Цель:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; Приём, оформление и выполнение заказа Поступление в модельное агентство Мастер класс для моделей, обучение сценической речи, сценодвижение Изготовление модной одежды Выбор моделей для показа; Работа с модельерами; Работа с фотографами; Составление «портфолио»; Показ мод. | Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья, касса для билетов, билеты, деньги, фотоаппараты. камера; декорации; косметические наборы. | В роли директора агентства, беседует с заказчиками о модельерах, моделях, доме мод, о заказе на пошив модной одежды Организует работу ателье, обращает внимание на правильность работы сотрудников, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении. | Закройщики снимают мерки, делают выкройку; Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; Кассир получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты Модельер выбирает готовые изделия для показа. Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду Курьер разносит пригласительные билеты на показ Гости рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей. |
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
|
|
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Л.Н.Толстой «Филлипок»,
· С Маршак «Первое сентября»,
· Л Воронкова «Подружки идут в школу».
· К Мырзалиев «Буква»,
· З Александрова «В школу»,
· И Тандык «В школу».
· Ж Смаков «Малый букварь»
Продуктивные виды деятельности
· Оформить групповую комнату (столы, стулья – поставить традиционно как в школе)
· Подготовить необходимую атрибутику
Беседы с детьми
· «Что такое школа», «Для чего мы ходим в школу», «Как зовут человека, который учит вас чему-либо»
Дидактические игры
· «Какая картинка в каждом ряду лишняя»
· «Договаривание слов»
· «Имитация движениями, обогащать словарь глаголами»
|
|
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия в ближайшую школу
· Развитие речи «Профессии»
· Конструирование «Школа для зверят»
Работа с родителями
· Игры дома (по желанию детей)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Школа»
Цель:
Создавать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать разные позиции взрослых и детей (учитель-ученик-директор школы).
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Поступление в школу; Подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; 1 сентября, торжественная линейка; Урок; Перемена; Уход домой. | Школьные принадлежности; доски; журналы; указки; карты, атласы; дневники. | В роли директора проверяет готовность школы к приёму учеников, придумывает сценарий праздника День знаний, помогает оформить классы, распределяет учеников по классам. | Учителя встречают учеников, строят их на праздник во дворе школы, отводят в класс, ведут уроки, ставят оценки, проверяют тетради, играют с учениками на перемене. Ученики читают стихи о 1 сентября, дарят цветы учителям, сидят за партами, отвечают на вопросы, поднимают руку, играют, посещают библиотеку, буфет. Родители записывают своего ребёнка в школу, покупают вместе с детьми канцелярские товары и книги для школы, помогают собрать портфель, приводят детей в школу, приходят на родительское собрание. Завуч составляет расписание уроков, посещает уроки, наблюдает за работой учителей, помогает им в играх на перемене Библиотекарь выдаёт детям книги для чтения на дом, организует обсуждение книг Буфетчица продаёт детям пирожки, чай, сладости. |
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Григорьевич Д.В. «Гутапперчивый мальчик»,
· А.П.Чехов «Каштанка», Перро Ш. «Фея»
· Носов Н. «Живая шляпа», «Шаг, еще шаг» - Смаков Жакан
· В Драгунский «Девочка на шаре»
· «Канат и кукла» - Мусерипов Косжан, «Золотой конь» - югославская сказка
Продуктивные виды деятельности
· Рисование афиш, билетов, изготовление костюма клоуна
· Оформление панно «Арена цирка»
Беседы с детьми
· Цирк - веселье для детей
· Животные – друзья людей
· Забота о животных«
· Что такое цирк», «Кто участвует в цирке», «Как называет того, кто смотрит представление», «А показывает»
Дидактические и подвижные игры
· Обезьянки
· Чудесный сундучок
· Маленький затейник
Организованная учебная деятельность
· Ознакомление с окружающим миром «Животные цирка»
· Развитие речи составление рассказа на тему «Я в цирке»
· Рисование «Герой цирка»
Работа с родителями
· Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Мы в цирке»