Методические указания по написанию домашней

Немецкий язык

(профессиональная лексика)

 

 

Методические указания

По изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ

И рекомендации по их выполнению

Для учащихся заочной формы обучения 3 курса

Специальность 2-24 01 02

«Правоведение»

 

                                   

 

 

                                                                                

 

Полоцк

2012

 

Автор: Медведская В.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин

УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

 

Разработано на основе рабочей учебной программы дисциплины        

«Иностранный язык (профессиональная лексика)», утверждённой на заседании методического Совета

Протокол № 4 от 14. 11.2007 г.

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

 

Протокол № 1 от 29. 08. 2012 г.

Председатель комиссии _____________ Шарстук И.С.

                       Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………….4

2. Примерный тематический план…………………………………....5-6

3. Требования к практическому владению видами 

речевой деятельности………………………………………………...7

4. Литература……………………………………………………………..8

5. Методические указания по написанию контрольной работы……...8

6. Таблица распределения заданий для выполнения

контрольной работы…………………………………………………..9

7. Перечень заданий для выполнения домашней контрольной

работы………………………………………………………………9-28

8. Темы к итоговой контрольной работе……………………...............29

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Изучение дисциплины «Иностранный язык: профессиональная лексика» является логическим продолжением дисциплины «Иностранный язык» в общеобразовательной школе. Оно предусматривает совершенствование полученных ранее базовых умений и навыков по предмету, а также профессионально-ориентированное изучение иностранного языка.

Основной целью предмета является формирование у учащихся следующих умений и навыков:

- устного общения и письменной речи на иностранном языке, позволяющих осуществлять языковую коммуникацию;

- чтения и перевода общественно-политической и специальной литературы;

- самостоятельного извлечения необходимой информации из иноязычных источников;

- восприятия на слух информации правовой тематики.

Изучение данной дисциплины тесно связано с дисциплинами специального цикла, в частности «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное право».

Изучение дисциплины предполагает:

- совершенствование базовых речевых умений и навыков;

- систематизацию и обобщение грамматического материала;

- создание лексико-грамматической базы юридического профиля.

Изучение дисциплины предусматривает одну домашнюю контрольную работу. Заключительной формой контроля является итоговая контрольная работа.

 

Примерный тематический план.

(с поурочным планированием)

По немецкому языку

Содержание темы Всего Практических
Раздел 1. Введение. О себе, о семье. 1.1 Знакомство. О себе, о семье. Порядок слов в простом предложении. 1.2 Занятия. Мой рабочий день. Имя существительное. 1.3 Моё свободное время. Числительное. 1.4 Дом, в котором я живу. Местоимения. 1.5 Домашнее чтение. «Основы немецкой истории права» (1ч). Раздел 2. Основы государственного устройства. 2.1 ФРГ. Основные сведения. Настоящее время глагола. 2.2 Федеральные земли Германии. Настоящее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 2.3 Федеральные земли. Настоящее время модальных глаголов. 2.4. Государственно-правовое устройство Германии. Прошедшее время Präteritum. 2.5 Домашнее чтение. «Основы немецкой истории права» (2ч). Präteritum модальных глаголов. 2.6 Государственная политика. Прошедшее время Perfekt. 2.7 Политические партии Германии. Прошедшее время Plusquamperfekt. 2.8 Повторение грамматических тем. Аудирование.  Раздел 3. Конституция ФРГ. Конституционные органы. 3.1 Конституция ФРГ. Будущее время Futurum. 3.2 Из конституции ФРГ. Повелительное наклонение. 3.3 Домашнее чтение. «Основы немецкой истории права» (3ч). 3.4 Глава государства. Предлог. 3.5 Выборы бундесканцлера. Предлоги двойного управления. 3.6 Бундестаг. Образование и роспуск бундестага. Прилагательные. 3.7 Бундесрат. Степени сравнения прилагательных. 3.8 Правительство ФРГ. Повторение грамматических тем. 3.9 Обязательная контрольная работа №1. Аудирование. 3.10 Конституционный суд. Причастие I. 3.11 Домашнее чтение. «Основы немецкой истории права» (4ч). Причастие I I. 3.12 Законодательство. Распространённое определение. 3.13 Работа бундестага. Глагол «lassen» и его значения. 3.14 Рабочий ритм бундестага. Сложносочинённые предложения. 3.15 Органы бундестага. Местоимённые наречия. 3.16 Повторение грамматических тем. Раздел 4. Правовой порядок и безопасность в ФРГ. 4.1 Правовой порядок в Германии. Инфинитив без zu. 4.2 Граждане и органы государственного управления. Инфинитив с zu. 4.3 Организация судопроизводства в ФРГ. Инфинитивные обороты. 4.4 Правосудие в ФРГ. Конструкция haben+zu+Infinitiv. 4.5 Информационная защита. Конструкция sein+zu+Infinitiv. 4.6 Внутренняя безопасность. Пассивный залог. 4.7 Полиция федерации. Временные формы пассива. 4.8 Домашнее чтение (диалог №9). 4.9 Федеральный уголовный розыск. Безличный пассив. 4.10 Учреждения по защите конституции. Инфинитив пассив. 4.11 Устное говорение по теме: «Правовой порядок и безопасность в ФРГ». Повторение грамматических тем. Раздел 5. Основы государственного устройства Республики Беларусь. 5.1 Республика Беларусь. Основные сведения. Сложносочинённое предложение. 5.2 Государственно-правовое устройство РБ. Сложноподчинённое предложение. Придаточные предложения причины. 5.3 Конституция - основной закон РБ. Придаточные определительные предложения. 5.4 Обязательная контрольная работа №2. Аудирование. Раздел 6. Профессия юриста. 6.1 Домашнее чтение «Интервью с юристом». Придаточные предложения цели и условия.  6.2 Профессия юриста. Придаточные предложения времени.  6.3 Моя будущая профессия. Сослагательное наклонение.  6.4 Устное говорение по теме. Повторение грамматических тем.                                                ВСЕГО: 10 2   2 2 2 2 16 2 2   2 2   2   2 2   2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2   2 2 2 2 2 22 2 2   2 2 2 2 2 2 2 2 2   8   2   2   2   1 1 8 2   2 2 2 96 10 2   2 2 2 2 16 2 2   2 2   2   2 2   2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2   2 2 2 2 2 22 2 2   2 2 2 2 2 2 2 2 2   8   2   2   2   1 1 8 2   2 2 2 96

Требования к практическому владению

Видами речевой деятельности.

  Аудирование

Учащиеся должны принимать на слух иноязычную речь, предъявляемую в естественном темпе преподавателем или в звукозаписи на бытовую, деловую и правовую тематику, а также тексты различного характера, в том числе по профилю специальности, содержащие до 4 – 5 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

Говорение

Учащиеся должны уметь вести беседу, сочетая диалогическую и монологическую форму речи. Они должны уметь передавать смысл прочитанного или прослушанного текста, построенного на программном лексико-грамматическом материале, комментировать информацию, полученную при чтении текста делового и правового характера; логично и последовательно делать сообщения по профессиональной тематике. Объём высказывания – 15 – 20 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

 

Чтение

Обучение чтению предполагает выполнение учащимися системы постепенно усложняющихся учебных действий, в ходе которых осуществляется переход от недифференцированного к дифференцированному чтению, а от него – к чтению с различными задачами. В зависимости от характера задач, решаемых в конкретной учебной ситуации, различают ознакомительное, просмотровое и изучающее (углубленное) чтение. Профессиональная направленность в обучении чтению выражается, главным образом, в тематической ориентации текстов на будущую специальность учащихся, а также в последовательном (поэтапном) расширении области использования учащимися полученной информации по своей специальности.

Письмо

Учащиеся должны уметь письменно передавать содержание прочитанного либо прослушанного текста, составлять аннотацию к прочитанному, а также делать письменное сообщение с определённой коммуникативной задачей.  

 

 

 

Литература.

 

1. Бориско, И.Ф. Самоучитель немецкого языка/ И.Ф.Бориско Киев: Логос 2002г.

2. Галай, О.М. Полный курс подготовки к тестированию и экзамену. Немецкий язык/ О.М. Галай, В.Н. Кирись, М.А. Черкас Мн.: Тетрасистемс 2001г.

3. Емельянов, Е.А. Грамматика немецкого языка/ Е.А. Емельянов Мн.: Аверсэв 2001г.

4. Конышева, А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку/ А.В. Конышева. Мн.: Четыре четверти 2005г.

5. Овчинникова, А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка/ А.В.Овчинникова, А.Ф. Овчинников. М: Иностранный язык, ОНИКС 2000.

6. Паремская, Д.А. Немецкая грамматика для начинающих/ Д.А. Паремская. Мн.: «Высшая школа», 1999

7. Смирнова, Т.Н. Немецкий язык для юристов/ Т.Н. Смирнова М.: Омега-Л 2004г.

8. Тагиль, И.П. Грамматика немецкого языка/ И.П. Тагиль С.-П.: КАРО 2005.

9. 200 тем немецкого языка М.: 2003г.

10. Немецко-русский словарь 

 

Методические указания по написанию домашней   

контрольной работы.

1) Каждое контрольное задание предлагается в 20 вариантах. Вы должны выполнить один из вариантов в соответствии с последними цифрами шифра.

2) Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради, оформив надлежащим образом обложку.

3) Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний преподавателя.

4) Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

 

Левая страница

Правая страница

поля Немецкий текст Русский текст Поля
       

 

    5) Контрольные задания должны быть в той последовательности, в которой они даны в работе.

    6) Выполненную контрольную работу направляйте для проверки и рецензирования в колледж в установленные сроки.

 

            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: