Процессы купли-продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания торгового предприятия ООО «ПГТК». Партнерско-деловые связи между покупателями и поставщиками строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки и договора, коммерческие операции, товарно-денежый обмен). Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками и покупателями (при крупных заказах). Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров – найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.
Торговое предприятие ООО «ПГТК» осуществляет закупку и продажу следующих видов топлива: бензин (Аи 80, Аи 92, Аи 95, Аи 98) и дизельное топливо (ДТ).
Отдел закупок (снабжение)
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Поэтому к одной из основных функция отдела закупок относиться проверка купленных товаров на предмет качественного соответствия условиям договора поставки. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно у данного предприятия.
|
|
Закупка важный процесс, особенно если от его цены во многом зависит успешность работы фирмы. Поэтому необходимо следить за динамикой закупочных цен на топливо, для установления конкурентоспособной цены на рынке. Так же отдел закупок прогнозирует годовые, квартальные и месячные объемы топлива, закупаемого для дальнейшей перепродажи с помощью данных полученных от отдела продаж.
Таблица № - Динамика роста закупочных цен на топливо.
Аи 98 | Аи 95 | Аи 92 | Аи 80 | ДТ | |
2012 | 27948 | 26225 | 24385 | 23225 | 25230 |
2011 | 23900 | 21900 | 20260 | 19100 | 21400 |
Таблица № - Объем реализованного топлива (тонн).
Аи 98 | Аи 95 | Аи 92 | Аи 80 | ДТ | |
2012 | 2096 | 4449 | 11146 | 705 | 26539 |
2011 | 1635 | 3559 | 8917 | 578 | 22027 |
В соответствии с полученными данными о динамики закупочных цен, планируемых объемов закупаемого топлива и полученной из бухгалтерии информации о наличии свободных средств компании, которые она готова потратить на закупку, отдел закупок ищет поставщиков, которые наиболее полно удовлетворят потребности предприятия. Функции отдела закупок по поиску и отбору поставщиков включает в себя исследование рынка поставщиков, работающих с интересующим товаром, выяснение квалификации поставщиков, выбор поставщика, проведение переговоров с поставщиком об условиях будущих поставок, решение вопросов о доставке, оплате услуг поставщика, возможности отсрочить платеж и пр. Затем заключается договор и отдел закупок осуществляет контроль за его исполнением.После процесса поиска покупателя и закупки топлива, следует этап сбыта продукции.
|
|
Отдел продаж (сбыт)
Сбыт является основным прибылеообразующим этапом во всей цепи предприятия. Поэтому он заслуживает наиболее пристального внимания, анализа и прогнозирования. На основе данных сбыта продукции могут прогнозироваться вопросы по объемам заготовки топлива, закупки определенных марок бензина и дизельного топлива.
Отдел продаж является прямым отражением стратегии бизнеса абсолютно любой компании и инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса.
Основные задачами отдела являются:
1)Разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж.
2)Обеспечение рациональной организации сбыта продукции предприятия
3)Организация и обеспечения поставок продукции предприятия потребителям в установленные сроки, объеме и качестве в соответствии с заказами и заключенными договорами.
Предприятие продает товары производственного назначения, соответственно работа ведется с производственными предприятиями и розничными торговцами, так как они в большей массе являются потребителями.
Таблица № - характеристика системы сбыта предприятия
Характеристика | Вид | Форма проявления на предприятии | Факторы выбора. |
Форма сбыта | Собственная | Существует свой отдел по поиску клиентов и работе с ними. | 1. Не большой объем продукции 2.Продукция производственного назначения |
Метод сбыта | Прямая | Работа на прямую с клиентами. | Не большое количество клиентов |
Тип системы сбыта в зависимости от координации. | Корпоративная (интегрированная) | Руководство управляет всеми процессами компании. | Не большое предприятие. |
Преимущества продаж напрямую: больше доход от одной продажи, полный контроль над процессом продажи, возможность получения маркетинговой информации от клиентов.
Предприятие осуществляет поиск клиентов собственными силами. Для того что бы понять как доходит до конечного потребителя продукция рассмотрим Рис №
Рис № - Каналы сбыта
Руководство предприятия на следующий сезон определило цель, а так же задачи, каналы продвижения.
· Цель - повышение рентабельности предприятия.
· Задача - увеличение объема сбыта.
· Объект – новые клиенты (производственные предприятия)
· Канал продвижения – работа на прямую с ПП всей России.