Обязанности директора школы

Директор школы отвечает за организацию учебной практики в школе:

- обеспечивает необходимые условия для проведения учебной практики;

- знакомит студентов со школой, ее основными задачами, составом учителей, постановкой учебно-воспитательной и внеклассной работы, традициями и правилами внутреннего распорядка школы, которые обязаны соблюдать практиканты;

- инструктирует студентов по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивает студентам возможность изучения опыта учителей.

-

Обязанности учителя физической культуры

Учитель физической культуры должен передать накопленный педагогический опыт студентам, в связи с этим он:

- обеспечивает изучение студентами постановки физического воспитания в школе, знакомит их с планами своей работы и документацией по учету и отчетности;

- проводит открытые показательные уроки для практикантов;

- характеризует распределенные между студентами классы, определяет темы и конкретные задачи учебной работы по классам;

- помогает студентам в составлении планов, в подготовке к урокам и другим мероприятиям;

- по согласованию с методистом, проверяет и утверждает учебные и рабочие планы, конспекты очередных уроков;

- по договоренности с методистом осуществляет разбор-анализ деятельности практиканта как в присутствии всей группы, так и в индивидуальном порядке;

- по окончании практики оценивает профессиональные и общепрофессиональные компетенции практиканта.

УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ

СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с учителями и администрацией общеобразовательной школы.

Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к учебной, спортивно-массовой, организационной, самостоятельной работе и ее эффективности, качества методической документации.

В оценке учитывается степень владения студентами педагогическими умениями и навыками (профессиональными и общепрофессиональными компетенциями), уровень их теоретической и практической подготовленности, правильность, грамотность и аккуратность оформления отчетной документации, их умение анализировать и обобщать информацию. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студента на практике.

Перечень требований к аттестации практиканта

Критерии оценки деятельности практиканта

Организационная работа – умение планировать деятельность на период практики с соблюдением сроков выполнения, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Учебная работа – качество проведения части или фрагментов уроков физической культуры (умение организовать решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, соблюдать структуру урока; умение подобрать и провести подвижную игру; овладение методикой обучения двигательным действиям, разнообразие применяемых средств и методов для развития двигательных качеств; способность наладить контакт с классом, поддерживать дисциплину на уроке).

Методическая работа – качество выполнения планирующей документации (годовой план-график распределения учебного материала, план на четверть, план-конспект урока), умение проводить педагогический анализ уроков физической культуры.

Спортивно-массовая – помощь учителю физической культуры во внеклассной работе (помощь в организации и проведении общешкольных спортивно-массовых мероприятий, анализ секционной работы (дополнительных занятий) в школе по видам спорта, помощь в организационно-пропагандистской работе, проведение бесед на спортивную тематику).

Отчетная документация – оформление дневника (Материалов) по учебной практике (своевременность и аккуратность записей, порядок изложения документов, наличие документов в установленном программой количестве).

Отношение к практике и трудовая дисциплина – степень активности практиканта в решении задач учебной практики, своевременность заполнения и представления отчетных документов методисту (учителю), качество подготовки к урокам, трудовая дисциплина, (посещение практики по установленному расписанию, отсутствие пропусков занятий без уважительной причины).

По окончании практики студенту выставляется оценка, которая переводится в баллы на основе Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки деятельности студентов» (2008 год).

Отчетная документация практиканта включает в себя:

1. Материалы практики:

1) индивидуальный план работы студента на период практики;

2) анализ физкультурно-спортивной деятельности базы практики;

3) годовой план-график прохождения учебного материала;

4) тематический план прохождения учебного материала по физической культуре (на период практики);

5) конспект урока;

6) педагогический анализ урока физической культуры;

7) анализ секционной работы школы;

8) воспитательная беседа на спортивную тематику;

9) сведения о выполнении программы практики.

2. Характеристика с места практики.

3. Выписка из трудовой книжки с последнего места работы – для студентов, работающих по специальности; справка с места практики – для студентов, не работающих по специальности.

Каждый отчетный документ утверждается и проверяется методистом или учителем физической культуры.

 

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Формой аттестации по итогам практики является сдача отчетной документации и предоставление положительной характеристики с базы практики. Студенту выставляется дифференцированная оценка и баллы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: