Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Исследователи»

Цель:

Закреплять умения и навыки предварительного планирования этапов предстоящей игры. Уметь находить нужные для исследователей предметы и оборудование, а также предметы-заменители. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелёгком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор объекта исследований; Создание лаборатории; Проведение опытной работы; Фотографирование, съёмки промежуточных результатов; Занесение результатов исследований в журнал; Научный совет; Подведение итогов исследований. Наборы для лаборатории; Микроскопы; Увеличительные стёкла; Различные насекомые (пластмассовые); Природные материалы; Стаканчики, пробирки; Насос. В роли директора академии наук руководит созданием лаборатории, помогает выбрать объекты для исследования, организует работу научного совета Академики выступают на научном совете, читают доклады, принимают решения Топографы составляют карты, исследует землю, находит ископаемые, отправляют их в лаборатории Биологи изучают насекомых, рассматривают их, делают зарисовки, находят общее в их строении, записывают результаты в журнал Фотографы фотографирует интересные раскопки Исследовательская комиссия: готовит журнал о результатах исследования, приклеивает рисунки, фотографии, готовит доклады на научный совет Лаборанты рассматривают найденные образцы через лупу или микроскоп, описывают их в журнале исследования Водители перевозят людей на место раскопок, перевозят найденные экспонаты в лабораторию

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· С.Я.Маршак «Почта», «Почта военная»

· С. Михалков «Письмо», А. Оразакын «Посылка»,.Г Мусрепов «Моя книга».

· Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

· Г.Юдин «День поросёнка»

· А.Дуйсенбиев «Почтальон»

· Ю.Тувим «Письмо (ко всем детям) по одному очень важному делу»

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление конвертов, открыток, бланков, бандеролей

· Создание электронного адреса группы на компьютере

Беседы с детьми

· «Кто такой почтальон», «Что он выполняет», «Необходим ли нам почтальон»

· «Что делают на почте, для чего люди ходят на почту»

· «Что такое электронная почта»

· Размышления на тему «Что было бы, если…»

Дидактические игры

· «Вчера, сегодня, завтра»

· «Цепочка ассоциаций»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия на почту.

· Рисование «Почтальон»

Работа с родителями

· Помочь в осуществлении экскурсии. Принять участие в экскурсии.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цель:

Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счёте, развитие умений действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Оформление почтового отделения с различными отделами; Работа отдела доставки; Работа отдела связи; Работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей; Телеграф. Сумки почтальонов; Конверты; Открытки; Газеты, журналы; Посылки; Подписные листы; Бланки; Справочные журналы; Печати, штампы. В роли заведующей почты контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу   Почтальон берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик Клиент отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы, соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. Оператор принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.  

Сюжетно-ролевая игра «Редакция»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· В Берестов «Как хорошо уметь читать»

· Е. Утетлеуов «Библиотека»

· Б С Житков «Как печатают книги»

· Л.Разгон «Чёрным по белому»

· Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»

· Р.Киплинг «Как была выдумана азбука»

· С.Маршак «Как печатали вашу книгу»

· Ю.Розум «Здесь рождается книга»

Продуктивные виды деятельности

· Изготовление макетов

· Размещение оборудования в группе, создав среду редакции.

Беседы с детьми

· «Что такое редакция», «Для кого она создана», «Чем полезна для людей», «Назови работников редакции»

· Рассматривание журналов и газет разной тематики

Дидактические игры

· «Наоборот»

· «Винегрет из сказок»

Организованная учебная деятельность

· Ознакомление с окружающим «Кто делает детские журналы»

· Рисование «Книжки-малышки»

Работа с родителями

· По возможности посетить редакцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: