Ключи из 10 черт и более

  ключ чтение значение примеры
1 gāo высокий 敲, 稿, 篙
2 biāo коса 髨, 髮, 髭
3 конопля 磨, 魔, 摩
4 鹿 олень  麂, 鄜, 麓
5 huáng желтый 黆, 黉, 黇
6 hēi черный 墨, 默, 黥
7 барабан 鼖, 鼜
8 shǔ мышь 鼤, 鼬, 鼷
9 нос 鼽, 齄, 齉

 

Список использованной литературы

1. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. – М.: Восточная книга, 2008.

2. Практический курс китайского языка. Под редакцией Кондрашевского А.Ф. – М., 2007.

3. Chinese for tourist. – Beijing, 2006.

4. Кочергин И.В., Хуан Лилян. Сборник тренировочных упражнений, контрольных заданий и тестов по базовому курсу китайского языка. – М., 2002.

5. Практический курс китайского языка. Разговорный практикум/ Жуйцин Сю, Луся Ван, С.П. Старостина. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.

6. 汉语2008: 汉俄对照 版. 交通篇. – 北京:人名教育出版社, 2008.

 

 

Содержание

Предисловие ………………………………………………………….

Урок 1

Система тонов китайского языка……………………………………

Китайский алфавит……………………………………………………

Фонетика……………………………………………………………….

Иероглифика…………………………………………………………..

Основные графические элементы…………………………………….

Основные правила каллиграфии…………………………………….

Грамматика…………………………………………………………..

Личные местоимения………………………………………………..

Упражнения для СРС………………………………………………

Урок 2

Фонетика……………………………………………………………….

Грамматика …………………………………………………………..

Предложение с качественным сказуемым……………………………

Неполное вопросительное предложение…………………………….

Новые слова…………………………………………………………

Диалоги ……………………………………………………………..

Упражнения ……………………………………………………………..

Упражнения для СРС………………………………………………..

Урок 3

Фонетика ………………………………………………………………...

Грамматика………………………………………………………………

Притяжательные местоимения…………………………………………

Указательные местоимения……………………………………………

Вопросительные местоимения…………………………………………

Предложение с именным сказуемым…………………………………

Новые слова…………………………………………………………

Диалоги……………………………………………………………….

Упражнения …………………………………………………………….

Упражнения для СРС…………………………………………………..

Урок 4

Фонетика …………………………………………………………….

Грамматика …………………………………………………………

Числительные количественные и порядковые………………...

Количественные числительные первого десятка………………..

Порядковые числительные ……………………………………….

Составные числительные (до 100)……………………………………

Числительньные èr и liăng ‘два’……………………………………..

Новые слова……………………………………………………………..

Диалоги…………………………………………………………………

Упражнения …………………………………………………………….

 Упражнения для СРС…………………………………………………

Урок 5

Фонетика…………………………………………………………………

Грамматика………………………………………………………………

Счетные слова………………………………………………………….

Упражнения ……………………………………………………………

Диалоги…………………………………………………………………

Новые слова……………………………………………………………...

Урок 6

Грамматика……………………………………………………………..

Предложение обладания……………………………………………….

Новые слова…………………………………………………………..

Диалоги……………………………………………………………….

Упражнения……………………………………………………………

Упражнения для СРС

Урок 7

Грамматика…………………………………………………………..

Вопросительные слова 几 и 多少……………………………………

Новые слова……………………………………………………………...

Диалоги……………………………………………………………….

Упражнения ………………………………………………………….

Упражнения для СРС………………………………………………

Урок8 Грамматика………………………………………………………………

Предложение с глагольным сказуемым……………………………

Предложение с несколькими глаголами…………………………….

Новые слова…………………………………………………………….

Диалоги ………………………………………………………………….

Упражнения ……………………………………………………………

Упражнения для СРС………………………………………………..

Урок 9

Грамматика …………………………………………………………….

Вопросительные предложения с союзом 还是 háishì ‘или’……..

Употребление существительных без счетных слов…………………

Новые слова …………………………………………………………..

Диалоги………………………………………………………………

Упражнения ……………………………………………………………

Упражнения для СРС………………………………………………

Урок 10

Грамматика…………………………………………………………….

Служебное слово 都dōu……………………………………………….

Новые слова…………………………………………………

Диалоги………………………………………………………………..

Упражнения …………………………………………………………..

Упражнения для СРС

Урок 11

Грамматика …………………………………………………….

Предложные конструкции……………………………………………...

Новые слова…………………………………………………………..

Диалоги……………………………………………………………..

Упражнения …………………………………………………………

Упражнения для СРС……………………………………………….

Урок 12

Грамматика …………………………………………………….

Распространенное определение……………………………………….

Новые слова…………………………………………………………..

Диалоги……………………………………………………………..

Упражнения …………………………………………………………

Упражнения для СРС……………………………………………….

Урок 13

Грамматика ……………………………………………………………

Обстоятельство времени………………………………………………

Обозначения единиц времени………………………………………..

Новые слова………………………………………………………….

Диалог…………………………………………………………………

Упражнения …………………………………………………………..

Упражнения для СРС……………………………………………….

Словарь ……………………………………………………………….

Приложение ………………………………………………………….

Список использованной литературы ……………………………….

Грамматика

Прошедшее завершенное время глагола

Прошедшее завершенное время глагола обозначает единичное действие, протекавшее и закончившееся в прошлом. Для выражеия этого времени к глаголу присоединяется суффикс 了-le.

这两个月, 我看了不少书. Zhè liăngge yuè wǒ kànle bù shăo shū. За эти два месяца я прочёл немало книг.

我已经吃了早饭. Wǒ yǐjing chīle zăofàn. Я уже позавтракал.

Отрицательные предложения образуются при помощи отрицания 没 méi (или 没有méi yǒu), при этом глагол не оформляется суффиксом 了-le. Если перед сказуемым стоит 还hái ‘еще’, то в конце предложения нередко употребляется частица 呢ne, выражающая здесь усилительное значение.

上月的杂志还没来呢. Shàngyuè de zázhì hái méi lái ne. Журналы за прощлый месяц еще не пришли.

我还没吃晚饭. Wǒ hái méi chī wănfàn. Я еще не ужинал.

Если речь идет об отрицании не единичного действия, а какого-то постоянного явления, относящегося к прошлому, то употреблятся отрицание 不 bù.

一年以前, 我还不认识他. Yì nián yǐqián wǒ hái bù rènshi tā. Год назад я ещё не был с ним знаком.

开始学习的时候, 我不会说中文. Kāishi xuéxí  de shíhou, wǒ bù huì shuō zhōngwén.  Когда начинали учиться, я не умел говорить по-китайски.

Общий вопрос в предложении с глаголом-сказуемым в прошедшем времени может быть выражен при помощи частицы 吗ma. Однако более характерным для предложений такого типа является вопрос, выраженный при помощи 没有méi yǒu, которое ставится в конце предложения и служит здесь не отрицанием, а средством выражения вопроса.

上课的时候, 先生讲了这个问题没有? Shàng kè de shíhou, xiānsheng jiăngle zhèige wènqi méi yǒu? На уроке преподаватель объяснил этот вопрос?

这一课的语法, 你复习了没有? Zhè yí kè de yŭfă, nǐ fùxíle méi yǒu?   Ты повторил грамматику этого урока?

Прошедшее неопределенное время

Прошедшее неопределенное время в китайском языке образуется путём присоединения к глаголу суффикса 过 -guo. Эта форма обозначает действие, происодившее в неопределенное время в прошлом.

这些字你们都学过. Zhèxiē zì nǐmen dōu xuéguo. Все эти иероглифы вы проходили (учили).

这样的衣服我也有过. Zhèyangde yīfu wǒ yě yǒuguo. Такая одежда у меня тоже была.

Вопросительные предложения в прошедшем неопределенном времени образуются, как правило, с помощью 没有méi yǒu, которое ставится в конце предложения.

Для образования отрицательной формы употребляется отрицание 没méi (没有méi yǒu), но при этом суффикс过-guo сохраняется. Сравним:

来了láile ‘пришел’ – 没来méi lái ‘не пришел’;

来过láiguo ‘приходил’ – 没来过méi láiguo ‘не приходил’

你吃过中国饭没有? – 没吃过. Nǐ chīguo zhōngguó fàn méi yǒu? – Méi chīguo. Тебе приходилось есть китайские блюда? – Нет.

我没说过这些 话. Wǒ méi shuōguo  zhèxiē huà. Я не говорил этого.

我没看见过他. Wǒ méi kànjianguo tā. Я не видел его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: