Пропишите по одной строчке ключи из шести черт

Переведите на русский язык

1) 我哥哥有很多日文书.

2) 我同学有两本中文课本.

3) 我姐姐有十五张中文报纸.

4) 他有两个车.

5) 我们有三条狗.

3. Переведите на китайский язык:

1) Сколько у тебя иностранных журналов? – 5.

2) Сколько у него ручек? – 2.

3) Сколько у неё китайских газет? – 11.

4) Сколько у тебя одногруппников? – 15.

5) Сколько у твоего друга собак? – 2.

4. Прочитайте и переведите текст:

课文

我们大学有六个系. 我们班有十五个大学生: 七个男学生, 八个女学生. 中国老师教我们语法, 汉字和口语.

我们系有一个阅览室. 那儿有英文杂志和英文报, 也有中文杂志和中文报.

我们大学还有一个图书馆. 图书馆有很多书, 课本, 杂志, 词典, 什么的.

大学有很多大小教室, 礼堂, 还有食堂和两个学生宿舍.

Задания к тексту:

1. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений:

1) В нашем университете 6 факультетов.

2) В нашей группе 15 студентов.

3)Китайские преподаватели преподают нам грамматику, иероглифику и устную речь.

4) В нашем университете есть большая библиотека.

5) В университете много аудиторий, актовый зал, библиотека, читальный зал, столовая, а также два студенческих общежития.

2. Ответьте на вопросы по тексту:

1) 你们大学有几个系?

2) 你们班有几个男学生?

3) 你们系有没有阅览室?

4) 图书馆有多少书?

5) 大学有没有礼堂?

3. Расскажите о чем этот текст.

Составьте рассказ о своем университете/группе.



Урок 8

Грамматика

Предложение с глагольным сказуемым

Предложение, в котором главным компонентом сказуемого является глагол, называется предложением с глагольным сказуемым. Глагол в китайском языке не изменяется по лицам, числам и родам. Видовременные значения выражаются как с помощью различных глагольных суффиксов, так и отсутствием суффиксального оформления. Неоформленный глагол передает, как правило, действие, относящееся к настоящему или будущему времени. Предложение строится по схеме:

 (О) П – С – (О) Д

我看报. Wǒ kàn bào. Я читаю газету.

他们喝茶. Wǒmen hē chá. Мы пьем чай.

Отрицательные предложения образуются постановкой отрицания 不 перед глаголом и передает значение «кто-нибудь обычно не (делает), не будет (делать), не хочет (делать) …» и т.д.

他不听音乐. Tā bù tīng yīnyuè. Он не слушает музыку.

我不吃面包. Wǒ bù chī miànbāo. Я не ем хлеб.

Общий вопрос может быть выражен с помощью повтора сказуемого в утвердительной и отрицательной формах.

他买不买皮包? – 不买. Tā măi bù măi píbao? – Bù măi. Он покупает сумку? – Нет.

 Эта форма не употребляется, если сказуемому предшествует наречие. В этом случае вопрос выражается при помощи вопросительной частицы 吗 ma.

你妈妈看杂志吗? – 看. Nǐ māma kàn zázhì ma? – Kàn. Твоя мама читает журнал? – Читает.

Специальный вопрос образуется при помощи специальных вопросительных слов (местоимений).

他去哪儿? – 他去书店. Tā qù năr? – Tā qù shū diàn. Он куда идет? – Он идет в магазин.

你买什么? – 我买水果. Nǐ măi shénme? – Wǒ măi shuǐguǒ. Что ты покупаешь? – Я покупаю фрукты.

Предложение с несколькими глаголами

В составе сказуемого

В состав сказуемого такого предложения входят два или более глагола или глагольных конструкций при общем подлежащем. Последовательность этих глаголов и глагольных конструкций сторого определена. При произнесении между ними не должно быть паузы. В данном уроке встречаются предложения, в которых второй глагол выражает значение цели действия, обозначенного первым глаголом.

我去学生宿舍看朋友. Wǒ qù xúesheng sùshè kàn péngyou. Я иду в студенческое общежитие навестить друга.

他来大学问老师. Tā lái dàxué wèn lăoshī. Он пришел в университет спросить преподавателя.

我去图书馆看杂志. Wǒ qù túshūguăn kàn zázhi. Я иду в библиотеку читать журналы.

我去商店买毛巾和香皂. Wǒ qù shāngdiàn măi máojīn hé xiāngzào. Я иду в магазин купить полотенце и мыло.

生词

wèn спрашивать, задавать вопрос
zuò делать, изготовлять; писать
lái приходить, приезжать, прибывать
kàn смотреть, глядеть, читать
zài быть, находиться
пить
tīng слушать
уйти, уехать; идти, ехать
măi покупать
音乐 yīnyuè музыка
chá чай
商店 shāngdiàn магазин
书店 shūdiàn книжный магазин
yào надо, нужно, необходимо
毛巾 máojīn полотенце
香皂 xiāngzào  туалетное мыло
qĭng просить, обращаться с просьбой; приглашать, звать; пожалуйста
jìn идти вперед, продвигаться; входить (внутрь)
zuò сидеть, садиться
huí возвращаться, идти назад; повернуть(ся)
cháng часто
有时候 yǒu shíhou     иногда
课文 kèwén текст
练习 liànxí          упражняться, тренироваться; упражнение
咖啡馆 kāfēiguăn кафе
shuō говорить, рассказывать
xiě писать, сочинять
认识      rènshi     знакомиться

Имена собственные

叶列娜 Yèliènà Елена

对话 1

玛丽娅: 谁? 请进.

Mǎlìyà: Shuí? Qǐng jìn.

安德烈: 你好!

Āndéliè: Nǐ hǎo!

玛丽娅: 你好! 请坐.

Mǎlìyà: Nǐ hǎo! Qǐng zuò.

安德烈: 你忙吗?

Āndéliè: Nǐ máng ma?

玛丽娅: 不忙. 请喝茶.

Mǎlìyà: Bù máng. Qǐng hē chá.

安德烈: 谢谢.

Āndéliè: Xièxiè.

 

对话2

尼娜: 你去哪儿?

Nínà: Nǐ qù nǎr?

谢尔盖: 我去商店. 你也去吗?

Xièěrgài: Wǒ qù shāngdiàn. Nǐ yě qù ma?

尼娜: 不, 我不去商店, 我要去图书馆.

Nínà: Bù, wǒ bù qù shāngdiàn, wǒ yào qù túshūguǎn.

谢尔盖: 你去看什么书?

Xièěrgài: Nǐ qù kàn shénme shū?

尼娜: 我去看杂志. 你要买什么?

Nínà: Wǒ qù kàn zázhì. Nǐ yào mǎi shénme?

谢尔盖: 我要买毛巾和香皂.

Xièěrgài: Wǒ yào mǎi máojīn hé xiāngzào.

练习

Прочитайте вслух и переведите следующие словосочетания

问不问                                                喝不喝

做不做                                                学习不学习

来不来                                                 听不听

看不看                                                 去不去

在不在                                                 买不买

2. Постройте вопросительное предложение двух типов: с частицей吗 и с повтором сказуемого.

Пример: 看 书     

他看书吗?

他看不看书?

1) 喝         茶      

2) 学习      汉语

3) 买          课本

4) 听          音乐

5) 做          工作

3.Ответьте на вопросы:

1) 您叫什么名字?

2) 您做什么工作?

3) 您学习什么?

4) 您学习汉语吗?

5) 您喜欢看书吗?

4. Заполните пропуски словами, необходимыми по смыслу:

1) – 你去哪儿?

– 我去商店. 你也…?

– 我不去商店, 我要去….

2) – 你去看什么书?

– 我去看杂志.

3) –你要买什么?

– 我要买毛巾…香皂.

 

Упражнения для СРС

Пропишите по одной строчке ключи из семи черт.

2. Переведите на китайский язык:

1) Я изучаю китайский язык.

2) Мой старший брат слушает музыку.

3) Родители пьют чай.

4) Мой друг идет в книжный магазин покупать учебник китайского языка.

5) Старшая сестра читает журнал.

3. Закончите предложения по смыслу:

1) 我去书店                           喝茶

2) 他去图书馆                       问老师

3) 她来大学                           买两本课本

4) 我们去商店                       看杂志

5) 他们回家                           买皮包

4. Прочитайте текст и выполните задания к тексту:

课文

       叶列娜是外语系的学生. 她学习汉语, 也学习英语. 她认识她的同学尼娜. 她们常去图书馆看英文杂志和英文报.

       她们有时候去书店买中文书和中文课本. 她们喜欢看中文课文, 做练习, 说汉语, 写汉字, 学习生词.

       有时候她们去咖啡馆喝中国茶. 她们喜欢听音乐.

Задания к тексту:

1. Найдите в тексте эквиваленты следующих выражений (предложений):

1)  Она изучает китайский язык и английский язык.

2) Они часто ходят в библиотеку читать английские журналы и газеты.

3) Иногда они ходят в книжный магазин покупать книги на китайском языке.

4) Им нравится слушать музыку.

5) Иногда они ходят в кафе пить китайский чай.

2. Ответьте на вопросы по тексту:

1) 叶列娜 是外语系的学生吗?

2) 她们学习什么?

3) 她的同学叫什么名字?

4) 她们去不去书店?

5) 她们喜欢做练习吗?

3. Расскажите о чем этот текст.

4. Составьте вопросы к тексту.



Урок 9

Грамматика

Вопросительные предложения с союзом 还是 háishì ‘или’

Вопросительные предложения с союзом 还是 háishì – это разновидность альтернативного вопроса. В таких предложениях содержатся два возможных варианта ответа, слева и справа от союза还是, один из которых отвечающему предстоит выбрать. Например:

你去还是不去? – 我去. Nǐ qù háishì bù qù? – Wǒ qù. Ты идешь или нет? – Я иду.

你回家还是去咖啡馆? – 我回家. Nǐ huí jiā háishì qù kāfēguăn? – Wǒ huí jiā. Ты возвращаешься домой или идешь в кафе? – Я возвращаюсь домой.

Альтернативное вопросительное предложение с 是 shì имеет следующую форму:

这杯茶是你的还是他的? –这杯茶是他的. Zhè bēi chá shì nǐde háishì tāde? – Zhè bēi chá shì tāde. Этот стакан чая твой или его? – Этот стакан чая его.

他是老师还是学生? –他是学生. Tā shì lăoshi háishì xuésheng? – Tā shì xuésheng. Он учитель или студент? – Он студент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: