6.1 Основная литература
1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.
2. Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ.ред. В. И. Ляха. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 237 с.
3. Лях, В. И. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха 1-4 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с.
4. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 544 с.
5. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для ст. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М.: «Академия», 2012. – 479 с.
Дополнительная литература
1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 класс: учеб.-метод. пособие для учителя / С. Г. Арзуманов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 413 с.
2. Грибкова, Л. П. Психологические основы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры в начальной школе: учеб.-метод. пособие / Л. П. Грибкова, С. Р. Ширванова; СГАФК. – Смоленск: СГАФК, 2011. – 87 с.
3. Куликова, Л. М. Подготовка и проведение соревнований по подвижным играм «Веселые старты» / Л. М. Куликова, Л. М. Кукис, В. Я. Ботнер. – Челябинск: УралГУФК, 2000. – 43 с.
4. Новоселова, О. А. Основы теории и методики физического воспитания: учеб. пособие / О. А. Новоселова, И. А. Шведкая, О. Д. Вандышева. – УралГУФК. – Челябинск: УралГУФК, 2009. – 67 с.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / под. ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 269 с.
6. Справочник учителя физической культуры / авт. П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 287 с.
7. Физическая культура в школе: научно-методический журнал. – 2010-2014 г.№№1-12.
6.3 Информационно-справочные ресурсы:
1. Электронный каталог библиотеки вуза. – Режим доступа: http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru
2. Электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc
3. Сайт научно – методического журнала «Физическая культура в школе». – Режим доступа: http://школьная пресса.рф
4. Сайт научно – методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
5. Научный портал. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М., 2006. – 128 с.
2. Приказ Министерства Образования и науки РФ № 935 от 07.08.2014 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата)»
3. Программа педагогической практики студентов 3 курса в общеобразовательной школе. – Челябинск: УралГУФК, 2008. – 16 с.
4. Проломова, М. В. Организация работы методиста практики со студентами, обучающимися по индивидуальному графику / М. В. Проломова, Т. В. Глебко – Челябинск: УралГУФК, 2011. – 52 с.
5. Положение об организации практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования и ее виды Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», СК–П–043.09–14 Версия 1.0 Дата введения: 26 декабря 2014 г. – 11 с.
6. Рабочая программа дисциплины «Педагогическая практика»: рабочая программа. – Санкт-Петербург: УМО вузов РФ по образованию в области физической культуры; ФГОУВПО НГУФКСиЗ им. П. Ф. Лесгафта, 2011. – 15 с.
7. Стандарт организации: Программа учебной практики. – Челябинск: УралГУФК, 2010. – 13 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf
9. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для ст. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. – М.: «Академия», 2012. – 479 с.
Приложение А
ХАРАКТЕРИСТИКА
практиканта
(Ф.И.О.)
года рождения, студента ____ курса группы.
Студент
(Ф.И.О.)
проходил учебную практику в школе №
За период учебной практики с по 20 года
он(о) показал(а) себя
(оценка отношения к практике, уровень теоретической и подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность, умение анализировать, обобщать и делать выводы).
Проведение фрагментов и частей уроков по физической культуре показали
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(оценка уровня владения профессиональными и общепрофессиональными компетенциями, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению, качество проведенных уроков, отношение занимающихся к учителю).
При проведении спортивно-массовых мероприятий проявил себя
(организаторские компетенции, инициативность и активность в организации и проведении различных массовых мероприятий по плану школы).
Выполняя методическую работу, показал____________________________________
__________________________________________________________________________
(умение анализировать документы планирования, анализировать виды деятельности, разрабатывать документы планирования учебной работы в школе (планы, графики, конспекты и т.п.), изучение и анализу опыта преподавания предмета физической культуры и использование его в своей практической деятельности).
Оценки за практику:
1. Организационная работа ________________________________________________________
2. Учебная работа ________________________________________________________________
3. Методическая работа ___________________________________________________________
4. Спортивно-массовая работа _____________________________________________________
5. Отчетная документация _________________________________________________________
6. Отношение к практике и трудовая дисциплина _____________________________________
Общая оценка за учебную практику_________________ (_______________ баллов)
| Директор школы | |
| Учитель физкультуры | |
| Методист |
« » 20__ г.
Характеристику заверить круглой печатью
Содержание
| Пояснительная записка..................................................................................................... Организационно-методический раздел.......................................................................... Структура и содержание учебной практики.................................................................. Обязанности организаторов, руководителей учебной практики и практикантов … Учет и оценка работы, выполняемой студентами в период практики....................... Форма аттестации по итогам учебной практики........................................................... Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики Список использованных источников............................................................................. Приложение А.................................................................................................................. | 3 3 6 9 10 12 12 14 15 |
| Разработчик: кандидат педагогических наук, доцент, курсовой руководитель учебной практики у студентов 3 курса заочной формы обучения | Н. Е. Слинкина |
| Эксперт: Зав.кафедрой ТиМ физического воспитания кандидат педагогических наук, профессор | Л. В. Пигалова |
|
Программа рассмотрена на заседании отдела производственной практики, протокол № 2 от 08.10.2015 г. | |
| Начальник отдела производственной практики: кандидат педагогических наук, доцент | М. В. Проломова |






