Первый этап работ – это создание пакета диагностических материалов для пятого класса и создание пробного варианта диагностических процедур для шестого класса (2009-10 уч.год).
Второй этап работы – это создание пакета диагностических материалов для шестого класса и создание пробного варианта диагностических процедур для седьмого класса (2010-11 уч.год).
Третий этап работы – это создание пакета диагностических материалов для седьмого класса и пробного для восьмого класса
(2011-12 уч.год).
Четвертый этап работы – это создание пакета диагностических материалов для восьмого класса и создание пробного варианта диагностических процедур для девятого класса (2012-13 уч.год).
Пятый этап работы – это создание пакета диагностических материалов для девятого класса (2013-14 уч.год).
Предполагается, что апробация диагностических процедур будет осуществляться в течение пяти лет на возрастной выборке 100 человек.
Задача: доработать и описать диагностические процедуры «Подготовка к контрольной работе» и «Свободная подготовка», «Поляризованный урок», позволяющие определять уровни сформированности индивидуального учебного действия (учебной самостоятельности) у подростков.
В рамках второго этапа работ предполагается решение следующих задач:
· откорректировать диагностическую процедуру «Поляризованный урок» и апробировать ее в трех шестых классах подростковой школы (6 «г», 6 «д», 6 «м»),
· провести диагностическую процедуру «Свободная подготовка» в трех шестых классах (6 «г», 6 «д», 6 «м»),
· провести диагностическую процедуру «Подготовка к контрольной работе» в трех шестых классах,
· доработать методические материалы для проведения трех диагностических процедур в шестых классах,
· разработать методические материалы для проведения трех диагностических процедур «Подготовка к контрольной работе», «Свободная подготовка» в двух седьмых классах (7 «г»,7 «д», 7 «м»),
· разработать методические материалы для проведения диагностической процедуры «Поляризованный урок» в 7 «д» классе.
· провести анализ данных и скорректировать диагностические процедуры, чтобы они удовлетворяли следующим требованиям:
1) связь с практикой формирования (на основе полученных данных можно вносить коррекцию в процесс формирования самостоятельности),
2) критерий компактности диагностических процедур (облегчали бы деятельность педагога, а не усложняли ее).
- описать, какой уровень сформированности индивидуального учебного действия можно считать возрастной нормой к концу шестого класса (что можно ожидать в развитии учебной самостоятельности у учащихся в конце шестого класса).
- описать возможный шаг (дельту) в развитии индивидуального учебного действия у учащихся шестых классов.






