Структура и содержание учебных занятий

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

 

Китайский язык начальной школы
Уровень 初级начальный А1

 

Язык(и) обучения: русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах:

 

 

Регистрационный номер рабочей программы:

 

Санкт-Петербург

2015


Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Практическое освоение программы по иностранному языку с целью формирования устойчивой коммуникативной компетенции, включающей на данном этапе такие виды компетенций, как собственно лингвистическая, речевая и социолингвистическая, в условиях иноязычной межкультурной коммуникации.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Программа предназначена для слушателей курса, в возрасте 6-7 лет, никогда не изучавших иностранный язык ранее.

 

Перечень результатов обучения

По завершении курса слушатели должны:

  • понимать речь (учителя, диктора, одноклассников), произнесенную в замедленном темпе, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
  • понимать основное содержание коротких, облегченных, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений);
  • владеть словарным запасом в объеме около 300 лексических единиц;
  • рассказать о себе, описать людей, предметы, места и сообщить о действиях/событиях, используя короткие предложения;
  • выразить необходимость в чем-либо, попросить сделать что-то, выразить свое отношение к чему-либо;
  • вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос в рамках предложенных тем;
  • читать небольшие предложения в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
  • понимать смысл коротких объявлений, указателей, инструкций, встречающихся в повседневной жизни (например, указатели направления движения, т.д.);

По окончании модуля 1 учащимся предлагается пройти экзаменационные испытания в рамках специально разработанных тестов, для детей от 7-12 лет -  YCT 1.

 

    1. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Практические занятия с использованием аудиоматериалов, оснащенные учебными пособиями.

 

 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

Основной курс

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические лабораторные контрольные

коллоквиумы

итоговая аттестация

промежуточная под руководством в присутствии

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная    
занятия работы работы аттестация преподавателя преподавателя аттестация    

по формам обучения

Начальный А1初级       106       2       108     216 4
ИТОГО:       106       2       108     216  

 

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ – без отрыва от учебы в общеобразовательной школе

 

 

Учетных недель 54

1 год – 24 (2ч/н)

2 год – 30 (2ч/н)

      106       2       108     216

4

      6-14               6-14     6-14
ИТОГО:       106       2       108     216 4

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Итоговая аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

 

Экзамен

54 неделя

 

 

 

 

Структура и содержание учебных занятий

Без отрыва от учебы в общеобразовательной школе

Период обучения: 54 учетных недель

 
     

 

Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

Фонетика

◦ Система письма. Надстрочные знаки(.Пиньин)

◦ Тональные звуки.

◦ Звукоиероглифические  соответствия, произношение.

Практические занятия 24
Самостоятельные занятия с использованием методических материалов 24

Грамматика

 

  • Существительные: исчисляемые и неисчисляемые; единственное и множественное число; род.
  • Прилагательные и наречия
  • Личные местоимения.
  • Указательные и притяжательные прилагательные и местоимения.
  • Количественные (1-20) числительные.

Настоящее время основных глаголов индивидуального спряжения (глаголы «быть, находиться, иметь, нравиться и др.»).

  • Настоящее продолженное основных глаголов действия.
  • Основные предлоги.
  • Утвердительные и отрицательные предложения.
  • Общий вопрос и краткий ответ «да/нет». Основные специальные вопросы.
Практические занятия 12
Самостоятельные занятия с использованием методическихматериалов 12

Лексика

  • Устойчивые фразы и словосочетания по тематике уровня.
  • Простейшие идиомы.
  • Пары слов: антонимы и синонимы.
Практические занятия 12
Самостоятельные занятия с использованием методических материалов 12

Говорение

Темы

Семья и друзья.

Животные.

Тело и лицо.

Одежда.

Цвета.

Еда и напитки.

Числа 1-20.

Места и направления.

Дом.

Школа.

Спорт и отдых.

Игрушки.

Транспорт.

 

Коммуникативные задачи и виды заданий

Владение ограниченным запасом простых выражений, позволяющих поздороваться и попрощаться, спросить о здоровье и самочувствии, поблагодарить и т.п., познакомиться, представить себя и других, кратко описать внешность человека.

Указание адреса, местонахождения.

Практические занятия 24
Самостоятельные занятия с использованием методических материалов 24

Аудирование (темы те же)

Коммуникативные задачи, виды заданий и текстов

  • понимать речь (учителя, диктора, одноклассников), произнесенную в замедленном темпе, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;
  • понимать основное содержание коротких, облегченных, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений);
Практические занятия 12
Самостоятельные занятия с использованием методических материалов 12

Чтение (темы те же)

Коммуникативные задачи, виды заданий и текстов

  • читать небольшие предложения в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;
  • понимать смысл коротких объявлений, указателей, инструкций, встречающихся в повседневной жизни (например, указатели направления движения, т.д.);
Практические занятия 12
Самостоятельные занятия с использованием методических материалов 12

Письмо

Коммуникативные задачи, виды заданий и текстов

◦ Заполнять пропуски в тексте

Практические занятия 10
Самостоятельные занятия с использованием методических материалов 10
Итоговая аттестация Экзамен 2

 




double arrow
Сейчас читают про: