Наиболее часто (27%) выбор посетителями именно кафе «Ресторан», определен тем, что они увидели вывеску, которая их привлекла. На наружную рекламу обратили внимание 25% посетителей, 20% пришли без рекламы. А на печатную рекламу и радио выпало 12% и 5% внимания клиентов соответственно. Следовательно, необходимо искать новые формы привлечения клиентов, такие например, как реклама в Интернет, при этом необходимо больше уделять внимания наружной рекламе и яркости, броскости рекламы на фасаде «Ресторан».
Кафе предоставляет дополнительный сервис для посетителя, в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до бесплатных пакетов для «покупок» и бесплатного паркинга.
Анализ конкурентов
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами по территориальному принципу являются кафе «Лакомка», ресторан «Каприз». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
|
|
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:
Таблица 2.3.
Анализ конкурентоспособности кафе «Ресторан» (единиц от 1 до 5)
Параметр | Кафе «Лакомка» | Ресторан «Каприз» | Кафе «Ресторан» |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Качество продукции | 4 | 4,5 | 4,5 |
2. Качество обслуживания | 4 | 3 | 5 |
4. Цена | 4 | 4 | 4 |
5. Реклама | 2 | 3 | 3 |
Продолжение таблыцы2.3. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Месторасположение | 4 | 5 | 5 |
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад) | 4 | 4 | 5 |
8. Интерьер ресторана | 4 | 4 | 5 |
9 ассортимент | 3 | 3,5 | 4 |
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Таблица 2.4.
SWOT- анализ
Кафе «Лакомка» | Ресторан «Каприз» | Кафе «Ресторан» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Сильные стороны | достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, | Современное оборудование, удобное месторасположение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента | ||
Слабые стороны | Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама | Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, Не очень высокое качество продукции | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. Слабая рекламная политика | ||
Продолжение таблицы 2.4.
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Расширение ассортимента, улучшение интерьера, усиление рекламы | Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. | ||
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастащее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Из данных анализа видно, что некоторым позициям «Ресторан» превосходит своих основных конкурентов, а по таким, как реклама и цена конкуренты не уступают, но и не превосходят.
Анализ показывает в каких именно направлениях должна развиваться в дальнейшем деятельность ресторана. Необходимо работать над ценовой политикой предприятия и больше уделять внимания рекламе услуг.