Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

Направление подготовки  49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки      «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

                                        «Спортивный менеджмент»

                                        «Спортивные сооружения и индустрия»

                                        «Физкультурное образование»

                                        «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Квалификация (степень)

выпускника                                   академический бакалавр

Форма обучения                                                заочная

 

 

Челябинск

2015


УДК 378 ББК 74.580 П 24   Рекомендовано к изданию методическим советом УралГУФК, протокол № 2 от «21» октября 2015 г.

 

Рецензент:

доцент кафедры теории и методики физического воспитания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н. Н. Г. Новичкова.

 


Слинкина, Н. Е.

Учебная практика в общеобразовательной школе: программа практики для студентов направления подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н. Е. Слинкина. – Челябинск: Уральская Академия, 2015. – 16 с.

 

 

Программа учебной практики в общеобразовательной школе разработана в соответствии с действующим ФГОС ВО третьего поколения, стандартом СК – СТО.2-43.01-10 «Программа учебной практики» и предназначена для организаторов, руководителей практики и студентов 3 курса заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.

 

 

УДК 378

ББК 74.580

П 24

 

 

                                                              

© УралГУФК, 2015

© Слинкина, Н. Е., 2015

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной практики в общеобразовательной школе студентов 3 курса заочной формы обучения (бакалавриат) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования третьего поколения по направлению 49.03.01 Физическая культура, который ориентируется на системно-деятельностный и компетентностный подходы, определяющие основу повышения качества профессиональной подготовки выпускника. Учебная практика в общеобразовательной школе является одним из важнейших разделов профессиональной подготовки бакалавров к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель учебной практики

Научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности педагога по физической культуре – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в общеобразовательных школах; овладеть методами анализа и оценки деятельности педагога при планировании и ведения профессиональной деятельности; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Задачи практики

Изучить и научиться анализировать передовой опыт работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах.

Вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебную, спортивно-массовую работу, осуществляемую в общеобразовательном учреждении, обобщать передовой педагогический опыт педагога по физическому воспитанию в школе.

Сформировать основные профессионально-педагогические компетенции, необходимые в работе по физическому воспитанию в общеобразовательном учреждении.

Сформировать потребности в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.

 

Место учебной практики в структуре ООП ВО

Учебная практика в общеобразовательной школе является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра и входит в блок Б2.П1. Практика проводится в условиях,  максимально приближенных к реальной деятельности преподавателя физического воспитания, выполняя функцию преобразования теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин в вузе (теория и методика обучения базовым видам спорта, теория физической культуры, педагогика физической культуры, теория и методика избранного вида спорта).

 

Форма проведения учебной практики

Учебная практика в общеобразовательной школе у студентов 3 курса ОЗО проводится в концентрированной форме, после установочной сессии в первом полугодии.

 

Место и время проведения учебной практики

В соответствии с учебным планом, учебная практика проводится в седьмом семестре в течение двух недель, в количестве 108 часов (3 зачетных единицы) с объемом занятости студента не менее 54 часов в неделю, из них 18 часов отводится на самостоятельную работу.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики в лице курсового руководителя, непосредственное руководство и контроль за работой студентов на практике осуществляется методистами – преподавателями выпускающих кафедр.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Процесс учебной практики направлен на формирование и совершенствование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); 

 

2) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2) (частично); (частично)

- способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4);

- способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7) (частично);

- способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);

- способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой (ОПК-12) (частично).

 

3) профессиональные компетенции (ПК):

педагогическая деятельность:

- способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);

- способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);

- способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми (дошкольного), школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4) (частично);

- способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);

- способностью осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21) (частично);

культурно-просветительская деятельность:

- способностью применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);

- способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: