Рис. 2.2 Действенность рекламы ООО «Ресторан»

 

Наиболее часто (27%) выбор посетителями именно кафе «Ресторан», определен тем, что они увидели вывеску, которая их привлекла. На наружную рекламу обратили внимание 25% посетителей, 20% пришли без рекламы. А на печатную рекламу и радио выпало 12% и 5% внимания клиентов соответственно. Следовательно, необходимо искать новые формы привлечения клиентов, такие например, как реклама в Интернет, при этом необходимо больше уделять внимания наружной рекламе и яркости, броскости рекламы на фасаде «Ресторан».

Кафе предоставляет дополнительный сервис для посетителя, в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до бесплатных пакетов для «покупок» и бесплатного паркинга.

Анализ конкурентов

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами по территориальному принципу являются кафе «Лакомка», ресторан «Каприз». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

Таблица 2.3.

Анализ конкурентоспособности кафе «Ресторан» (единиц от 1 до 5)

Параметр Кафе «Лакомка» Ресторан «Каприз» Кафе «Ресторан»
1 2 3 4
1. Качество продукции 4 4,5 4,5
2. Качество обслуживания 4 3 5
4. Цена 4 4 4
5. Реклама 2 3 3

Продолжение таблыцы2.3.

1 2 3 4
6. Месторасположение 4 5 5
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад) 4 4 5
8. Интерьер ресторана 4 4 5
9 ассортимент 3 3,5 4

 

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Таблица 2.4.

SWOT- анализ

  Кафе «Лакомка» Ресторан «Каприз» Кафе «Ресторан»
1 2 3 4
Сильные стороны  достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Современное оборудование, удобное месторасположение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента
Слабые стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,  Не очень высокое качество продукции Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. Слабая рекламная политика
 

Продолжение таблицы 2.4.

1 2 3 4
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение ассортимента, улучшение интерьера, усиление рекламы Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастащее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 

 

Из данных анализа видно, что некоторым позициям «Ресторан» превосходит своих основных конкурентов, а по таким, как реклама и цена конкуренты не уступают, но и не превосходят.

Анализ показывает в каких именно направлениях должна развиваться в дальнейшем деятельность ресторана. Необходимо работать над ценовой политикой предприятия и больше уделять внимания рекламе услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: