План-конспект образовательного занятия

«Спортивный час по мини-футболу»

        

Разработчики:

Кадыров Сергей Русланович,

Пархоменко Вадим Валерьевич,

инструкторы по физической культуре.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Учить ведению мяча зигзагом внутренней стороной стопы.

2. Закрепить ведение мяча с обводкой 3-х стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель.

II. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность.

III. Физического развития: Способствовать развитию координации.

Тип занятия: комбинированное.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование, инвентарь: свисток, футбольные мячи, фишки, стойки.

Время проведения: 45 мин.

Часть занятия Частные задачи Средства Дозировка ОМУ

Подготовительная часть – 10 мин

1.Организовать занимающихся и овладеть их вниманием. 1.Построение занимающихся. 2. Взаимное приветствие. 30'' Организованное построение в одну шеренгу. Стиль педагогического общения – демократический, снижающий напряжённость.
2.Ознакомить занимающихся с предстоящей работой на занятии создать благоприятное эмоциональное состояние. 1. Сообщение задач занятия. 2. Рассказать о технике безопасности. 1' Вызвать интерес у занимающихся к предстоящей деятельности. Добиться резонанса со стороны занимающихся - эмоционально-положительного отклика. Опора на эмоциональность детей, непосредственность, установка на развитие социальных мотивов учения, серьёзный труд.
3.Обеспечить общую функциональную подготовку организма к предстоящей работе, содействуя выработке внимательности и ориентации в пространстве. 1.Ходьба с изменением положения рук: в стороны, за головой, вверху.   2. Лёгкий бег: 1)с захлёстыванием голени; 2)с высоким подниманием бедра; 3)галопом правым, левым боком; 4) скрестным шагом; 5) спиной вперёд;   3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны вниз - выдох.   4. Перестроение. 1'     3'     30''   30'' -На носках – руки на пояс, -на пятках – руки за голову, -на внешней стороне стопы – руки в сторону. Повышенный контроль техники безопасности.   Дистанция 3 шага.   Руки в стороны. Смотреть через правое плечо.   1-3 вдох, 5-7 выдох Способствуем расслаблению мышц.     Перестроение осуществляется в движении. Дистанция 3 шага. Занимающиеся рассчитываются по три и через центр площадки образуют три шеренги.
  4. Развить общую гибкость. Создать ближайшие предпосылки для решения первой образовательной задачи.   Способствовать развитию координации. Комплекс ОРУ: 1. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе 1-наклон головы вперёд; 2-И.п.; 3-наклон головы влево; 4-И.п.; 5-наклон головы вперёд; 6-И.п.; 7-наклон головы назад; 8-И.п.;   2. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – то же влево; 3. И.п.- ст. ноги врозь, руки к плечам: 1-4 – вращение в плечевых суставах вперёд; 5-8 – то же назад.   4. И.п. - ст. руки вверху: 1-4 - круговые вращения руками вперёд; 5-8 – то же назад.   5. И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны: 1-4 – вращение кистей вперед; 5-8 – тоже назад.   6. И.п. - ст. руки на поясе: 1-наклон к правой; 2-и.п.; 3-наклон к левой; 4-и.п.; 5-наклон вправо, левая рука вверх; 6-и.п.; 7-наклон влево, правая рука вверх; 8-И.п.   7. И.п. - ст. ноги врозь руки на поясе: 1-выпад правой, руки в стороны; 2-и.п.; 3-выпад левой, руки в стороны; 4-и.п.; 5-выпад вправо, руки вверху 6-и.п.; 7-выпад влево, руки вверху 8-и.п.;   8. И.п.-ст. руки на коленях. 1-4 - вращение коленного сустава вправо; 5-8 – тоже влево;   9. И.п. ст. ноги врозь руки на поясе 1-2- вращение голеностопом вправо правой 3-4- левой влево 5-6- правой влево 7-8- левой вправо   Прыжки: 10. И.п. - ст. руки на поясе 1-2- на двух; 3-4-на правой; 5-6- на левой; 7- прыжок ноги врозь; 8-и.п.   Передача мяча в парах между фишками. 5'30'' 6-8 раз     3-4 раза     6-8 раз   6-8 раз   5-6 раз   6-8 раз   6-8 раз   5-6 раз   5-6 раз     3-4 раза   2'   Специальная часть разминки для обеспечения быстрейшего включения в работу в основной части занятия. Повторный метод. Выполнять упражнение медленно, слушать счёт.   Выполняется медленно, с большой осторожностью, по большой амплитуде.     Старательно соблюдать сохранение большой амплитуды.     Руки прямые, выполнять с большой амплитудой, сохранять осторожность.     Ноги в коленном суставе не сгибать, спина прямая, стараться коснуться кончиками пальцев площадки. Выполнять медленно. Стараться сохранять руки и ноги прямыми, выполнять пружинистые движения. Наклоны выполнять как можно глубже, способствовать развитию гибкости.     Выпад выполнять как можно глубже, без резких пружинистых движений.     Соблюдать сохранение большой амплитуды.   Соблюдать сохранение большой амплитуды.     Выполнение амортизирующих движений носками при приземлении     Следить за выполнением точных передач занимающимися.

Основная часть 30'

Совершенствовать ведение мяча с ударом по воротам

1. Напомнить технику ведения мяча с обводкой 3-х стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в целом. Подводящие упражнения 1. Ведение мяча по прямой с различными заданиями 2. Обведение фишек с различными заданиями. 2' 2' Сопряжённый метод. Непосредственный показ инструктора. Акцентируется внимание на опорные точки в технике. 1.Рассказ. 2.Показ.
2. Закрепить ведение мяча с обведением стоек.   Закрепить ведение с обведением стоек и последующим ударом в цель. 1. Ведение мяча по прямой. 2. Ведение мяча с обводкой 3-х стоек.   1.Удар в цель с места 2. Ведение мяча с обводкой 3-х стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель. 1'30'' 1'30''   2' 2' Выполнять соблюдая технику выполнения и технику безопасности.

Учить ведению мяча зигзагом внутренней стороной стопы

1. Создать образное представление. 1. Рассказ/Показ. 2' Непосредственный показ инструктором. Акцентируется внимание на опорные точки в технике.
2. Учить ведению зигзагом. 1. Обводка 2-х фишек «восьмерка» поочередно правой и левой ногой. 2. Обводка фишек змейкой внутренней стороной стопы правой и левой ног, чередуя одним касанием. 3. Обводка фишек змейкой внутренней стороной стопы правой и левой ногой в 2 касания.   4. Игра «мини-футбол» 2'   2'     2'30''   10' Выполнять, соблюдая технику.   Стараться правильно выполнять данное упражнение.     Соблюдать правила игры в футбол.
Заключительная часть -3' 1. Поднятие эмоционального состояния и восстановление работоспособности занимающихся. 1. Построение.     2. Подведение итогов.     1'     2' Словесный метод В одну шеренгу «Стройся!»   Оценивание занимающихся.

         Методические рекомендации по проведению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: