Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Цель:

Учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Формировать умение включать в сюжет игры постройки из крупного напольного и настольного строительного материала. Закреплять представления детей об учреждении культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Изготовление билетов, программок циркового представления; Подготовка костюмов; Покупка билетов, приход в цирк; Покупка атрибутов; Подготовка артистов к представлению, составление программы; Цирковое представление с антрактом; Фотографирование. Кормление животных. Продажа билетов. Приход зрителей. Выступление клоунов. Дрессированные собачки. Помощь обезьянке. Ветеринарная клиника. Афиши; Билеты; Программки; Элементы костюмов; Атрибуты: носки, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»; Гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.; Атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; Грим, косметические наборы; Игрушки животных, корм для животных, миски, банты, ленточки, гребешки. Носилки, халат для ветврача, аптечка, скорая помощь, телефон. В роли директора цирка сообщает о новой цирковой программе В роли помощника дрессировщика, который сообщает о беде с обезьянкой, вызывает ветеринара. Зрители покупают билеты, разноцветные шапочки и светящиеся палочки спешат занять свои места, смотрят представление, аплодируют». Артисты показывают свои номера» Дрессировщики кормят животных и готовят их перед выступлением, расчёсывают, завязывают бантики, ленточки, выносят атрибуты, дают команды, поощряют собак сладостями. Кассир продаёт билеты и игрушки Ведущий выходит на арену, объявляет номера Клоуны смешат детей, показывают забавные фокусы, дарят подарки выступающим детям, плачут, смеются. Ветеринар приезжает на скорой помощи, осматривает обезьянку, перевязывает рану, просит поднести носилки, обезьяну увозят в ветеринарную клинику.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения)

· Н Носов «Замазка»,

· «Игровые припевы и приговоры» - малые фольклорные жанры

· «В театре для детей» С.Маршак

Продуктивные виды деятельности

· Подготовка атрибутики (раскрасить костюмы)

· Рисование афиш, билетов.

Беседы с детьми

· «Что я видел в театре»,

· «Кто работает в театре. Кто такой артист»

· По ходу просмотра видеоролика «Театр».

Дидактические игры

· «Аукцион вежливых слов»

· «Кому что нужно для работы»

· «Отгадай, чего не стало»

Организованная учебная деятельность

· Экскурсия в казахский драматический театр

· Развитие речи «Пересказ и драматизация сказки»

Работа с родителями

· Помочь в приобретении билетов для театра

· Найти транспорт для поездки

· Посещение кукольного театра в выходной день

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Театр»

Цель:

Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Выбор театра; Изготовление афиши, билетов; Приход в театр зрителей; Подготовка к театру актёров; Подготовка сцены к представлению работниками театра; Спектакль с антрактом. Ширма; Различные виды театров; Афиши; Билеты; Программки; Элементы костюмов. Оборудование для буфета,муляжи фруктов,кондитерских товаров. Директор театра принимает на работу,следит за порядком, помогает в постановке, руководит персоналом, закупает реквизиты,оборудование для театра. Проводит собрания, встречи со зрителями. Режиссер проводит репетицию, следит за правильностью в постановки пьесы. Костюмер подбирает костюмы, в соответствии с распределением ролей. Декоратор рисует афишу для спектакля, правильно расставляет на сцене декорации Зрители покупают билеты, рассаживаются по местам, хлопают, дарят цветы понравившимся актёрам, в антракте посещают буфет Кассир продаёт билеты Контролёр проверяет наличие билета, подсказывает, как пройти на своё место, раздаёт программки Буфетчица расставляет продукты, оформляет витрину, продаёт напитки, сладости, принимает деньги Актёры надевают костюмы, играют в постановке

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

· В. Драгунский "Денискины рассказы»

· Н Н Носов «Инкубатор».

· Н Н Носов «Фантазёры»,

· Б С Житков «На льдине»,

Продуктивные виды деятельности

· Сделать коллаж с фотографиями исследователей

· Изготовление ребятами книжки-раскладушки (в помощь чтения докладов)

Беседы с детьми

· «Кто такой исследователь, чем он занимается, с кем он работает, куда выезжает, как одевается»

· Рассмотреть с детьми микроскоп, для чего он нужен, какие открытия мы можем сделать с помощью него

· По детским энциклопедиям – их пишут по результатам работы исследователей

Элементарная поисковая деятельность

· Секретные записки

· Испытание магнита

Организованная учебная деятельность

· Ознакомление с окружающим «Почему не тонут корабли»

· Ознакомление с окружающим «Почему предметы движутся»

· Рисование «Радуга»

Работа с родителями

· Приобрести лупу и вместе с детьми рассматривать через неё предметы, обращая внимание на то, что мы не видим невооружённым глазом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: