ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»
«Спортивный менеджмент»
«Спортивные сооружения и индустрия»
«Физкультурное образование»
«Физкультурно-оздоровительные технологии»
Квалификация (степень)
выпускника академический бакалавр
Форма обучения заочная
Челябинск
2015
УДК 378 ББК 74.580 П 24 | Рекомендовано к изданию методическим советом УралГУФК, протокол № 2 от «21» октября 2015 г. |
Рецензент:
доцент кафедры теории и методики физического воспитания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н. Н. Г. Новичкова.
|
|
Слинкина, Н. Е.
Учебная практика в общеобразовательной школе: программа практики для студентов направления подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н. Е. Слинкина. – Челябинск: Уральская Академия, 2015. – 16 с.
Программа учебной практики в общеобразовательной школе разработана в соответствии с действующим ФГОС ВО третьего поколения, стандартом СК – СТО.2-43.01-10 «Программа учебной практики» и предназначена для организаторов, руководителей практики и студентов 3 курса заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура.
УДК 378
ББК 74.580
П 24
© УралГУФК, 2015
© Слинкина, Н. Е., 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной практики в общеобразовательной школе студентов 3 курса заочной формы обучения (бакалавриат) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования третьего поколения по направлению 49.03.01 Физическая культура, который ориентируется на системно-деятельностный и компетентностный подходы, определяющие основу повышения качества профессиональной подготовки выпускника. Учебная практика в общеобразовательной школе является одним из важнейших разделов профессиональной подготовки бакалавров к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель учебной практики
|
|
Научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности педагога по физической культуре – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в общеобразовательных школах; овладеть методами анализа и оценки деятельности педагога при планировании и ведения профессиональной деятельности; выработать умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Задачи практики
Изучить и научиться анализировать передовой опыт работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах.
Вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебную, спортивно-массовую работу, осуществляемую в общеобразовательном учреждении, обобщать передовой педагогический опыт педагога по физическому воспитанию в школе.
Сформировать основные профессионально-педагогические компетенции, необходимые в работе по физическому воспитанию в общеобразовательном учреждении.
Сформировать потребности в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.
Место учебной практики в структуре ООП ВО
Учебная практика в общеобразовательной школе является важнейшей частью всей системы подготовки бакалавра и входит в блок Б2.П1. Практика проводится в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности преподавателя физического воспитания, выполняя функцию преобразования теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин в вузе (теория и методика обучения базовым видам спорта, теория физической культуры, педагогика физической культуры, теория и методика избранного вида спорта).
Форма проведения учебной практики
Учебная практика в общеобразовательной школе у студентов 3 курса ОЗО проводится в концентрированной форме, после установочной сессии в первом полугодии.
Место и время проведения учебной практики
В соответствии с учебным планом, учебная практика проводится в седьмом семестре в течение двух недель, в количестве 108 часов (3 зачетных единицы) с объемом занятости студента не менее 54 часов в неделю, из них 18 часов отводится на самостоятельную работу.
Руководство практикой
Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики в лице курсового руководителя, непосредственное руководство и контроль за работой студентов на практике осуществляется методистами – преподавателями выпускающих кафедр.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Процесс учебной практики направлен на формирование и совершенствование следующих компетенций:
1) общекультурные компетенции (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
2) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2) (частично); (частично)
|
|
- способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4);
- способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7) (частично);
- способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);
- способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой (ОПК-12) (частично).
3) профессиональные компетенции (ПК):
педагогическая деятельность:
- способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);
- способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);
- способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми (дошкольного), школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4) (частично);
- способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);
- способностью осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);
организационно-управленческая деятельность:
- способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21) (частично);
культурно-просветительская деятельность:
- способностью применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);
|
|
- способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32).