Рис. 30. Настройки радиального градиентного фильтра

Заключение

Итак, мы рассмотрели возможности градиентных фильтров пакета Adobe Photoshop Lightroom 5.х, а также практические примеры их использования для коррекции и художественной обработки снимков. Безусловно, эти инструменты значительно расширяют возможности фотографа на стадии редактирования снимков. В частности, пользователь может имитировать воздействие оптических градиентных фильтров (как нейтрально­серых, так и цветных), настраивая плотность и ширину градиентного перехода с высокой точностью.

Разумеется, необходимо помнить о том, что «свобода маневра» при работе с градиентными фильтрами в Lightroom ограничена разрядностью RAW­образа редактируемого снимка. В случае изображений, сохраненных с разрядностью 12 бит на пиксел, имеется возможность корректировать величину экспозиции в пределах
±2 EV без потери деталей. Соответственно, оперируя 14­битным RAW­образом, вы можете рассчитывать на полноценную коррекцию в диапазоне ±3 EV.

В заключение еще раз отметим, что градиентные фильтры позволяют не только решать чисто технические задачи (вроде выравнивания тонального баланса или сужения динамического диапазона снимков), но и открывают широкие возможности для получения различных художественных эффектов, которые способны сделать ваши фотографии яркими и запоминающимися.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: