Раздел 1. Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «пгтк»

ОТЧЕТ

О производственной практике

 

 

студента 4 курса, группа 465

Маркова Александра Алексеевича

Наименование предприятия: ООО «ПГТК»

Руководитель практики от предприятия: Протасова Е.В.

Руководитель практики от кафедры: Молонова А.В.

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Оглавление

РАЗДЕЛ 1. Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «ПГТК». 3

РАЗДЕЛ 2. Анализ снабженческой и сбытовой деятельности предприятия ООО «ПГТК». 9

РАЗДЕЛ 3. Ценовая и коммуникационная политика. 13

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «ПГТК»

Предприятие ООО «ПЕРВАЯ ГОРОДСКАЯ ТОПЛИВАНЯ КОМПАНИЯ» занимается продажей нефтепродуктов физическим и юридическим лицам и функционирует на рынке с 2009 года. Компания предлагает различные виды жидкого топлива – дизельное топливо и бензин.
Компания специализируется на оптовой  торговле  топливом как основной вид деятельности, и организацией перевозок грузов как дополнительный. Предприятие работает круглосуточно.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учредители имеют равные вклады в уставном капитале, двое, один из которых является генеральным директором компании.

Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру (Рис.1)

Рис.1 – Организационная структура предприятия ООО «ПГТК»

Руководит компанией генеральный директор. У него в подчинении находится управляющий-сотрудник, контролирующий работу отделов и помогающий в решениях некоторых вопросов. В компании есть три основных отдела: отдел материально технического обеспечения, отдел продаж и координационный отдел. Всего в штате компании числится 20 человек. Набором основного персонала в штат компании занимается управляющий. Проводит собеседование с новыми сотрудниками, а секретарь вносит их в базу данных предприятия.

Отдел закупок  осуществляет обеспечение нужными товарами в требуемом количестве и заданного качества в требуемые сроки структурных подразделений, эффективное использование финансовых ресурсов направленных на закупку товаров, снижение издержек, выбор наиболее подходящих поставщиков, заключение контрактов и договоров на поставку выбранных товаров и др.

Отдел продаж осуществляет поиск и привлечение новых клиентов, работа со своей клиентской базой, составляет планы и графики продаж, прогнозирует прибыль бедующих периодов и др.

Координационный отдел контролирует выполнение заказа от момента поступления его в базу данных до момента выполнения заказа и оплаты его клиентом, сопоставляет время поставки, место заказа, вид нефтепродукта, необходимых и желаемых клиентом, а так же осуществляет оперативный контроль за материально-техническими ресурсами предприятия. Менеджеры координационного отдела по возможности присутствуют на объектах и контролируют ход работ и качество их выполнения.

Такая организационная структура имеет свои преимущества и недостатки для данного предприятия. За конечный результат работы отвечает линейный руководитель, основная задача которого состоит в том, чтобы все службы и отделы вносили свой вклад, и их работа была скоординированной и четкой.

Но при подобной организации процесса управления на предприятии возникает ряд проблем, что обусловлено следующими недостатками линейно-функциональной организационной структуры:

· Предприятие не имеет горизонтальных коммуникация, что в свою очередь влечет за собой полное отсутствие горизонтальных связей и снижение эффективности работы всего предприятия;

· Наличие высокой централизации оперативного управления, которое сосредоточено в руках управляющего.

Предприятие является далеко не первым на рынке оптовой торговли нефтепродуктами по охвату рынка, интенсивности взаимодействия с клиентами, а также качеству обслуживания клиентов в городе Санкт-Петербурге и ленинградской области. Это объясняется тем, что компания сравнительно небольшая и существует на рынке около 4 лет. Позиционирование организации обуславливается умеренными ценами и взаимодействием преимущественно с юридическими лицами. Предприятие не ставит перед собой задачу – наибольшее удовлетворение покупателя, основная цель компании – расширение имеющейся клиентуры и интенсивное развитие компании. В настоящий момент организация ООО «ПГТК» сотрудничает на долгосрочной основе с такими компаниями как ОАО «ACEX», «ВГС-Сервис», «МАКСИЛОГ», «Экодор» и другие.

За 2009 год прибыль компании составила приблизительно 40 млн. рублей, за 2010 – 80 млн. рублей, за 2011 – 100 млн. рублей, за 2012 – 125 млн. рублей. Таким образом прибыль за 4 года существования компании на рынке составила 345 млн. рублей.

Предприятие «ПГТК» достаточно небольшое по сравнению с уже давно существующими компаниями на рынке. Конкуренция в этой сфере достаточно большая. В данном случае можно говорить о несовершенной конкуренции, которая имеет место быть на рынке, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию или услуги, которые они производят. Основными признаками несовершенной конкуренции в данном случае могут являться: демпинговые цены, используемые крупными игроками рынка для привлечения покупателей, ценовая дискриминация (предоставление одного и того же товара по разным ценам), а так же другие средства «не чистой» борьбы за клиента.

Лидерами на данном рынке являются такие крупные организации как «ПНТ-ГСМ», «Газпромнефть-Северо-Запад», «КИНЕФ» и др. Конкуренцию организации «ПГТК» представляют такие компании как ООО «Новотэк-Трейдинг», «Импекс Петролиум», «БГ Транс» и др.

По словам по словам специалистов данной отрасли «ситуация на рынке стабильная, соотношение спроса и предложения приблизительно одинаковое, бизнес имеет свою сезонность  а именно пик прибыли приходится на весенние-летние месяцы. Количество фирм, занимающихся оптовой торговлей нефтепродуктов, растет, но за счет высокой конкуренции и существующих входных барьеров в эту отрасль, количество клиентов у компании не уменьшается»

Количество заказов в день зависит от нескольких факторов: времени года и времени суток. В среднем 90% заказов приходится на дневное время, 10% на ночное. Данный расчет действителен и для зимних месяцев, несмотря на тот факт, что около 65% оборота предприятия делается с апреля по сентябрь включительно. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность, что следует учитывать при принятии тех или иных решений.

Рис.2 График роста выручки от продаж и чистой прибыли предприятия ООО «ПГТК»

Доходы организации с каждым годом растут, что обусловлено увеличением активов организации за последний год на 16% по сравнению с 2011 годом. Кривые роста выручки от продаж предприятия и чистой прибыли представлены на Рис.2. Данные взяты из Таблицы 1, в которой представлены основные финансовые показатели предприятия за 2011-2012 года.

Таблица 1 – Основные финансовые показатели предприятия ООО «ПГТК» за 2011-2012 года.

Показатели 2011 2012 Изменение (+,-) Темпы роста, %
Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. 134562 161657 27095 120,13%
Чистая прибыль, тыс. руб. 102785 125894 23109 122,48%
Выручка от продаж, тыс. руб. 160128 192371 32243 120,13%
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. 46534 58934 12400 126,64%
Прибыль от продаж, тыс. руб. 12452 15234 2782 122,34%

Рентабельность затрат по обычным видам деятельности

По бухгалтерской прибыли, % 289,1692 274,3018 -14,86 -
По чистой прибыли, % 220,8815 213,6186 -7,26 -

Рентабельность продаж коммерческой организации

По бухгалтерской прибыли. % 84,03402 84,03398 -4,67 -
По чистой прибыли, % 64,18927 65,44334 1,25 -
Средняя стоимость активов, тыс. руб. 353467 374129 20662 108,5%

Рентабельность активов (имущества) коммерческой организации

По бухгалтерской прибыли, % 38,06 43,20 5,14 -
По чистой прибыли, % 29,07 33,64 4,57 -

 

Из Таблицы 1 мы видим что рентабельность затрат снизилась на 11%, рентабельность продаж снизилась на 1,71%, а рентабельность активов выросла на 4,85%.

Коэффициент рентабельности затрат характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производства продукции/оказание услуг и их реализацию.

Коэффициент рентабельности продаж демонстрирует долю чистой/бухгалтерской прибыли в объеме продаж предприятия, позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ и услуг. Для российский предприятий уже хорошо, если он не отрицательный и приведен в соответствии с уровнем инфляции. Сущность отрицательной рентабельности продаж заключается в том, что она показывает руководству компании ошибку в расчете цены на услуги, то есть цена недостаточно высока, чтобы покрыть издержки. Чем выше будет показатель отрицательной рентабельности в абсолютном отношении, тем ниже уровень цены.

Коэффициент рентабельности активов (имущества) предприятия позволяет определить эффективность использования активов коммерческой организации. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов.

После расчетов коэффициентов рентабельности продаж, затрат и активов (имущества) организации результаты получились неплохие. Было выявлено, что в целом показатели по предприятию неплохие. Наблюдается увеличение прибыли от продаж на 22,34% и чистой прибыли на 22,48%, что обусловлено увеличением количества заказов в течении одного рабочего дня. Практически всю прибыль приносит предприятию сотрудничество с другими компаниями и организациями, так как физические лица на этом рынке довольно редко закупают продукцию в необходимом количестве.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: