Четверть, просмотр фильма с элементами беседы «Мой внешний вид – залог здоровья»

Форма классного часа. Просмотр фильма и беседа

Тема классного часа: Мой внешний вид –залог здоровья

Цель: от лица учеников): обобщить и систематизировать знаний о правилах здорового образа жизни, о приличном внешнем виде, а так же сформировать убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательная:

-воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Жизненно-практическая:

-обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни

-формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Организационно-методическая:

-прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

-развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты  
Организационный 2-4 минуты -здравствуйте ребята!! -Я очень рада видеть вас всех на сегодняшнем занятии. -Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошей и продуктивной работы на нашем занятии. Беседа -воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;  
Мотивационный 3-7 минут -Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: Все собаки знают Ваню и рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? -А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля) -Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.) -Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья». -Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? -А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу? -Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? Беседа, литературное слово, вопрос-ответ. -воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; -обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни  
Основной 15-25 мин - А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм посвященный, бабушке которая жила в грязи и после этого вы ответите мне на вопросы (10мин. Идет мультфильм) -Что вы поняли, посмотрев этот мультфильм? - что случилось с этой бабушкой? -Правильно молодцы. -А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра». 1. Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (Мыло) 2. Пластмассовая спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков. И под каждым зубком лягут волосы рядком. (Расческа) 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 5. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.(Мочалка) 6. Говорит дорожка — Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня».(Полотенце) 7. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, — А любому правду скажет — Всё как есть ему покажет.(Зеркало) -Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты). -А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены) - Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура. - Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? - Как ещё попадают микробы в организм человека? (при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен) - Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор. - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце) - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Как следует мыть руки? -Вы большие молодцы!! Беседа, литературное слово, вопрос-ответ, наглядный метод (просмотр мультфильма)

- сформировать убеждения о пользе здорового образа жизни.

- навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

-развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;

 

Заключительный 3-5 минут -Заканчивая наше занятие, я хочу дать вам несколько советов от наших друзей, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми. Советы доктора Мыла. · Сильно намочите руки · Пользуйтесь мылом · Намыливайте руки с обеих сторон · Намыливайте руки между пальцев · Смойте руки чистой водой · Вытирайте руки насухо полотенцем Советы доктора Воды. · Мойте руки перед едой · Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день · Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши · Каждый день чистите зубы перед сном · Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте - на этом наше занятие заканчивается, я желаю вам поддерживать чистоту в своем доме и также соблюдать гигиену. - до новых встреч!!! Беседа. - воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; -обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни    

 

КЛАСС 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: