Тема 5. Организация бухгалтерского учета при различных процедурах банкротства

 

В соответствии с российским законодательством бухгалтерский учет ведется на предприятиях непрерывно с момента его регистрации до реорганизации или ликвидации в надлежащем порядке. В частности, все записи на счетах бухгалтерского учета должны соответствовать Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению. Также ведение организацией учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчетности должны соответствовать тем принципам, правилам и способам, которые установлены положениями и стандартами по бухгалтерскому учету.

1. В ходе операций досудебной санации наиболее простым и                             не дорогостоящим способом в части оформления процессов хозяйственной деятельности и налогообложения является предоставление финансовой помощи должнику в виде беспроцентного (или под невысокие проценты) возвратного займа. Этот займ должен быть целевым, определение цели будет погашение задолженности должника по обязательным платежам и прочей кредиторской задолженности.

Операции по получению займа в учете отражаются следующей корреспонденцией в зависимости от срока предоставления займа:

Дебет 50 «Касса», 51/1 «Расчетный счет», субсчет «Основной счет».

Кредит 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы».

Возврат суммы займа и уплата процентов (если таковые будут иметь место) отражаются обратной корреспонденцией счетов. И если по договору займа предусмотрена уплата процентов, то их начисление отражается следующей корреспонденцией:

Дебет 91/2 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы».

Кредит 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы».

Поскольку займ целевой, то вполне правомерно операции по уплате обязательств должника будет осуществлять сам заимодавец, но для этого потребуется письменное заявление (уведомление или приложение к договору займа) должника и наличие еще одного договора к этому документу – это договор поручения на уплату обязательств должника. В этом случае операции в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:

Таблица 5.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: