Проверяется исходный уровень знаний традиционным методом устного контроля. Предлагается решение ситуационных задач. Все студенты за рабочими манипуляционными столиками заполняют капельницы и вводят внутривенно капельно растворы (на фантомах выполняют кровопускание, берут кровь для исследования на биохимический анализ, дают заключения по бланкам анализов, выписывают рецепты).
В стационаре
Занятие проводится в нефрологическом отделении (или в терапевтическом). Студенты самостоятельно расспрашивают пациентов, обращают внимание на характерные для заболеваний мочевыделительной системы симптомы: боль в поясничной области или внизу живота, частые, болезненные мочеиспускания, головная боль, общая слабость, бледность, отечность лица. Поколачиванием по поясничносной области выясняется характеристика симптома Пастернацкого. Измеряется АД, оцениваются пульс и другие показатели сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем.
Решается вопрос предварительного диагноза, анализируются показатели OAK, OAM, БАК, пробы по Зимницкому.
Определяются признаки почечной недостаточности. Составляется план дальнейшего лечения данного пациента, перечисляются возможные методы лечения данного заболевания мочевыводящей системы.
Участие в уходе за пациентами.
Занятие в поликлинике
Цель занятия — ознакомиться с особенностями работы поликлиники и терапевта на приеме пациентов.
Выставление диагнозов, выписывание направлений на исследования, рецептов по назначению врача.
Знакомство с принципами диспансеризации нефрологических пациентов, их реабилитации. На диспансерном учете находятся пациенты, перенесшие острый диффузный гломерулонефрит, хронический пиелонефрит, пациенты с хронической почечной недостаточностью. Делается акцент на то, что основная цель диспансеризации — предупреждение рецидивов заболевания, сохранение трудоспособности пациентов в соответствии со стадией заболевания и их трудоустройство.
Контролируется лечебное питание пациентов, решается вопрос возможности их направления на санаторно-курортное лечение.






