Ассортиментная политика фирмы

Тов. номенклатура - совокупность всех про-изводимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребит. хар-кам или призванных удовл-ять опр. потребность. Эти группы товаров назыв. ассортимент. группами. Напр., для парфюмерно-косметич. фирмы м.б. одеколон, духи, губная помада и т.д. Ассортимент. группы могут создаваться по признакам общности сырья и мат-лов, применяемой технологии, схожести функц-ния, общности сегмента потребителей, единства торг. сети, сходства цен в рамках одного диа-пазона. Каждая асс. группа состоит из отдельных асс. позиций (марок, моделей, разновидностей). Напр., асс. группа «Одеколон» может состоять из 2-х асс. позиций: одеколон «Престиж» и одеколон «Маэстро».

Различ. укрупненную и детализированную номенклатуру. Укрупненная - перечень всех асс. групп товаров, выпускаемых опр. производителем, напр., укрупненная номенклатура ОАО «Ком-мунарка» вкл. наборы и коробки конфет, шоколад, конфеты, ирис, карамель. Детализир. (развернутая) - перечень всех тов. позиций, выпускаемых производителем. Напр., детализир. номенклатура ОАО «Коммунарка» - совокупность всех марочных наименований всех групп товаров, а именно: ирис «Золотой ключик», «Кис-кис», «Фруктовый», карамель «Взлетная», «Снежок», «Барбарис», «Рачки», конфеты «Суфле» и др.

Тов. ассортимент – группа товаров из тов. номенклатуры промылш. Предпр-ия, тесно связанных между собой по какому-либо признаку, напр., по функц. назначению, каналам распределения, технологии пр-ва. Он хар-ется: - широтой (кол-во изготовляемых асс. групп); - глубиной (кол-во асс. позиций в асс. группе); - насыщенностью (кол-во асс. позиций во всех асс. группах); - гармоничностью (степень близости товаров различных асс. групп с точки зрения их потребителя).

Различают производств., торговый и потребит. асс-нт. Производств. асс-нт – то многообразие пр-ции, к-ое выпускается промышл. предпр-ями конкретной отрасли или неск-ких отраслей (напр., пром. асс-нт УП ОАО «Гомельчанка» вкл. около 1000 наименований швейных изд.). Торг. асс-нт – многообразие товаров, находящихся в сфере обращения в опт. и рознич. торговле и в сфере общ. питания. Явл. более широким по сравнению с производств. асс-нтом. Это объясняется выполнениемв сфере торговли и общ. питания операций производств. харра: раскрой, фасовка, уп-ка и т.д. Потребит. асс-нт – многообразие товаров, необх-мых потребителю. Особ-стью рынка производств. назначения явл. превышение потребит. асс-нта над торговым, что обусловлено выполнениемпредпр-ями-потребителями многих производств. операций по доведению приобретаемых товаров – сырья, мат-лов, сооружений и обор-ния – до необх-мого состояния: нарезка, раскрой и т.д. На рынке потребит. товаров торг. асс-нт условно соотв-ет потребительскому, что вытекает из осн. рын. постулата «спрос рождает предложение».

Асс. политика - определение набора тов. групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эк-кую эфф-сть деят-сти предпр-ия в целом. Асс. политика опр-ет оптим. соотношение набора товаров, разных по стадиям жизн. цикла, но одновременно находящихся на рынке.

Управлять тов. асс-нтом - значит посто-янно предлагать рынку такой асс-нт товаров, к-ый удовл-ет покупателей с точки зрения его: - широты. Фирма может развить асс-нт за счет изготовления товаров новых асс. групп; - глубины. Фирма может увеличить кол-во асс. позиций в одних асс. группах и уменьшить их в других; - насыщенности. Фирма может развить асс-нт за счет увеличения общего числа всех асс. позиций; - гармоничности. Фирма может добиться большей гармоничности между товарами различных асс. групп. Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности тов. асс-нта, необх-мо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализ-ть соотв-вие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения: - о снятии с пр-ва устаревших товаров; - модификации изготовляемых товаров; - разработке новых видов пр-ции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: