Общее диагностирование

МДК 01.01

Практическая работа № 1.7.3

Тема: Техническое обслуживание приборов системы впрыска топлива

Цель: Изучить устройство системы питания ДД.

Время: 2 часа

Общее диагностирование

Для более полного изложения рассматриваемого ниже материала на рис. 1 приводится в качестве примера схема электронной системы впрыска бензина Motronic.

В эту систему могут поступать следующие данные:

· включено или выключено зажигание;

· положение распределительного вала;

· частота вращения коленчатого вала;

· скорость движения автомобиля;

· диапазон изменения передаточного отношения (в случае наличия автоматической трансмиссии);

· номер включенной передачи;

· информация о включении кондиционера;

· напряжение аккумуляторной батареи;

· температура воздуха на впуске;

· расход воздуха;

· угловое положение дроссельной заслонки;

· напряжение сигнала кислородного датчика;

· сигнал датчика детонации.

Входные каскады ЭБУ осуществляют подготовку поступивших от датчиков сигналов, характеризующих режимные параметры, микропроцессор обрабатывает эти данные, определяет рабочий режим двигателя и производит расчет параметров необходимых управляющих сигналов, которые передаются на входные каскады усиления, а затем поступают к исполнительным устройствам. Исполнительные устройства воздействуют на системы питания и зажигания, обеспечивая точное дозирование топлива и оптимальный момент зажигания.

Установленный с торца распределительной магистрали регулятор давления топлива 4 поддерживает в системе постоянное давление впрыска топлива и осуществляет слив его излишек в топливный бак 27. Этим обеспечивается циркуляция топлива в системе и исключается образование паровых пробок.

Основу системы составляет ЭБУ 12. Количество впрыскиваемого топлива, определяемое временем открытия электромагнитной форсунки 5, зависит от сигнала, подаваемого ЭБУ.

 


Рис. 1. Схема электронной системы Motronic с встроенной системой диагностики:

1—адсорбер; 2 — клапан впуска воздуха; 3 — клапан регенерации продувки; 4 — регулятор давления топлива; 5 — электромагнитная форсунка; 6 — регулятор давления; 7 — катушка — свеча зажигания; 8 — датчик фазы; 9 — вспомогательный воздушный насос для подачи дополнительных порций воздуха; 10 — вспомогательный воздушный клапан; 11 — расходомер воздуха; 12 — ЭБУ; 13 — датчик положения дроссельной заслонки; 14 — клапан дополнительной подачи воздуха (регулятор холостого хода); 15 — датчик температуры воздуха; 16 — клапан системы рециркуляции отработавших газов; 17 — топливный фильтр; 18 — датчик детонации; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — лямбда-зонды (кислородные датчики); 22 — аккумуляторная батарея; 23 — диагностический разъем; 24 — диагностическая лампочка; 25 — датчик дифференциального давления; 26 — электрический топливный насос в топливном баке; 27 — топливный бак

Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый расходомером воздуха 11. Топливо из распределительной магистрали поступает к электромагнитным форсункам. Впрыск топлива через форсунки, в зависимости от особенностей системы впрыска, может быть параллельным (топливо впрыскивается одновременно всеми форсунками) и последовательным (топливо впрыскивается по порядку работы двигателя перед тактом впуска, аналогично работе системы зажигания). Независимо от положения клапана впуска воздуха 2 форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя (за цикл, за два такта). Если впускной клапан в момент впрыска закрыт, топливо накапливается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.

Длительность впрыска определяется блоком управления двигателем.

Клапан дополнительной подачи воздуха 14, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подает в двигатель дополнительный объем воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для ускорения прогрева повышают частоту оборотов холостого хода (более 1000 об/мин).

Для облегчения пуска холодного двигателя может применяться электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры ОЖ.

При запуске холодного двигателя в цилиндры поступает повышенное количество топлива, в то время как дроссельная заслонка прикрыта и воздуха для работы двигателя недостаточно. В это время по сигналу ЭБУ открывается клапан дополнительной подачи воздуха, подающий воздух во впускной трубопровод, минуя дроссельную заслонку, что обеспечивает устойчивую работу двигателя во время прогрева.





double arrow
Сейчас читают про: