Директор школы отвечает за организацию учебной практики в школе:
- обеспечивает необходимые условия для проведения учебной практики;
- знакомит студентов со школой, ее основными задачами, составом учителей, постановкой учебно-воспитательной и внеклассной работы, традициями и правилами внутреннего распорядка школы, которые обязаны соблюдать практиканты;
- инструктирует студентов по охране труда и технике безопасности;
- обеспечивает студентам возможность изучения опыта учителей.
-
Обязанности учителя физической культуры
Учитель физической культуры должен передать накопленный педагогический опыт студентам, в связи с этим он:
- обеспечивает изучение студентами постановки физического воспитания в школе, знакомит их с планами своей работы и документацией по учету и отчетности;
- проводит открытые показательные уроки для практикантов;
- характеризует распределенные между студентами классы, определяет темы и конкретные задачи учебной работы по классам;
|
|
- помогает студентам в составлении планов, в подготовке к урокам и другим мероприятиям;
- по согласованию с методистом, проверяет и утверждает учебные и рабочие планы, конспекты очередных уроков;
- по договоренности с методистом осуществляет разбор-анализ деятельности практиканта как в присутствии всей группы, так и в индивидуальном порядке;
- по окончании практики оценивает профессиональные и общепрофессиональные компетенции практиканта.
УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ
СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с учителями и администрацией общеобразовательной школы.
Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к учебной, спортивно-массовой, организационной, самостоятельной работе и ее эффективности, качества методической документации.
В оценке учитывается степень владения студентами педагогическими умениями и навыками (профессиональными и общепрофессиональными компетенциями), уровень их теоретической и практической подготовленности, правильность, грамотность и аккуратность оформления отчетной документации, их умение анализировать и обобщать информацию. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студента на практике.
Перечень требований к аттестации практиканта
Критерии оценки деятельности практиканта
Организационная работа – умение планировать деятельность на период практики с соблюдением сроков выполнения, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Учебная работа – качество проведения части или фрагментов уроков физической культуры (умение организовать решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, соблюдать структуру урока; умение подобрать и провести подвижную игру; овладение методикой обучения двигательным действиям, разнообразие применяемых средств и методов для развития двигательных качеств; способность наладить контакт с классом, поддерживать дисциплину на уроке).
|
|
Методическая работа – качество выполнения планирующей документации (годовой план-график распределения учебного материала, план на четверть, план-конспект урока), умение проводить педагогический анализ уроков физической культуры.
Спортивно-массовая – помощь учителю физической культуры во внеклассной работе (помощь в организации и проведении общешкольных спортивно-массовых мероприятий, анализ секционной работы (дополнительных занятий) в школе по видам спорта, помощь в организационно-пропагандистской работе, проведение бесед на спортивную тематику).
Отчетная документация – оформление дневника (Материалов) по учебной практике (своевременность и аккуратность записей, порядок изложения документов, наличие документов в установленном программой количестве).
Отношение к практике и трудовая дисциплина – степень активности практиканта в решении задач учебной практики, своевременность заполнения и представления отчетных документов методисту (учителю), качество подготовки к урокам, трудовая дисциплина, (посещение практики по установленному расписанию, отсутствие пропусков занятий без уважительной причины).
По окончании практики студенту выставляется оценка, которая переводится в баллы на основе Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки деятельности студентов» (2008 год).
Отчетная документация практиканта включает в себя:
1. Материалы практики:
1) индивидуальный план работы студента на период практики;
2) анализ физкультурно-спортивной деятельности базы практики;
3) годовой план-график прохождения учебного материала;
4) тематический план прохождения учебного материала по физической культуре (на период практики);
5) конспект урока;
6) педагогический анализ урока физической культуры;
7) анализ секционной работы школы;
8) воспитательная беседа на спортивную тематику;
9) сведения о выполнении программы практики.
2. Характеристика с места практики.
3. Выписка из трудовой книжки с последнего места работы – для студентов, работающих по специальности; справка с места практики – для студентов, не работающих по специальности.
Каждый отчетный документ утверждается и проверяется методистом или учителем физической культуры.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формой аттестации по итогам практики является сдача отчетной документации и предоставление положительной характеристики с базы практики. Студенту выставляется дифференцированная оценка и баллы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ