Таблица 1.
Трудности (признаки) речевого и познавательного развития (недоразвития) детей ДГ
№ | Возрастная группа | Трудности (признаки) речевого развития (недоразвития) | Трудности (признаки) познавательного развития (недоразвития) |
1 | Дети –младенцы | Отсутствуют голосовые и двигательные реакции на сенсорное воздействие (на голос взрослого), слуховое сосредоточение. | Отсутствуют ориентировочные реакции на сенсорно-игровую стимуляцию, манипулирование предметом. |
2 | Дети раннего возраста (от 1 г. до 3-х лет) | Отсутствуют лепетные слова, невербальные средства коммуникации, не понимает обращенную речь взрослого. | Не сформированы предметно-игровые действия. |
3 | Дети 4-го года жизни | Не сформирована активная речь (вербальная, невербальная). Отмечается речь автономная, малопонятная; не понимает (или трудности понимания) обращенной речи взрослого. | Не сформировано подражание предметно-игровым и игровым действиям. |
4 | Дети 5-го года жизни | Не сформирована фразовая речь; отмечаются непонимание (или трудности) понимания обращенной речи взрослого. | Не сформирована ведущая деятельность – игровая. |
5 | Дети 6-го года жизни | Не сформирована связная речь, не может отвечать на вопросы фразой. | Не сформирована ведущая деятельность – игровая, не проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. |
6 | Дети 7-го года жизни | Не сформирована связная речь, не поддерживает диалог, трудности коммуникации. | Не сформирована ведущая деятельность – игровая, не проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. |
7 | Дети 8-го года жизни | Отсутствует связная речь, не вступает и не поддерживает ситуацию взаимодействия. | Не сформирована ведущая деятельность – игровая, не проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. |
|
|
вернуться в оглавление