Трудности (признаки) речевого и познавательного развития детей

Таблица 1.

Трудности (признаки) речевого и познавательного развития (недоразвития) детей ДГ

 

Возрастная группа Трудности (признаки) речевого развития (недоразвития) Трудности (признаки) познавательного развития (недоразвития)
1 Дети –младенцы Отсутствуют голосовые и двигательные реакции на сенсорное воздействие (на голос взрослого), слуховое сосредоточение. Отсутствуют ориентировочные реакции на сенсорно-игровую стимуляцию, манипулирование предметом.
2 Дети раннего возраста (от 1 г. до 3-х лет) Отсутствуют лепетные слова, невербальные средства коммуникации, не понимает обращенную речь взрослого. Не сформированы предметно-игровые действия.
3 Дети 4-го года жизни Не сформирована активная речь (вербальная, невербальная). Отмечается речь автономная, малопонятная; не понимает (или трудности понимания) обращенной речи взрослого. Не сформировано подражание предметно-игровым и игровым действиям.
4 Дети 5-го года жизни Не сформирована фразовая речь; отмечаются непонимание (или трудности) понимания обращенной речи взрослого. Не сформирована ведущая деятельность – игровая.
5 Дети 6-го года жизни Не сформирована связная речь, не может отвечать на вопросы фразой. Не сформирована ведущая деятельность – игровая, не проявляет интерес к продуктивным видам деятельности.
6 Дети 7-го года жизни Не сформирована связная речь, не поддерживает диалог, трудности коммуникации. Не сформирована ведущая деятельность – игровая, не проявляет интерес к продуктивным видам деятельности.
7 Дети 8-го года жизни Отсутствует связная речь, не вступает и не поддерживает ситуацию взаимодействия. Не сформирована ведущая деятельность – игровая, не проявляет интерес к продуктивным видам деятельности.

 

 

вернуться в оглавление


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: