Четверть, беседа-игра «Мы – за здоровый образ жизни»

Тема: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Форма: Беседа-игра

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

Формировать начальные представлений о культуре здорового образа жизни

Жизненно-практическая: Развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся

Воспитательная: Воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе

Организационно-методическая: Формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни

 

Этап Содержание деятельности Способ и средства взаимодействия Планируемый результат
Организационный  2-4 мин Учащиеся заранее разделены на группы по 5-6 человек. - Встаньте в круг в своей группе, возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова, начиная словами: «Мне нравится, что ты…» или «Мне нравится, что у тебя…». Улыбнитесь, поднимите улыбкой настроение своим товарищам. Давайте громко произнесем: «Я умею», «Я смогу». Теперь, когда вы настроились на занятие, мы можем начинать. (Учащиеся выполняют инструкцию) Групповой, слово ведущего. Учащиеся организованы на дальнейшую деятельность.
Мотивационно-целевой 3-7 мин - Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей) Учитель читает стихотворение: Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться. (А. Гришин) Фронтальный, художественное слово. плакаты «Мы за здоровый образ жизни» (приложение 2,3) Учащиеся смотивированы на дальнейшую деятельность и готовы приступить к работе.
Деятельностный 15-25 мин - Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами игра «Ромашка». (Приложение 1) Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью. Люди с самого рожденья Жить не могут без … (движенья) - Для чего нужно заниматься спортом? - Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье. Беседа о различных видах спорта. - Давайте выполним комплекс двигательных упражнений. (Видео «Зарядка»). Я гулять иду – в платке, В тёплых рукавицах. Кошка Мурка – налегке, Ветра не боится. И зимой она, и летом Всюду ходит босиком, И при всём, при всём при этом Грипп ей вовсе не знаком. И ангины нет у кошки, И бронхита тоже нет, Потому что закаляться Начинала с детских лет. (Белова Бэла) - Для чего нужно закаливать свой организм? Запомните три главных правила. 1. Постоянство. Закаливание приносит только тогда результаты, когда процедуры проводятся регулярно, когда оно вбито в режим дня, вместе с зарядкой, играми на свежем воздухе.   2. Поэтапность. Переход к более интенсивному закаливанию необходимо производить постепенно. Чем резче будет проходить переход, тем больше шансов, заболеть или получить стресс. 3. Хорошее здоровье. Закаляться нужно тогда, когда вы уверенны, что не больны, нет даже малейшего недомогания. - Кто занимается закаливанием с самого детства? Расскажите об этом. Физминутка Встаньте. Спина прямая. Сделайте спокойно вдох, выдох. Плавно поднимите руки вверх. Представьте, что это – ветви дерева. Вытягивайтесь вверх, представляя, что высокий, стройный, крепкий ствол тянется к солнышку, а ваш организм наливается бодростью и здоровьем. (Повторяют 3-5 раз). Правильное питание Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: «Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем». Чтобы хворь вас не застала, В зимний утренний денек, В пищу, вы употребляйте Лук зеленый и чеснок. В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть, Нужно нам их больше есть. Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас — Он вкусней во много раз! Ешьте овощи и фрукты — Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым! Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! «С» — важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон — Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь! Витамины группы «В» Пользу принесут тебе. Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять, Улучшать обмен веществ, Уменьшать излишний вес.   Работа в группах с заданиями из «Секретных конвертов». (приложение 4,5) Каждой группе достается конверт с заданием. Ребятам, совещаясь друг с другом, нужно определить, употребление каких продуктов полезно для организма, а каких - оказывает вред. Далее ребята вывешивают на доску картинки, распределяя их на 2 группы: полезные продукты, вредные продукты.   - Сегодня на классный час к нам пришли доктор Пилюлькин и медсестра Микстуркина, которые расскажут нам о режиме дня школьников. (Заранее подготовленные дети, переодетые в форму врачей, рассказывают о режиме дня).   Групповая, работа в командах, выполнение практических заданий, художественное слово. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); видеоролик «Зарядка»; игра «Ромашка»; конверты с заданиями; карточки с полезными и вредными продуктами питания; 2 медицинских халата, 2 шапочки для доктора Пилюлькина и медсестры Микстуркиной. Листы картона, ножницы; картинки «здоровый образ жизни». Имеют начальные представления о здоровом образе жизни; проявляют креативное мышление; соблюдают культуру групповой работы.
Кульминационный 3-5 мин Поделись хорошим настроением, Ничего не требуя взамен. Пожелай удачи и везения, И немного ветра перемен. Всем-всем-всем - не делай исключения! Пожелай веселья и добра, Улыбнись ты солнышку весеннему И всем людям с самого утра. Пусть немного радости прибавится В этом мире сложном, непростом. Поделись теплом, а вдруг понравится? Не откладывая на потом. (Арина Забавина)   - А сейчас я предложу вам, ребята, обвести свои ладошки на картоне, вырезать и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.) (Приложение   - Давайте из ладошек составим на доске солнышко. Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках, и прикрепляйте на доску.     Фронтальная, выполнение практического задания, художественное слово. плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»; имеют потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; проявляют творческий потенциал.
Итоговый 3-5 мин Ребята, что значит вести здоровый образ жизни? - Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни. Учитель читает стихотворение: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!   - Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!   - А сейчас я предлагаю вам забрать «ладошки» с правилами ЗОЖ и сделать подарок своим одноклассникам, обменяться на память.   Фронтальная, художественное слово, беседа. Подводят итоги своей деятельности, осуществляют рефлексию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: