Пояснительная записка

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

 

ОСНОВЫ

ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Практикум

 

Екатеринбург, 2010/11


 


УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

Утверждено

заседанием кафедры

протокол № ____ от

заведующий кафедрой

_____________ А.А. Яшин

ОСНОВЫ

ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Практикум

 

Екатеринбург, 2010/11

 

Практикум подготовлен

Уральским гуманитарным институтом

 

Утвержден Научно-методическим советом УрГИ

 

Составитель: ст. преп. Баклаева В.В.

  

 

 

Ответственный редактор: д.и.н., профессор Денисевич М.Н.

 

 

При составлении данного Практикума были использованы следующие материалы:

· Басаков М.И. Служебное письмо:порядок подготовки и оформления: Учебно-практическое пособие. – 5-е изд., испр. И доп. – М., 2008.

· Березина Н.М., Бахарева М.М. Кадровое делопроизводство. 2-е изд. – СПб, 2008.

· Оформление организационно-распорядительной документации. Гост Р 6.30-2003. Информационно-справочный бюллетень от 20.10.2003г. №194., Екатеринбург 2003г.

· Пустозеров В.М. Все приказы по кадрам и сопровождающие документы. – М., 2006.

· Пошерстник Н.В. Кадры предприятия:практ. пособие. – М., 2006.

· Рогожин М.Ю. Справочник кадровика: практ. пособие. – М., 2006.

· Стенюков М.В., Пустозерова В.М. Кадровое делопроизводство в 2008 году. – М.: А-Проир, 2008.

· Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности. – СПб.: Питер, 2008.

· Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция - М., 2006.

· Трудовой договор:заключение, прекращение/Сост., коммент. А.Р. Бахароева. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. – 175с.

· Утверждение положений об отделах организаций на 2007 год.-М., 2006.

 

 

© Уральский гуманитарный институт

2010/11 г.





СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_____________________ 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА__________________________ 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ_______________________ 8

Тема. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения_______________________________________ 8

Тема. Составление и оформление организационных документов   9

Тема. Составление и оформление распорядительной документации 11

Тема. Составление и оформление                           справочно-информационной документации 14

Тема. Составление и оформление кадровой документации 17

Тема. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства_______________________________ 21

Тема. Особенности работы с документами,     содержащими коммерческую тайну 24

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели практических занятий – улучшение качества профессиональной подготовки студентов всех форм обучения; формирование навыков составления разных видов документации, необходимых студентам как в профессиональной, так и в обиходной деловой сферах жизни; овладение новейшими информационными технологиями в области современного документационного обеспечения управления; совершенствование навыков работы на персональном компьютере.

В результате работы с практикумом студенты должны приобрести следующие компетенции:

· В письменной и устной речи правильно (логично) оформлять результаты мышления;

· На научной основе организовать свой труд;

· Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

· Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

· Проводить документальные ревизии.

Курс «Организация документационного обеспечения управления» включает практические занятия по следующим темам: Теоретические основы документационного обеспечения управления, Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения,

Составление и оформление организационных документов, Составление и оформление распорядительной документации, Составление и оформление справочно-информационной документации, Составление и оформление кадровой документации, Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства, Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Очная форма

Наименование темы

Кол-во

часов

Из них

теор. сем. зан. прак. зан. л/р сам. раб.
1 Тема 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления. Направления классификации, стандартизации и унификации документов 8 2 - - - 6
2 Тема 2. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения 6 - - 2 - 4
3 Тема 3. Составление и оформление организационных документов 6 - - 2 - 4
4 Тема 4. Составление и оформление распорядительной документации 6 - - 2 - 4
5 Тема 5. Составление и оформление справочно-информационной документации 6 - - 4 - 4
6 Тема 6. Составление и оформление кадровой документации 10 - - 4 - 6
7 Тема 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства 6 - - 2 - 4
8 Тема 8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну 8 - - 2 - 6

ВСЕГО

60 2 - 18 - 40

 

 



Заочная форма

Наименование темы

Кол-во

часов

Из них

теор. сем. зан. прак. зан. л/р сам. раб.
1 Тема 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления. Направления классификации, стандартизации и унификации документов 4 - - - - 4
2 Тема 2. Состав и расположение реквизитов на документах, правила их корректировки, сроки исполнения 4 - - - - 4
3 Тема 3. Составление и оформление организационных документов 5 - - 1 - 4
4 Тема 4. Составление и оформление распорядительной документации 5 - - 1 - 4
5 Тема 5. Составление и оформление справочно-информационной документации 5 - - 1 - 4
6 Тема 6. Составление и оформление кадровой документации 5 - - 1 - 4
7 Тема 7. Систематизация и хранение документов, документооборот и автоматизация делопроизводства 4 - - - - 4
8 Тема 8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую тайну 6 - - - - 6

ВСЕГО

40 2 - 4 - 34

 

 



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 





double arrow
Сейчас читают про: