базы данных субъектов территориального маркетинга предполагает как постоянный мониторинг и пополнение базы данных потенциальных субъектов, так и ведение базы данных реальных субъектов территориального маркетинга.

Этап сбора и анализа вторичной и первичной информации

Второй этап - исследовательская работа - сбор и анализ вторичной и формирование первичной маркетинговой информации о территории.

Вторичная информация — это информация ранее существовавшая, но разобщенная, устаревшая и поэтому требующая перепроверки, уточнения, обновления, дополнения. Определение временного интервала, поиск наиболее интересных фактов и событий, которые вызвали значительные изменения тенденций социально-экономического развития территории.

Вторичной информацией являются:

• официальная статистика, информационные материалы органов власти; нормативно-правовые документы, в том числе целевые территориальные программы; информация, размещенная на сайтах органов власти;

• официальная символика (герб, флаг, гимн) территории; сувениры и подарки с изображением символов территории;

• ранее изданные информационно-рекламные материалы о территории;

• межтерриториальные, региональные, международные проекты, совместные программы, которые осуществляла ранее или ведет сейчас территория;

• информация о частных лицах широко известных за пределами территории (культура, спорт, производство, медицина, образование и т. д.);

• календарь памятных дат и событий территории (спортивные соревнования, профессиональные праздники, публичные мероприятия и т. д.);

• информация в центральной и местной прессе о территории в области экономики, политики, спорта, культуры и по другим направлениям;

• объекты материальной культуры: художественные произведения, документальные и видеофильмы, книги, открытки, посвященные или содержащие в себе ссылку, упоминание о территории в целом или об исключительных, уникальных объектах территории (архитектурных, рекреационных, этнографических, археологических, спортивных, научно- исследовательских, производственных и др.);

• сложившиеся словосочетания (фразеологизмы) о территории, о природных объектах и культурно-исторических памятниках, о жителях, о видах деятельности территории.

Источник вторичной маркетинговой информации о территории:

- творческие союзы, музейных и библиотечных работников, студентов, школьников, частных лиц (краеведов, фольклористов, филателистов, книголюбов и др.).

- публичные мероприятия: тематические выставки в музеях, студенческие и школьные конференции, конкурсы среди читателей газет, цикл радио- и телепередач, общественные слушания.

Важно определить необходимый и достаточный объем вторичной информации. Следует в первую очередь обращать внимание на ту информацию, которая отражает специфику территории, подчеркивает определенную исключительность территории или редко встречается у других, схожих по месторасположению, территорий (территорий-конкурентов, отвечающих на те же потребности).

Поиск ответов на вопросы об исключительности территории означает переход к выработке первичной маркетинговой информации о территории, которая пока отсутствует или ранее не исследовалась.

Для сбора и анализа первичной информации следует привлечь экспертов от разных субъектов территориального маркетинга.(олимпиада в Сочи)

Изучение вторичной и сбор первичной маркетинговой информации о территории должны быть направлены на анализ внутренней и внешней среды территории.

На первом этапе проводится оценка внутренней среды территории.

- характеристика и динамика развития ресурсов территории;

- параметров социально-экономического состояния территории;

- качество территориального менеджмента.

Анализ внешней макросреды территории позволяет

- выявить информацию, которая может быть использована при разработке отраслевых и целевых программ,

- уточнять условия специализации и кооперирования территории,

- выявлять новые точки и условия развития конкурентных преимуществ территории.

Этап сбора и анализа вторичной и первичной маркетинговой информации территории предполагает большой объем работ, часть из которых осуществлялась ранее, но не имела целью высветить исключительность и конкурентные преимущества территории.

Коллективное всестороннее обсуждение, доброжелательные и честные оценки событий, тенденций развития внешней и внутренней среды территории позволяют создать большую информационную базу для оценки комплекса территориального маркетинга и выработки политики территориального маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: