Цель:
Закреплять умения и навыки предварительного планирования этапов предстоящей игры. Уметь находить нужные для исследователей предметы и оборудование, а также предметы-заменители. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелёгком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Выбор объекта исследований; Создание лаборатории; Проведение опытной работы; Фотографирование, съёмки промежуточных результатов; Занесение результатов исследований в журнал; Научный совет; Подведение итогов исследований. | Наборы для лаборатории; Микроскопы; Увеличительные стёкла; Различные насекомые (пластмассовые); Природные материалы; Стаканчики, пробирки; Насос. | В роли директора академии наук руководит созданием лаборатории, помогает выбрать объекты для исследования, организует работу научного совета | Академики выступают на научном совете, читают доклады, принимают решения Топографы составляют карты, исследует землю, находит ископаемые, отправляют их в лаборатории Биологи изучают насекомых, рассматривают их, делают зарисовки, находят общее в их строении, записывают результаты в журнал Фотографы фотографирует интересные раскопки Исследовательская комиссия: готовит журнал о результатах исследования, приклеивает рисунки, фотографии, готовит доклады на научный совет Лаборанты рассматривают найденные образцы через лупу или микроскоп, описывают их в журнале исследования Водители перевозят людей на место раскопок, перевозят найденные экспонаты в лабораторию |
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· С.Я.Маршак «Почта», «Почта военная»
· С. Михалков «Письмо», А. Оразакын «Посылка»,.Г Мусрепов «Моя книга».
· Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
· Г.Юдин «День поросёнка»
· А.Дуйсенбиев «Почтальон»
· Ю.Тувим «Письмо (ко всем детям) по одному очень важному делу»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление конвертов, открыток, бланков, бандеролей
· Создание электронного адреса группы на компьютере
Беседы с детьми
· «Кто такой почтальон», «Что он выполняет», «Необходим ли нам почтальон»
· «Что делают на почте, для чего люди ходят на почту»
· «Что такое электронная почта»
· Размышления на тему «Что было бы, если…»
Дидактические игры
· «Вчера, сегодня, завтра»
· «Цепочка ассоциаций»
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия на почту.
· Рисование «Почтальон»
Работа с родителями
· Помочь в осуществлении экскурсии. Принять участие в экскурсии.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
Цель:
Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счёте, развитие умений действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Оформление почтового отделения с различными отделами; Работа отдела доставки; Работа отдела связи; Работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей; Телеграф. | Сумки почтальонов; Конверты; Открытки; Газеты, журналы; Посылки; Подписные листы; Бланки; Справочные журналы; Печати, штампы. | В роли заведующей почты контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу | Почтальон берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик Клиент отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы, соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. Оператор принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. |
Сюжетно-ролевая игра «Редакция»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· В Берестов «Как хорошо уметь читать»
· Е. Утетлеуов «Библиотека»
· Б С Житков «Как печатают книги»
· Л.Разгон «Чёрным по белому»
· Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»
· Р.Киплинг «Как была выдумана азбука»
· С.Маршак «Как печатали вашу книгу»
· Ю.Розум «Здесь рождается книга»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление макетов
· Размещение оборудования в группе, создав среду редакции.
Беседы с детьми
· «Что такое редакция», «Для кого она создана», «Чем полезна для людей», «Назови работников редакции»
· Рассматривание журналов и газет разной тематики
Дидактические игры
· «Наоборот»
· «Винегрет из сказок»
Организованная учебная деятельность
· Ознакомление с окружающим «Кто делает детские журналы»
· Рисование «Книжки-малышки»
Работа с родителями
· По возможности посетить редакцию.