Методическое сопровождение образовательного процесса

Рекомендуемая литература:

1) Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике /А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - Киев, Наукова Думка, 1989. – 200 с.

2) Выготский, Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства /Собр. соч. в 6т. –Т.5. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 1983. - С. 257-321.

3) Выготский, Л.С. Детская психология. - Собр. соч. в 6-ти т. - Т. 4. / под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.

4) Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты /А.Л. Венгер. – М.: Владос.- 2003.- 160 с.

5) Запорожец, А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А.В. Запорожец // Принцип развития в психологии / под ред. Л.И. Анцыферовой. – М.: Наука, 1978. – С. 243 – 266.

6) Запорожец, А.В. Избранные психологические труды в 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка /под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.

7) Иванова, А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей / А.Я. Иванова. - М.: МГУ. - 1976. - 97 с.

8) Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1982. - 304 с.

9) Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/В. И. Лубовский. - М.: Педагогика. - 1989. -104 с.

10) Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / Д.Б. Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Воронеж, 1995. – 414 с.

11) Баряева, Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами развития): Учебно- методическое пособие /Л.Б. Баряева. – СПб., РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002. – 479 с. 

12) Бутусова, Т.Ю. Игры с правилами. Формирование совместной игровой деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития //Дошкольное воспитание /Т.Ю. Бутусова //Дошкольное воспитание. - 2016. - № 3. - С. 21-26.

13) Бутусова, Т.Ю. Играем вместе: воспитание самостоятельности: учебно-методическое пособие /Т.Ю. Бутусова. - М.: ИНФРА- М., 2019. - 148 с.

14) Браткова, М.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх с взрослыми /М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В. Пронина. - М.: Парадигма- 2013. – 128 с.  

15) Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер [и др.]. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

16) Выродова, И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии. М.: КАРАПУЗ. - 2012. – 144 с. 

17) Диченскова, А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики / А.М. Диченскова. - Феникс, 2012. - 222 с.

18) Екжанова, Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению: научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова. – СПб.: КАРО. - 2007. - 80 с.

19) Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие /Е. А.Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб.: КАРО. - 2008. - 336 с.

20) Екжанова, Е.А. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2019. - 349 с.

21) Закрепина, А.В. Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ: учебно-практическое пособие/ А.В. Закрепина. - М.: ИНФРА- М., 2019. - 162 с.

22) Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: пособие / под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: ИНФРА - М, 2019. – 160 с.

23) Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие/ Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Е.А. Кинаш, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кремнева; под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной.- 4-е изд., доп.- М., ИНФРА - М., 2020.- 148 с.

24) Кинаш, Е.А. Первые шаги к грамоте: от рисунка к письму: учебно-методическое пособие /Е.А. Кинаш. - М, ИНФРА- М, 2019. - 146 с.

25) Кинаш, Е.А. Рабочие тетради. Подготовка к письму обучающихся с ОВЗ /Е.А. Кинаш. (0-1 класс). - М.ЛОГОМАГ, 2020. - 39 с.

26) Козловская, Г.В. Определение отклонений в психическом развитии детей раннего возраста: психодиагностический тест "Гном" / Г.В. Козловская, М.А. Калинина, А.В. Горюнова. – М.: МГИУ, 2012. – 89 с.

27) Лазуренко, С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни: методика «Ясли»/ С.Б. Лазуренко. - М.: «АдамантЪ», 2014. - 272 с. + Приложение Психологические достижений возраста детей в первые три года жизни. 

28) Лазуренко, С.Б. Диагностика психологической активности младенцев: метод. пособие / С.Б. Лазуренко, Е.А. Стребелева, Г.В. Яцык, Н.Н. Павлова, О.Б. Половинкина. – М.: ИНФРА, 2017. – 70 с.

29) Лазуренко, С.Б. Памятка для родителей «Baby грамота»: метод. пособие / С. Б. Лазуренко, О.Б. Половинкина / – М.: ФГУП ЦБНТИ Росздрава, 2008. – 48 с.

30) От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.

31) Медведева, Е.А. Искусство и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. Хрестоматия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Медведева. - М.: Спутник+, 2010, - 209 с.

32) Пантюхина, Г.В. Методы диагностики нервно-психического равзтиия детей раннего возраста / Г.В. Пантюхина, К.Л. Печира, Э.Л. Фрухт / под ред. В.А. Доскина. -М.: ВУНМЦ, 1996. - 76 с. 

33) Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» [Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.] /под ред. Е.А. Стребелевой. – 6-ое мзд. - М.: Просвещение, 2017г. – 182 с.+ Прил. - 248 с.

34) Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник [[В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко, и др.] /под ред. В.В. Ткачевой.- М.: Издательский центр «Академия».- 2014.- 272 с.

35) Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. - М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016. - 200 с.

36) Романова, Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике/ Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. - М.: Дидакт. - 1992. - 256 с.

37) Стребелева, Е.А. Оценка рисуночной деятельности детей 6-7 лет для педагогического прогнозирования «школьной зрелости»/ Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2013. - №4. - С. 24-32.

38) Стребелева, Е.А. Инклюзивное образование: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье / Е.А. Стребелева //Дошкольное воспитание 2017, №11. - С. 4-10.

39) Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелева. –М: ВЛАДОС, 2019. – 256 с.

40) Стребелева, Е.А. Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья / Е.А.Стребелева, Е.А. Кинаш // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т.13. №2 (43). - C. 16-26.

41) Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 180 с.

42) Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая поддержка родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. - Москва: ИНФРА- М., 2020. - 184 с.

43) Филимоненко, Ю. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WAIS) /Ю. Филимоненко, В. Тимофеев. - Санкт –Пб.: ГП «ИМАТОН», 1995. - 93 с.   

44) Чумакова, И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Книга для педагога дефектолога / И.В. Чумакова. – М.: Владос. – 2001. – 88 с.

 

вернуться в оглавление

1.

2.

3.


3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: