Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Китайский язык начальной школы
Уровень 初级начальный А1
Язык(и) обучения: русский
Трудоемкость в зачетных единицах:
Регистрационный номер рабочей программы:
Санкт-Петербург
2015
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Практическое освоение программы по иностранному языку с целью формирования устойчивой коммуникативной компетенции, включающей на данном этапе такие виды компетенций, как собственно лингвистическая, речевая и социолингвистическая, в условиях иноязычной межкультурной коммуникации.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Программа предназначена для слушателей курса, в возрасте 6-7 лет, никогда не изучавших иностранный язык ранее.
Перечень результатов обучения
По завершении курса слушатели должны:
- понимать речь (учителя, диктора, одноклассников), произнесенную в замедленном темпе, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
- понимать основное содержание коротких, облегченных, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений);
- владеть словарным запасом в объеме около 300 лексических единиц;
- рассказать о себе, описать людей, предметы, места и сообщить о действиях/событиях, используя короткие предложения;
- выразить необходимость в чем-либо, попросить сделать что-то, выразить свое отношение к чему-либо;
- вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос в рамках предложенных тем;
- читать небольшие предложения в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
- понимать смысл коротких объявлений, указателей, инструкций, встречающихся в повседневной жизни (например, указатели направления движения, т.д.);
По окончании модуля 1 учащимся предлагается пройти экзаменационные испытания в рамках специально разработанных тестов, для детей от 7-12 лет - YCT 1.
- Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Практические занятия с использованием аудиоматериалов, оснащенные учебными пособиями.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
Основной курс
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||
| лекции | семинары | консультации | практические | лабораторные | контрольные | коллоквиумы | итоговая аттестация | промежуточная | под руководством | в присутствии | в т.ч. с использованием методических материалов | текущий контроль | промежуточная | |||
| занятия | работы | работы | аттестация | преподавателя | преподавателя | аттестация | ||||||||||
| по формам обучения | ||||||||||||||||
| Начальный А1初级 | 106 | 2 | 108 | 216 | 4 | |||||||||||
| ИТОГО: | 106 | 2 | 108 | 216 | ||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ – без отрыва от учебы в общеобразовательной школе | ||||||||||||||||
| Учетных недель 54 1 год – 24 (2ч/н) 2 год – 30 (2ч/н) | 106 | 2 | 108 | 216 | 4 | |||||||||||
| 6-14 | 6-14 | 6-14 | ||||||||||||||
| ИТОГО: | 106 | 2 | 108 | 216 | 4 | |||||||||||
| Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||||||
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Итоговая аттестация | Текущий контроль | ||||||||||||||
| Виды | Сроки | Формы | Сроки | |||||||||||||
| ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||
| очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||
|
| Экзамен | 54 неделя |
|
| ||||||||||||
Структура и содержание учебных занятий
| Без отрыва от учебы в общеобразовательной школе | ||
| Период обучения: 54 учетных недель | ||
| Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов |
| Фонетика ◦ Система письма. Надстрочные знаки(.Пиньин) ◦ Тональные звуки. ◦ Звукоиероглифические соответствия, произношение. | Практические занятия | 24 |
| Самостоятельные занятия с использованием методических материалов | 24 | |
| Грамматика
Настоящее время основных глаголов индивидуального спряжения (глаголы «быть, находиться, иметь, нравиться и др.»).
| Практические занятия | 12 |
| Самостоятельные занятия с использованием методическихматериалов | 12 | |
| Лексика
| Практические занятия | 12 |
| Самостоятельные занятия с использованием методических материалов | 12 | |
| Говорение Темы Семья и друзья. Животные. Тело и лицо. Одежда. Цвета. Еда и напитки. Числа 1-20. Места и направления. Дом. Школа. Спорт и отдых. Игрушки. Транспорт.
Коммуникативные задачи и виды заданий Владение ограниченным запасом простых выражений, позволяющих поздороваться и попрощаться, спросить о здоровье и самочувствии, поблагодарить и т.п., познакомиться, представить себя и других, кратко описать внешность человека. Указание адреса, местонахождения. | Практические занятия | 24 |
| Самостоятельные занятия с использованием методических материалов | 24 | |
| Аудирование (темы те же) Коммуникативные задачи, виды заданий и текстов
| Практические занятия | 12 |
| Самостоятельные занятия с использованием методических материалов | 12 | |
| Чтение (темы те же) Коммуникативные задачи, виды заданий и текстов
| Практические занятия | 12 |
| Самостоятельные занятия с использованием методических материалов | 12 | |
| Письмо Коммуникативные задачи, виды заданий и текстов ◦ Заполнять пропуски в тексте | Практические занятия | 10 |
| Самостоятельные занятия с использованием методических материалов | 10 | |
| Итоговая аттестация | Экзамен | 2 |






